Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-114/2019 ~ М-120/2019 от 09.12.2019

Дело №2а-114/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белый. 27 декабря 2019 года

Бельский районный суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Тепляковой В.К.,

при секретаре судебного заседания Богачёвой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, муниципальному унитарному предприятию городского поселения город Белый «Прогресс» о признании незаконным бездействия муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый «Прогресс» и Администрации городского поселения город Белый, выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства; возложении обязанности на администрацию городского поселения г. Белый Бельского района Тверской области, муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Белый «Прогресс» в срок до 31 декабря 2020 года разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения: артскважин, расположенных : <адрес>; организовать проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля; согласовать план мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями; оформить санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на каждый источник: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области, в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, муниципальному унитарному предприятию городского поселения город Белый «Прогресс» о признании незаконным бездействия муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый «Прогресс» и Администрации городского поселения город Белый, выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства; возложении обязанности на администрацию городского поселения г. Белый Бельского района Тверской области, муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Белый «Прогресс» (далее по тексту МУП «Прогресс») обязанности в срок до 31 декабря 2020 года разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения: <адрес>; организовать проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля; согласовать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на каждый источник: <адрес>.

В обоснование исковых требований указано, что Территориальным отделом проведена проверка на основании мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора) проведена проверка по результатам анализа результатов инвентаризации объектов централизованного водоснабжения и данных реестра ресурс снабжающих организаций и программ производственного контроля качества питьевой воды, сформированного Управлением в рамках участия в Региональном проекте «Чистая вода».

В ходе проверки установлено, что не разработан проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Белый, что нарушает п.1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; не организован производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды в соответствии с санитарными правилами, что нарушает п.1.5 СП 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ст.25 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416 от 07.12.2011 года; разработан, но не согласован с территориальным отделом План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, что нарушает ст.23 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416 от 07.12.2011 года; не оформлены санитарно – эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, что нарушает ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Таким образом, нарушены требования санитарных правил и законодательства о водоснабжении, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

– п.1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

– п.1.5 СП 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

– п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

– ст.23, 25 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416 от 07.12.2011 года.

– ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ – разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Учитывая установленные нарушения, истец в интересах неопределенного круга лиц просит суд признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый «Прогресс» и учредителя муниципального предприятия - Администрации городского поселения город Белый выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства;

обязать муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Белый «Прогресс» и Администрацию городского поселения город Белый в срок до 31.12.2020 г.: разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения: <адрес>; организовать проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля; согласовать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на каждый источник: <адрес>.

Административное исковое заявление было принято судом к рассмотрению в порядке административного производства. Поскольку Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области заявлены требования к МУП «Прогресс» определением судьи Бельского районного суда Тверской области от 17.12.2019 года рассмотрение дело назначено в порядке гражданского судопроизводства.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области по доверенности Дунаева Л.В. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований.

Ответчики администрация городского поселения город Белый Бельского района Тверской области и МУП «Прогресс», надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своих представителей не направили. В суд поступили заявления от главы администрации городского поселения и руководителя МУП «Прогресс» о рассмотрении дела в отсутствие представителей, в котором указано, что исковые требования ответчики признают в полном объёме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п.4 ч.1 ст.8 Устава городского поселения город Белый Бельского района к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Вопросами водоснабжения, водоотведения занимается МУП «Прогресс», которое осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области от 14.12.2018г. №98-р. МУП «Прогресс» подконтрольно в своей деятельности Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области.

Согласно договора от 29.12.2018г. МУП «Прогресс» на праве хозяйственного ведения переданы источники питьевого централизованного водоснабжения (артскважины) города Белый, расположенные по адресу: <адрес> Между МУП «Прогресс» и Администрацией городского поселения город Белый заключен контракт №35 холодного водоснабжения на период с 07.02.2019г. по 31.12.2019г. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

МУП «Прогресс» 02.09.2019г. согласована с территориальным отделом Программа производственного контроля за качеством питьевой воды, подаваемой населению города Белый, а также заключен Договор №237/17 от 31.07.2019г. с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г.Ржеве на выполнение лабораторных исследований в рамках программы производственного контроля.

