Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-40/2013 ~ М-37/2013 от 05.04.2013

Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

с.Чикола 15.04.2013 г.

Ирафский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Цопанова А.В., при секретаре судебного заседания Лагкуевой Ф.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> РСО-Алания Абаева К.Г. в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Средне-Урухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания и возложении обязанности в двухмесячный срок разработать и принять административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг гражданам и административные регламенты, касающиеся муниципального лесного контроля, контроля за проведением муниципальных лотерей, контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, контроля на территории особой экономической зоны, за использованием земель поселения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РСО-Алания Абаев К.Г. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Средне-Урухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания и возложении обязанности в двухмесячный срок разработать и принять административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг гражданам и административные регламенты, касающиеся различных сфер деятельности.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РСО-Алания Сопоев С.Э. заявление поддержал и пояснил, что проверка исполнения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг выявила существенные нарушения. Так, администрацией Средне-Урухского сельского поселения не разработаны административные регламенты, касающиеся предоставления муниципальных услуг гражданам, хотя административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу данного закона - до ДД.ММ.ГГГГ Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. Из-за отсутствия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в администрации Средне-Урухского сельского поселения, грубо нарушаются права заявителей. Они не могут получить полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, не могут быть ознакомлены с порядком досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальных услуг и т.д. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Уставом Средне-Урухского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относятся: осуществление муниципального лесного контроля; муниципального контроля за проведением муници­пальных лотерей; муниципального земельного контроля за использованием земель поселения; муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; муниципального контроля на территории особой экономической зоны. Администрацией Средне-Урухского сельского поселения административные регламенты по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности также не разработаны. Просит признать незаконным бездействие администрации Средне-Урухского сельского поселения и возложить обязанность в двухмесячный срок разработать и принять административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг гражданам и административные регламенты, касающиеся муниципального лесного контроля, контроля за проведением муниципальных лотерей, контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, контроля на территории особой экономической зоны, за использованием земель поселения.

Представитель заинтересованного лица – администрации Средне-Урухского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу данного закона - до ДД.ММ.ГГГГ

Администрацией Средне-Урухского сельского поселения административные регламенты, касающиеся предоставления муниципальных услуг гражданам, не разработаны.

Между тем, в п.1 ст. 5 и п.1 ст.6 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предусмотрено право заявителей на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги и обязанность органов, предоставляющих муниципальные услуги, предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Исходя из п.1 ст.7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Ввиду отсутствия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в администрации Средне-Урухского сельского поселения, права заявителей грубо нарушаются.

Заявители не могут получить полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе и в электронной форме, а также не могут быть ознакомлены с порядком досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальных услуг и т.д.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организованной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются на основании Устава муниципального образования. Пунктом 2 части 2 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Уставом Средне-Урухского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относятся: осуществление муниципального лесного контроля; муниципального контроля за проведением муници­пальных лотерей; муниципального земельного контроля за использованием земель поселения; муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

Однако, административные регламенты по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, администрацией Средне-Урухского сельского поселения также не разработаны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-40/2013 ~ М-37/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Ирафского района РСО-Алания
Другие
администрация Средне-Урухского сельского поселения Ирафского района
Судья
Цопанов Арсен Валерьевич
Дело на сайте суда
irafsky--wlk.sudrf.ru
05.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2013Передача материалов судье
08.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2013Судебное заседание
18.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее