Дело № 5-7/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 января 2020 года г. Шарыпово
Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Свирко О.С., изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью микрофинансовой компании «Экофинанс» (далее по тексту- ООО МФК «Экофинанс»),
У С Т А Н О В И Л:
Начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю направлен для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении в отношении ООО МФК «Экофинанс».
Изучив на стадии подготовки дела к рассмотрению по существу представленные материалы, судья приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол по нижеследующим доводам.
В соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, а также определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что существенным недостатком, влекущим возврат протокола является отсутствие в нем данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Исходя их содержания протокола об административном правонарушении ООО МФК «Экофинанс» инкриминируется то, что юридическое лицо, осуществляя взаимодействие с должником Потерпевший №1, направленным на возврат просроченной задолженности по кредитному договору нарушило обязательные требования Федерального закона № 230-ФЗ от 03.07.2016 «О защите законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений.
В протоколе об административном правонарушении от 24.12.2019 отсутствуют сведения о том, по какой статье КоАП РФ квалифицированы действия привлекаемого лица - ООО МФК «Экофинанс».
Также, административным органом в протоколе не указаны фамилия имя и отчество лица, признанного потерпевшим по делу.
В положениях ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ закреплено, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.57 КоАП РФ, является место взаимодействия общества и должника. Между тем, материалы дела и протокол не содержат в себе сведений о том, где происходило такое взаимодействие между ООО МФК «Экофинанс» и должником Потерпевший №1
Отсутствие установленных обстоятельств препятствует судье на стадии подготовки дела к рассмотрению по существу определить его подсудность.
Указанные нарушения процессуальных требований являются существенными и препятствуют рассмотрению дела по существу, а неполнота представленных материалов, не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол по делу об административном правонарушении от 24.12.2019 года в отношении ООО МФК «Экофинанс» с приложенными материалами возвратить Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю для устранения недостатков в его составлении и восполнения представленных материалов.
Судья О.С. Свирко