Однако представленными суду документами – актом проверки от 23.10.2019 года установлено, что МУП «Прогресс» разработан, но не согласован с территориальным отделом План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Данный факт не оспаривается стороной ответчика.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (санитарные правила), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 3, часть 1 статьи 39 поименованного закона).

В силу части 3 статьи 18 Федерального закона N 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В судебном заседании установлено и не оспорено ответчиками, что администрацией городского поселения г. Белый, МУП «Прогресс» не оформлены санитарно – эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В настоящем судебном заседании документально на основании акта проверки от 23.10.2019 г.установлено, что МУП «Прогресс» не разработан проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения расположенных в городе по адресу: <адрес>. Тем самым ответчиками не выполнены требования п.п. 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Также актом проверки подтверждено и не оспаривается ответчиками, что МУП «Прогресс» не организовало производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды в соответствии с санитарными правилами, чем допущено нарушение п.1.5 СП 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В ходе рассмотрения настоящего дела, установлено, что МУП «Прогресс» осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый "Прогресс", утвержденного распоряжением Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области от 14.12.2018г. №98-р. Учредителем МУП «Прогресс» является Администрация городского поселения город Белый. Полномочия по водоснабжению и водоотведению муниципальное предприятие выполняет на основании договора, заключенного в администрацией городского поселения.

Таким образом, в соответствии с договором именно МУП «Прогресс» обязано обеспечить соответствия водных объектов соответствующим санитарным правилам.

Учредитель муниципального предприятия обязан контролировать, софинансировать мероприятия по реализации полномочий по водоснабжению на территории городского поселения.

Выявленные факты нарушений требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при эксплуатации артезианских скважин подтверждены представленными суду материалами (л.д.13-18). Наличие указанных нарушений, а также факт их не устранения до настоящего времени не отрицается и не оспаривается ответчиками.

Кроме того, признание иска ответчиками изложены в письменных заявлениях приобщенных в материалы дела, признание иска не противоречит вышеуказанным требованиям гражданского законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, потому подлежит принятию судом.

При указанных обстоятельствах, установив факт нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое не устранено до настоящего времени, что представляет опасность для здоровья неопределенного круга лиц и может привести к различного рода чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера и непосредственно повлиять на жизнь и здоровье жителей городского поселения, суд находит заявленные требования, предъявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Срок для устранения выявленных нарушений – до 31 декабря 2020 г., принимая во внимание сезонный характер работ, проведение которых потребуется для устранения выявленных недостатков, соответствует требованиям разумности, является достаточным для исполнения возложенной обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве, действующего в интересах неопределённого круга лиц,, к администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, муниципальному унитарному предприятию городского поселения город Белый «Прогресс» о признании незаконным бездействия муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый «Прогресс» и Администрации городского поселения город Белый, выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства; возложении обязанности на администрацию городского поселения г. Белый Бельского района Тверской области, муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Белый «Прогресс» в срок до 31 декабря 2020 года разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения: артскважин, расположенных : <адрес>; организовать проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля; согласовать план мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями; оформить санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на каждый источник: <адрес>, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области и муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый «Прогресс, выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Белый «Прогресс» и Администрацию городского поселения город Белый Бельского района Тверской области в срок до 31 декабря 2020 года включительно устранить выявленные нарушения санитарного законодательства:

- разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения: артскважин, расположенных : <адрес>;

- организовать проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля ;

- согласовать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве план мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями;

-оформить санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на каждый источник: <адрес>

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционную инстанцию в Тверской областной суд через Бельский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 декабря 2019 года.

Председательствующий Теплякова В.К..

