Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-143/2024 от 15.01.2024

№ 5-143/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 января 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Базарова В.Г.,

рассмотрев административное дело в отношении Базарова Владимира Григорьевича, ...

привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

** ** ** в 12 час. 00 мин. Базаров В.Г. находясь в общественном месте в баре «...» по адресу ..., в состоянии опьянения сидел, спал. Изо рта исходил резкий запах спиртного, речь невнятная, внешний вид на момент задержания неопрятный (верхняя одежда в пятнах грязи), своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. ** ** ** в 12 час. 29 мин. находясь в Коми Республиканской Наркологическом диспансере, расположенном по адресу ..., на неоднократные законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование для определения степени опьянения, отказался, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, за что предусмотрена ответственность по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

Базаров В.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не оспаривал.

Заслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Базарова В.Г. в совершении инкриминируемого правонарушения.

Административным правонарушением в силу части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.

В силу статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции в форме законного распоряжения (требования), отданных в связи с исполнением должностными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Базарова В.Г. события и состава вменяемого административного правонарушения. Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении, отражающим обстоятельства совершенного Базаровым В.Г. административного правонарушения, подтверждается: рапортом должностного лица УМВД России по г. Сыктывкару, который подтверждает изложенные в протоколе обстоятельства, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения №... от ** ** **, протоколом об административном задержании, иными материалами дела.

Не доверять рапорту сотрудника полиции у суда оснований нет, поскольку последний находился при исполнении служебных обязанностей.

Обстоятельством смягчающим ответственность суд признает наличие инвалидности 3 группы. В качестве отягчающих ответственность обстоятельств суд признает неоднократное совершение административных правонарушений.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административный арест, как наиболее строгое административное наказание, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и может быть назначен только судьей (части 1 и 2 статьи 3.9).

Каких-либо ограничений для применения к Базарову В.Г. наказания в виде административного ареста судом не установлено.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, суд находит необходимым назначить наказание в виде административного ареста.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Попова Кирилла Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного ареста на срок пять суток, включив в срок административного наказания период административного задержания с ** ** ** с 12 час. 55 мин.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Леконцев А.П.

5-143/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Базаров Владимир Григорьевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
15.01.2024Передача дела судье
15.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2024Рассмотрение дела по существу
15.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее