32RS0027-01-2023-001579-33
Дело № 2а-3461/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 ноября 2023 года город Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Склянной Н.Н.,
при секретаре Кожановой М.В.,
с участием представителя истца помощника прокурора Володарского района г.Брянска Грузинцевой Д.Н., представителя заинтересованного лица Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Зотова В.П., представителя заинтересованного лица ООО «Водоканал Дубровский» Макеева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Заместителя прокурора Володарского района г.Брянска к Брянской городской администрации о понуждении привести автодорогу в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения (ул. Димитрова),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Володарского района г.Брянска обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки выявлены недостатки содержания автомобильной дороги по улице Димитрова г.Брянска.
Обследованием, проведенным с участием в качестве специалистов сотрудников ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, установлены следующие нарушения обязательных требований технических регламентов в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дороги по ул. Димитрова в г.Брянске:
-по пер. Волгоградскому перед пересечением с ул. Димитрова очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.1(2), 5.19.1(2)) на одной опоре (с двух направлений) не соответствует требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
-на пешеходном переходе через проезжую часть ул. Димитрова в районе д. 29 справа от дороги (при движении со стороны ул. Энгельса) требуется применение дорожных знаков 5.19.1(2) на флуоресцентных щитах желто-зеленого цвета в соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019;
-по ул. К. Цеткин перед пересечением с ул. Димитрова (при движении от ул. Пушкина) очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.2, 5.19.1(2)) на одной опоре не соответствует требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
-в районе д. 65 по ул. Димитрова отсутствует дублирующий дорожный знак 3.24 в нарушение требований п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019;
по ул. Профсоюзов перед пересечением с ул. Димитрова очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.1(2), 5.19.1(2)) на одной опоре (с двух направлений) не соответствует требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
-в районе д. 83 по ул. Димитрова отсутствует дублирующий дорожный знак 3.24 в нарушение требований п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019;
-по ул. Димитрова на участке от ул. Энгельса до дома № 68 отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки разделяющие транспортные потоки попутных направлений 1.1, 1.5, 1.6, а также перед всеми светофорными объектами линии горизонтальной дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия», в нарушение требований п.6.3 ГОСТ Р 52289-2019, п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017;
-не подключен светофорный объект обустроенный в районе д.№ 4 по ул. Энгельса в соответствии с п. 6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
В том числе комиссия пришла к выводу о необходимости исключения возможности заезда транспортных средств на тротуар, расположенный вдоль д. 43 по ул. Димитрова (магазин «Пятерочка»), путем применения в рассматриваемом месте малых архитектурных форм (полусфер), либо бордюрного камня с обязательным обустройством пандусов для обеспечения проезда маломобильных групп населения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд обязать Брянскую городскую администрацию Обязать Брянскую городскую администрацию и Комитет ЖКХ Брянской городской администрации в течение 3 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу выполнить следующие работы:
-по пер. Волгоградскому перед пересечением с ул. Димитрова привести в соответствие с п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.1(2), 5.19.1(2));
применить дорожные знаки 5.19.1(2) на флуоресцентных щитах желто-зеленого цвета в соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 на пешеходном переходе через проезжую часть ул. Димитрова в районе д. 29 справа от дороги (при движении со стороны ул. Энгельса);
-привести в соответствие с п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.2, 5.19.1(2)) на одной опоре по ул. К. Цеткин перед пересечением с ул. Димитрова (при движении от ул. Пушкина);
-в районе д. 65 по ул. Димитрова установить дублирующий дорожный знак 3.24 согласно требований п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019;
-по ул. Профсоюзов перед пересечением с ул. Димитрова привести очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.1(2), 5.19.1(2)) на одной опоре (с двух направлений) с соответствие с требованиями п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
-в районе д. 83 по ул. Димитрова установить дублирующий дорожный знак 3.24 согласно требований п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019;
-по ул. Димитрова на участке от ул. Энгельса до дома № 68 нанести линии горизонтальной дорожной разметки разделяющие транспортные потоки попутных направлений 1.1, 1.5, 1.6, а также перед всеми светофорными объектами линии горизонтальной дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия», в соответствии с требованиями п.6.3 ГОСТ Р 52289-2019, п.6.2 ГОСТ Р 50597- 2017;
-подключить светофорный объект, расположенный в районе дома № 4 по ул. Энгельса в соответствии с требованиями п. 6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017;
-исключить возможность заезда транспортных средств на тротуар, расположенный вдоль д. 43 по ул. Димитрова (магазин «Пятерочка»), путем применения в рассматриваемом месте защитных ограждений (малых архитектурных форм (полусфер), либо бордюрного камня с обязательным обустройством пандусов для обеспечения проезда маломобильных групп населения, в соответствии с требованиями п. 8.1.32 ГОСТ Р 52289-2019, п. 5.1.3 СП 59.13330.2020 «СНИП 35-01-2001 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, УМВД России по г. Брянску, МБУ «Дорожное управление» г. Брянска, МКУ ЖКХ г. Брянска, ООО «Водоканал Дубровский».