Дело №2а-114/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белый. 27 декабря 2019 года

Бельский районный суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Тепляковой В.К.,

при секретаре судебного заседания Богачёвой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, муниципальному унитарному предприятию городского поселения город Белый «Прогресс» о признании незаконным бездействия муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый «Прогресс» и Администрации городского поселения город Белый, выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства; возложении обязанности на администрацию городского поселения г. Белый Бельского района Тверской области, муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Белый «Прогресс» в срок до 31 декабря 2020 года разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения: артскважин, расположенных : <адрес>; организовать проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля; согласовать план мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями; оформить санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на каждый источник: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области, в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, муниципальному унитарному предприятию городского поселения город Белый «Прогресс» о признании незаконным бездействия муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый «Прогресс» и Администрации городского поселения город Белый, выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства; возложении обязанности на администрацию городского поселения г. Белый Бельского района Тверской области, муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Белый «Прогресс» (далее по тексту МУП «Прогресс») обязанности в срок до 31 декабря 2020 года разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения: <адрес>; организовать проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля; согласовать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на каждый источник: <адрес>.

В обоснование исковых требований указано, что Территориальным отделом проведена проверка на основании мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора) проведена проверка по результатам анализа результатов инвентаризации объектов централизованного водоснабжения и данных реестра ресурс снабжающих организаций и программ производственного контроля качества питьевой воды, сформированного Управлением в рамках участия в Региональном проекте «Чистая вода».

В ходе проверки установлено, что не разработан проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Белый, что нарушает п.1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; не организован производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды в соответствии с санитарными правилами, что нарушает п.1.5 СП 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и ст.25 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416 от 07.12.2011 года; разработан, но не согласован с территориальным отделом План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, что нарушает ст.23 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416 от 07.12.2011 года; не оформлены санитарно – эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, что нарушает ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Таким образом, нарушены требования санитарных правил и законодательства о водоснабжении, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

– п.1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

– п.1.5 СП 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

– п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

– ст.23, 25 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416 от 07.12.2011 года.

– ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ – разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Учитывая установленные нарушения, истец в интересах неопределенного круга лиц просит суд признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый «Прогресс» и учредителя муниципального предприятия - Администрации городского поселения город Белый выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства;

обязать муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Белый «Прогресс» и Администрацию городского поселения город Белый в срок до 31.12.2020 г.: разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения: <адрес>; организовать проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля; согласовать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на каждый источник: <адрес>.

Административное исковое заявление было принято судом к рассмотрению в порядке административного производства. Поскольку Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области заявлены требования к МУП «Прогресс» определением судьи Бельского районного суда Тверской области от 17.12.2019 года рассмотрение дело назначено в порядке гражданского судопроизводства.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области по доверенности Дунаева Л.В. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований.

Ответчики администрация городского поселения город Белый Бельского района Тверской области и МУП «Прогресс», надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своих представителей не направили. В суд поступили заявления от главы администрации городского поселения и руководителя МУП «Прогресс» о рассмотрении дела в отсутствие представителей, в котором указано, что исковые требования ответчики признают в полном объёме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п.4 ч.1 ст.8 Устава городского поселения город Белый Бельского района к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Вопросами водоснабжения, водоотведения занимается МУП «Прогресс», которое осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области от 14.12.2018г. №98-р. МУП «Прогресс» подконтрольно в своей деятельности Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области.

Согласно договора от 29.12.2018г. МУП «Прогресс» на праве хозяйственного ведения переданы источники питьевого централизованного водоснабжения (артскважины) города Белый, расположенные по адресу: <адрес> Между МУП «Прогресс» и Администрацией городского поселения город Белый заключен контракт №35 холодного водоснабжения на период с 07.02.2019г. по 31.12.2019г. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

МУП «Прогресс» 02.09.2019г. согласована с территориальным отделом Программа производственного контроля за качеством питьевой воды, подаваемой населению города Белый, а также заключен Договор №237/17 от 31.07.2019г. с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г.Ржеве на выполнение лабораторных исследований в рамках программы производственного контроля.

