Дело № 5-211/2023 УИД № 13RS0023-01-2023-001413-54 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2023 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аверьянова Александра Александровича, <данные изъяты>
установил:
16 марта 2023 г. в ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сотрудниками ЦПЭ МВД по Республике Мордовия выявлена в телекоммуникационной глобальной сети «Интернет» в социальной сети «<данные изъяты>» запись <данные изъяты> от 24 октября 2022 г. на стене сообщества «Саранск| Доска| Позора», где Аверьянов А.А. 25 ноября 2022 г. через свою личную страницу под именем «Александр Аверьянов», электронный адрес: <данные изъяты> разместил комментарии, содержание которых вызывает негативное отношение к проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации на основании решения Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации – Президента Российской Федерации и постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности специальной военной операции, и направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации.
Указанные действия квалифицированы судом по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Аверьянов А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного лица.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, иных лиц не усматривается.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.
Суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", далее - Закон об обороне).
Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (подпункт 3).
В пункте "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 г. на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как следует из материалов дела сотрудниками ЦПЭ МВД по Республике Модовия 16 марта 2023 г. осуществлён осмотр записи <данные изъяты> от 24 октября 2022 г. на стене сообщества «Саранск| Доска| Позора», являющейся открытой, доступ к которой разрешён неопределённому кругу лиц.
Установлено, что 25 ноября 2022 г., находясь в неустановленном месте, посредством неустановленного устройства в телекоммуникационной глобальной сети «Интернет», в социальной сети «<данные изъяты>» в комментариях к данной записи Аверьянов А.А. через свою личную страницу под именем «Александр Аверьянов», электронный адрес: <данные изъяты> разместил комментарии, доступные неограниченному кругу лиц для просмотра и копирования.
В частности, в содержании размещённых комментариев, содержится текст со следующей информацией: «…Но ваш отец не воевал за родину. Он захватывал чужую страну…» «...Если вы верите, что Украина готовилась напасть на Россию, то это как верить, что Польша готовилась напасть на Германию в 39м. Детей на Донбасе за 8 лет погибло меньше, чем за время войны…».
При таких обстоятельствах следует, что размещение данной информации Аверьяновым А.А. представляет собой публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».
При этом Аверьянов А.А. осознавал характер публичных действий, тем самым дискредитировал задачи по использованию Вооружённых сил РФ за пределами территории России и сами Вооружённые силы РФ, которые используются за пределами территории России на основе общепризнанных принципов и норма международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно-наказуемого деяния.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Факт совершения Аверьяновым А.А. вменённого административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30 апреля 2023 г., материалом проверки, рапортом, актом осмотра содержимого Интернет-страницы социальной сети «В контакте» и приложенным к нему CD-диском, а также другими материалами дела.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей назначено Аверьянову А.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественного положения, характера и степенью общественной опасности совершённого административного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и в пределах санкции части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является, по мнению суда, справедливым и соразмерным содеянному.
Предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключительных обстоятельств, которые могли бы являться основаниями для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, не установлено.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Аверьянова А.А. от административной ответственности в соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 4.1, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Аверьянова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам получателя: ИНН №, КПП 132801001, УФК по Республике Мордовия (ОП №3 по Ленинскому р-ну по го Саранску), кор. счет №, БИК 018952501, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 89701000, УИН 18880413230024083712.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсроски или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд города Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.К. Чибрикин