УИД: 24RS0048-01-2021-008280-34
№5-3690/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 31 мая 2021 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Соколкина Т.С., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Федорова Г.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> «а»-101,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Советский районный суд <адрес> из ОП № МУ МВД России «Красноярское» поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Федорова Г.М.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, достаточно ли имеющихся материалов для его рассмотрения по существу, правильно ли составлены протоколы и оформлены иные материалы по делу, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу
Согласно п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела для рассмотрения по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том числе, когда по делу проводилось административное расследование. Цели, порядок и необходимость проведения административного расследования, перечень дел, по которым оно может проводиться, определяются в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в отраслях законодательства, перечисленных в названной норме закона, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. К документам, подтверждающим фактическое проведение административного расследования, относятся, в частности, определения о назначении экспертиз, заключения экспертов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (ред. от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Несмотря на то, что в представленных материалах имеется определение должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела передаются на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Учитывая изложенное, в соответствии с требованиями ст. 23.1 КоАП РФ, поскольку при подготовке дела к рассмотрению установлено, что фактически административное расследование по данному делу об административном правонарушении в отношении Федорова Г.М. не проводилось, санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ не влечет административное выдворение за пределы РФ или административное приостановление деятельности, следовательно, настоящее дело не подведомственно Советскому районному суду г. Красноярска, а подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 79 в Советском районе г. Красноярска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Федорова Г.М. для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 79 в Советском районе г. Красноярска.
Определение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья Т.С. Соколкина