В судебном заседании помощник прокурора г.Брянска Грузинцева Д.Н., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные уточненные требования, просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Зотов В.П., действующий на основании доверенности, не возражал против заявленных требований, просил предоставить срок исполнения судебного решения с учетом объема мероприятий по устранению недостатков.
Представители ответчика Брянской городской администрации, заинтересованных лиц УМВД России по г. Брянску, МБУ «Дорожное управление» г.Брянска, МКУ ЖКХ г. Брянска в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Представитель ООО «Водоканал Дубровский» Макеев А.В. в судебном заседании пояснил, что недостатки дорожного полотна будут устранены при наступлении благоприятных погодных условий.
Суд в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчика, заинтересованных лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный иск прокурором подан в пределах полномочий, установленных пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ«О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу части 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с частями 1, 3,статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К искусственным дорожным сооружениям относятся сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В частности, требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)
Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Кроме того, требования к техническому состоянию автодорог регламентированы, в том числе, следующими правовыми актами: ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств утвержденный приказом Росстандарта от 20.12.2019 г. №1425-ст; ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст; Свод правил 42.13330 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, утвержденный приказом Минстроя России от 30.12.2016г. №1034/пр; Свод правил 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования, утвержденный приказом Минстроя России от 01.08.2018 № 474/пр.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 года№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
Национальный стандарт «ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст, распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог Общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривается, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за их переделами на расстоянии от них не менее 100 метров.
В соответствии с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в установленные сроки.
Судом установлено, что проведенной проверкой органами прокуратуры выявлены нарушения безопасности дорожного движения по ул. Димитрова города Брянска
Обследованием, проведенным 11.07.2023 и 16.10.2023 с участием в качестве специалистов сотрудников ОГИБДД УМВД России по г. Брянску установлены следующие нарушения обязательных требований технических регламентов в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дороги по ул. Димитрова в г. Брянске:
- по пер. Волгоградскому перед пересечением с ул. Димитрова очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.1(2), 5.19.1(2)) на одной опоре (с двух направлений) не соответствует требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
- на пешеходном переходе через проезжую часть ул. Димитрова в районе д. 29 справа от дороги (при движении со стороны ул. Энгельса) требуется применение дорожных знаков 5.19.1(2) на флуоресцентных щитах желто-зеленого цвета в соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019;
- по ул. К. Цеткин перед пересечением с ул. Димитрова (при движении от ул. Пушкина) очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.2, 5.19.1(2)) на одной опоре не соответствует требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
- в районе д. 65 по ул. Димитрова отсутствует дублирующий дорожный знак 3.24 в нарушение требований п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019;
по ул. Профсоюзов перед пересечением с ул. Димитрова очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.1(2), 5.19.1(2)) на одной опоре (с двух направлений) не соответствует требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
- в районе д. 83 по ул. Димитрова отсутствует дублирующий дорожный знак 3.24 в нарушение требований п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019;
- по ул. Димитрова на участке от ул. Энгельса до дома № 68 отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки разделяющие транспортные потоки попутных направлений 1.1, 1.5, 1.6, а также перед всеми светофорными объектами линии горизонтальной дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия», в нарушение требований п.6.3 ГОСТ Р 52289-2019, п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017;
В том числе комиссия пришла к выводу о необходимости исключения возможности заезда транспортных средств на тротуар, расположенный вдоль д.43 по ул. Димитрова, путем применения в рассматриваемом месте малых архитектурных форм, либо бордюрного камня с обязательным обустройством пандусов для обеспечения проезда маломобильных групп населения.
Прокуратурой г. Брянска в январе 2023 г. главе Брянской городской администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Согласно предоставленному ответу Брянской городской администрации от 20.02.2023 №1036/1-741, на ул. Димитрова силами подрядной организации ООО «Водоканал Дубровский» в рамках гарантийных обязательств планируется устранить недостатки в применении технических средств организации дорожного движения, при наступлении благоприятных погодных условий обновить линии горизонтальной дорожной разметки. МБУ «Дорожное управление» г.Брянска запланированы работы по применению технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных проектом. Вопрос выполнения работ капитального характера будет рассмотрен при изыскании дополнительного финансирования.