Однако представленными суду документами – актом проверки от 23.10.2019 года установлено, что МУП «Прогресс» разработан, но не согласован с территориальным отделом План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Данный факт не оспаривается стороной ответчика.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (санитарные правила), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 3, часть 1 статьи 39 поименованного закона).

В силу части 3 статьи 18 Федерального закона N 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В судебном заседании установлено и не оспорено ответчиками, что администрацией городского поселения г. Белый, МУП «Прогресс» не оформлены санитарно – эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В настоящем судебном заседании документально на основании акта проверки от 23.10.2019 г.установлено, что МУП «Прогресс» не разработан проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения расположенных в городе по адресу: <адрес>. Тем самым ответчиками не выполнены требования п.п. 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Также актом проверки подтверждено и не оспаривается ответчиками, что МУП «Прогресс» не организовало производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды в соответствии с санитарными правилами, чем допущено нарушение п.1.5 СП 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В ходе рассмотрения настоящего дела, установлено, что МУП «Прогресс» осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый "Прогресс", утвержденного распоряжением Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области от 14.12.2018г. №98-р. Учредителем МУП «Прогресс» является Администрация городского поселения город Белый. Полномочия по водоснабжению и водоотведению муниципальное предприятие выполняет на основании договора, заключенного в администрацией городского поселения.

Таким образом, в соответствии с договором именно МУП «Прогресс» обязано обеспечить соответствия водных объектов соответствующим санитарным правилам.

Учредитель муниципального предприятия обязан контролировать, софинансировать мероприятия по реализации полномочий по водоснабжению на территории городского поселения.

Выявленные факты нарушений требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при эксплуатации артезианских скважин подтверждены представленными суду материалами (л.д.13-18). Наличие указанных нарушений, а также факт их не устранения до настоящего времени не отрицается и не оспаривается ответчиками.

Кроме того, признание иска ответчиками изложены в письменных заявлениях приобщенных в материалы дела, признание иска не противоречит вышеуказанным требованиям гражданского законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, потому подлежит принятию судом.

При указанных обстоятельствах, установив факт нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое не устранено до настоящего времени, что представляет опасность для здоровья неопределенного круга лиц и может привести к различного рода чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера и непосредственно повлиять на жизнь и здоровье жителей городского поселения, суд находит заявленные требования, предъявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Срок для устранения выявленных нарушений – до 31 декабря 2020 г., принимая во внимание сезонный характер работ, проведение которых потребуется для устранения выявленных недостатков, соответствует требованиям разумности, является достаточным для исполнения возложенной обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве, действующего в интересах неопределённого круга лиц,, к администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, муниципальному унитарному предприятию городского поселения город Белый «Прогресс» о признании незаконным бездействия муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый «Прогресс» и Администрации городского поселения город Белый, выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства; возложении обязанности на администрацию городского поселения г. Белый Бельского района Тверской области, муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Белый «Прогресс» в срок до 31 декабря 2020 года разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения: артскважин, расположенных : <адрес>; организовать проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля; согласовать план мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями; оформить санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на каждый источник: <адрес>, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области и муниципального унитарного предприятия городского поселения город Белый «Прогресс, выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Белый «Прогресс» и Администрацию городского поселения город Белый Бельского района Тверской области в срок до 31 декабря 2020 года включительно устранить выявленные нарушения санитарного законодательства:

- разработать проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения: артскважин, расположенных : <адрес>;

- организовать проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля ;

- согласовать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве план мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями;

-оформить санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на каждый источник: <адрес>

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционную инстанцию в Тверской областной суд через Бельский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 декабря 2019 года.

Председательствующий Теплякова В.К..

1версия для печати

2а-114/2019 ~ М-120/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве
Ответчики
МУП городского поселения "Прогресс"
Администрация городского поселения гор. Белый
Судья
Теплякова Вера Кирилловна
Дело на сайте суда
belsky--twr.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация административного искового заявления
09.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
31.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Дело оформлено
27.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее