№ 12- 499/2022
Р Е Ш Е Н И Е
05 октября 2022г.
Судья Советского районного суда г. Астрахани Кострыкина И.В.,
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Миловановой Н.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление генерального директора ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление Астраханской таможни и жалобу генерального директора ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В на постановление Астраханской таможни от 09.12.2021г. по делу <номер> о привлечении генерального директора ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Астраханской таможни от 09.12.2021г. по делу <номер> генеральный директор ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.
С данным постановлением генеральный директор ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В. не согласился, подал жалобу, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку ответственным за предоставление отчетности в таможенные органы являлся Литвинов Г.А. – начальник отдела сбыта ООО «Валком-ПМ». Также просил восстановить срок для обжалования постановления, поскольку постановление по делу об административном правонарушении он получил лишь 11.03.2022г., лишь после обращения в Астраханскую таможню. Кроме того, просил применить ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.
В судебное заседание Губанов А.В. не явился, его представитель Догадова Н.В. жалобу поддержала, просила восстановить срок на обжалование постановления, жалобу удовлетворить.
Судья, выслушав представителя лица, привлеченного к административного ответственности, представителя Астраханской таможни Чиликову Е.А., изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В своей жалобе Губанов А.В. просит восстановить срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, поскольку по месту жительства данное постановление он не получал.
Определением судьи Астраханского областного суда от 12.08.2022г. генеральному директору ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В на постановление Астраханской таможни от 09.12.2021г. по делу <номер> о привлечении генерального директора ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» предусмотрено, что таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Согласно части 2 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289 статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Союза.
Статьей 277 Федерального закона от 03.08.2018 № 289 - ФЗ установлено, что таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через Государственную границу Российской Федерации, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах.
Как следует из части 1 статьи 278 Указанного Федерального закона, статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Частью 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289 предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Пунктами 9, 10 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" (вместе с "Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза") (далее — Правила) предусмотрено, что статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или поучение товаров. На основании данного положения статистическая форма, содержащая сведения об экспортных операциях в декабре 2020 года должна быть представлена ООО « Валком-ПМ» в таможенный орган не позднее 22.01.2021. Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Как следует из административного дела, и это не оспаривается сторонами, статформа с системным номером ED <номер> (регистрационный <номер>/С154184) была заполнена и представлена <дата>, то есть с нарушением установленного срока.
Постановлением Астраханской таможни от 09.12.2021г. по делу <номер> за указанное выше правонарушение привлечен генеральный директор ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно Примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
В соответствии с пунктами 4,5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 (ред. от 11.06.2020) "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Согласно решения единственного участника ООО «Валком-ПМ» от <дата> б/н Губанов А.В избран генеральным директором ООО «Валком-ПМ» с <дата> сроком на пять лет. В должности генерального директора он состоит с <дата> на основании Приказа ООО «Валком-ПМ» <номер>: от <дата> «О вступлении в должность генерального директора».
В соответствии с Уставом ООО «Валком-ПМ», утвержденным протоколом общего учредителей (участников) собрания ООО «Валком-ПМ» <номер> от <дата>, единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор. Генеральный директор ООО «Валком-ПМ», который представляет интересы Общества и совершает сделки, издает приказы о назначении на должность работников Общества, об их переводе, увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, утверждает штатное расписание общества, распоряжается имуществом общества, то есть обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ЕD <номер> (регистрационный <номер>/С154184) была заполнена и подписана ЭЦП начальником отдела сбыта ООО «Валком-ПМ» Литвинов Г.А., действующим на основании доверенности № ВПМ-ДВ-20-0008 от <дата>, по поручению и в интересах общества, который не является должностным лицом в понимании Примечания к ст. 2.4 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, Астраханская таможня правильно определила субъект административного правонарушения.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки, актом плановой документальной проверки и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Генеральный директор «Валком-ПМ» Губанов А.В., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по указанной выше норме названного Кодекса.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Однако в данном случае, с учетом признаков объективной стороны, роли правонарушителя, совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Согласно чч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Поскольку генеральный директор ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В. впервые подвергся к административной ответственности, что подтвердил в судебном заседании представитель Астраханской таможни, суд считает необходимым постановление Астраханской таможни от 09.12.2021г. изменить в части назначения наказания, заменив штраф на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В на постановление Астраханской таможни от 09.12.2021г. по делу <номер> о привлечении генерального директора ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, - удовлетворить в части.
Постановление Астраханской таможни от 09.12.2021г. по делу <номер> о привлечении генерального директора ООО «Валком-ПМ» Губанов А.В к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ изменить в части назначения наказания, вместо административного штрафа в размере 10000 руб. назначить наказание в виде предупреждения.
На решение суда может быть подана жалоба в течение десяти дней в Астраханский областной суд со дня получения копии решения.
СУДЬЯ