По информации Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации 19.02.2021 г. между Комитетом и ООО «Водоканал Дубровский» заключен муниципальный контракт № 0127300013121000009_123266 на «Капитальный ремонт автодороги по ул. Димитрова в Володарском районе г.Брянска».
Согласно ст. 722 ГК РФ в случае, когда законом, правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все составляющее результат работы.
Пунктом 10.1 и 10.2 муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с требованиями и условиями настоящего контракта и обязан устранить выявленные при исполнении настоящего контракта недостатки за свой счет.
В соответствии со ст. 755,756 ГК РФ, гарантийный срок качества выполнения работ- 5 лет со дня подписания Акта о приемке в эксплуатацию законченного ремонтом объекта.
Указанные нарушения отрицательно влияют на безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
Как следует из положения пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения.
Вместе с тем, в силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения входят расходные обязательства муниципальных образований.
В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (пунктами 6, 11 статьи 13 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).
При этом, как следует из пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, дорожная деятельность является деятельностью по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с требованиями части 1статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения.
Соответственно, содержание автомобильных дорог Володарского района города Брянска относится к обязанности соответствующего органа местного самоуправления, то есть Брянской городской администрации.
При этом, муниципальное образование «город Брянск», являясь собственником автомобильных дорог местного значения в границах города, несет бремя их содержания, обеспечивая безопасность дорожного движения.
Согласно статье 44 Устава города Брянска, городская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 45).
Невыполнение Брянской городской администрацией обязательств по надлежащему содержанию данной автомобильной дороги создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.
Указанные нарушения законодательства и правил дорожного движения нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизни и участия в дорожном движении, могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, способствуют развитию аварийной ситуации, угрожают здоровью и жизни населения города Брянска.
В связи с чем, суд считает, что ответчик в пределах своей компетенции обязан провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.
Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд соглашается с доводами истца и находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, ввиду того, что указанные прокурором нарушения законодательства в области дорожного движения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличить риск аварийной ситуации в районе, что приведет к угрозе жизни и здоровью населения г. Брянска, т.е. к нарушению прав неопределенного круга лиц.
При этом суд полагает необходимым определить срок проведения работ до 01.09.2024 года, поскольку их организация и включение в муниципальное задание потребует длительного периода времени.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Заместителя прокурора Володарского района г.Брянска к Брянской городской администрации о понуждении привести автодорогу в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения (ул. Димитрова) удовлетворить.
Обязать Брянскую городскую администрацию в срок до 01.09.2024 года привести в соответствие с требованиями законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения автомобильную дорогу по ул. Димитрова в г.Брянске, а именно:
- по пер. Волгоградскому перед пересечением с ул. Димитрова привести в соответствие с п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.1(2), 5.19.1(2));
-применить дорожные знаки 5.19.1(2) на флуоресцентных щитах желто-зеленого цвета в соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 на пешеходном переходе через проезжую часть ул. Димитрова в районе д. 29 справа от дороги (при движении со стороны ул. Энгельса);
-привести в соответствие с п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.2, 5.19.1(2)) на одной опоре по ул. К. Цеткин перед пересечением с ул. Димитрова (при движении от ул. Пушкина);
-в районе д. 65 по ул. Димитрова установить дублирующий дорожный знак 3.24 согласно требований п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019;
-по ул. Профсоюзов перед пересечением с ул. Димитрова привести очередность размещения знаков разных групп (дорожные знаки 2.4, 5.7.1(2), 5.19.1(2)) на одной опоре (с двух направлений) с соответствие с требованиями п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;
-в районе д. 83 по ул. Димитрова установить дублирующий дорожный знак 3.24 согласно требований п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019;
-по ул. Димитрова на участке от ул. Энгельса до дома № 68 нанести линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющие транспортные потоки попутных направлений 1.1, 1.5, 1.6, а также перед всеми светофорными объектами линии горизонтальной дорожной разметки 1.12 «Стоп-линия», в соответствии с требованиями п.6.3 ГОСТ Р 52289-2019, п.6.2 ГОСТ Р 50597- 2017;
-подключить светофорный объект, расположенный в районе дома № 4 по ул. Энгельса в соответствии с требованиями п. 6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017;
-исключить возможность заезда транспортных средств на тротуар, расположенный вдоль д. 43 по ул. Димитрова (магазин «Пятерочка»), путем применения в рассматриваемом месте защитных ограждений (малых архитектурных форм (полусфер), либо бордюрного камня с обязательным обустройством пандусов для обеспечения проезда маломобильных групп населения, в соответствии с требованиями п. 8.1.32 ГОСТ Р 52289-2019, п. 5.1.3 СП 59.13330.2020 «СНИП 35-01-2001 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Склянная
Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2023 года.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 10 ноября 2023 года.