РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2021 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ласковской С.Н.,
при секретаре судебного заседания Добиной Д.Д.,
с участием:
представителя административного истца Рыльцева В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-218/2021 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «СОВА-ГРУПП» к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Сова-Групп» обратилось в Самарский областной суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ему на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером №, площадью 76 956 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов розничной торговли, расположенный по адресу: <адрес>.
Кадастровая стоимость данного земельного участка определена по состоянию на 04 апреля 2017 года в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 года № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области», исходя из удельного показателя кадастровой стоимости группы видов разрешенного использования: «Размещение объектов торговли» в размере 5 438, 87 руб., для земельных участков в соответствующем кадастровом квартале города Сызрань, и она составляла 420 043 547 рублей 88 копеек.
Вместе с тем, фактически земельный участок с кадастровым номером № расположен не в г.о. Сызрань, а в муниципальном районе Сызранский Самарской области.
Административный истец полагает, что кадастровая стоимость спорного земельного участка определена неправильно, в повышенном размере, исходя из недостоверных сведений о фактическом местоположении участка, в нарушение действующих на момент её определения нормативных актов, что нарушает права и законные интересы ООО «Сова-Групп», поскольку влечет необоснованное увеличение налоговых платежей.
При этом, заявление административного истца о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка не было принято к рассмотрению Комиссией по рассмотрению споров об определении результатов определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области со ссылкой на непредставление необходимых документов.
На основании изложенного, административный истец (с учетом уточнения) просит суд установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 76 956 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов розничной торговли, расположенного по адресу: <адрес>, исходя из среднего уровня кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области для 5 группы видов разрешенного использования: «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» в размере 574,94 руб. за 1 кв.м, установленного постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 г. № 610 для участков муниципального района Сызранский Самарской области, по состоянию на 04.04.2017 г. в период до 22.08.2017 г. в размере 44 245 082 рубля 64 копейки.
В судебном заседании представитель административного истца Рыльцев В.Е., действующий на основании доверенности, заявленные требования, с учетом их уточнения, поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.
Представители: Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрации городского округа Сызрань Самарской области Администрации муниципального района Сызранский Самарской области, Администрации сельского поселения Новая Рачейка Сызранского района Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил суду письменные пояснения, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель Администрации сельского поселения Новая Рачейка Сызранского района Самарской области представил суду письменный отзыв, в котором разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Иные участвующие в деле лица, письменных возражений на административное исковое заявление не предоставили.
В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержались сведения о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 76 956 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов розничной торговли, расположенном по адресу: <адрес>. Собственником данного земельного участка являлось ООО «Сова-Групп» на основании договора купли-продажи от 20.10.2015 г., что подтверждается Выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 05.04.2017 г. и от 08.11.2019 г.
13.11.2013 года Правительством Самарской области принято постановление № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» (далее - Постановление № 610).
Приложением № 1 к указанному постановлению утверждена кадастровая стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области; Приложением № 2 утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области; Приложением № 3 - средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области.
Для муниципального района Сызранский Самарской области средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в кадастровом квартале 63:080117011 постановлением Правительства Самарской области № 610 (Приложение № 2) не определены.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена в соответствии с Приложением № 2 к Постановлению № 610, исходя из среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5 438, 87 руб. за 1 кв.м. для земельных участков 5 группы видов разрешенного использования: «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», расположенных в городском округе Сызрань в кадастровом квартале «№» и она составила 420 043 547 рублей 88 копеек по состоянию на 04 апреля 2017 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 02.12.2019 г.
В соответствии с абзацем 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
25.06.2019 г. ООО «Сова-Групп» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка, ссылаясь на недостоверность сведений, использованных при его кадастровой оценке.
Уведомлением за подписью секретаря Комиссии от 03.07.2019 г. заявление не принято к рассмотрению.
Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», установленный абзацем первым статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления предварительный порядок обращения в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.
О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и нерассмотрения ею заявления в установленный законом срок.
Если заявление не было принято Комиссией к рассмотрению (например, в связи с отсутствием отчета о рыночной стоимости, правоустанавливающих документов), то такое обращение не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.
Вместе с тем, перечень оснований для отказа в принятии заявления, указанный в Порядке создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 263 (далее – Порядок), является закрытым и расширительному толкованию не подлежит, а полномочия секретаря комиссии по приему либо возврату заявления являются четко регламентированными, и на стадии принятия заявления секретарь обязан проверить лишь наличие необходимых документов, обращение с заявлением в установленный законом срок и отсутствие ранее установленной кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. То есть указанный Порядок не наделяет секретаря Комиссии правом на стадии принятия заявления к рассмотрению давать оценку приложенным к заявлению документам, кроме той, которая указана в пункте 15 Порядка, так как указанные полномочия являются полномочиями Комиссии при рассмотрении заявления по существу (пункты 19, 20 Порядка).
Таким образом, отказ Комиссии в принятии заявления подлежит оценке с учетом его содержания и мотивов такого решения, которые имеют существенное значение для проверки довода о соблюдении административным истцом досудебного порядка.
Принимая во внимание, что в уведомлении Комиссии содержатся сведения об исследовании и оценке всех представленных ООО «Сова-Групп» в обоснование заявления документов, а также выводы о том, что эти документы не подтверждают недостоверность сведений о земельном участке, суд приходит к выводу, что заявление ООО «Сова-Групп» о пересмотре кадастровой стоимости спорного земельного участка по основанию недостоверности сведений, использованных при определении его кадастровой стоимости, рассмотрены по существу.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что досудебный порядок урегулирования спора в данном случае соблюден.
Из материалов дела следует, что 22.08.2017 г. в рамках государственного кадастрового учета изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «Размещение объектов розничной торговли» на «Многоквартирная жилая застройка».
В связи с этим кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена в соответствии с Постановлением №610, исходя из 2-ой группы видов разрешенного использования – «Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки». Кадастровая стоимость данного земельного участка составляла 40 420 369 рублей 44 копейки.
В последующем в рамках государственного кадастрового учета изменений 16.12.2019 г. в ЕГРН внесены изменения в сведения о площади земельного участка с кадастровым номером № с 76 956 кв.м. на 76 901 кв.м. Кадастровая стоимость земельного участка в период с 17.12.2019 г. по 31.12.2020 г. составляет 40 391 481 рубль 24 копейки исходя из площади 76 901 кв.м.
26.03.2020 г. в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» во исполнение решения Самарского областного суда от 22.01.2020 г. по административному делу №3а-19/2020 по административному иску ООО «Сова-Групп» в ЕГРН внесены соответствующие изменения в сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно сведениям из ЕГРН кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 6 573 581 рубль 52 копейки, дата определения кадастровой стоимости – 22.08.2017 г.
В дальнейшем, в рамках государственного кадастрового учета изменений в ЕГРН внесены изменения в сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с «Многоквартирная жилая застройка» на «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2020 № 935 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области.
В соответствии с вышеуказанным постановлением кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 181 644 007 рублей 05 копеек в период с 01.01.2021 г. по настоящее время.
Таким образом, оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 04 апреля 2017 г. является архивной.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. 14, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года № 28, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения). Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, согласно которой в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости - в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ) кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания).
Дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В силу положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 15 статьи 378.2, пункту 1 статьи 391, пункту 2 статьи 403 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Поскольку расчет налоговых платежей на объект недвижимости производится исходя из оспариваемой архивной кадастровой стоимости в спорный период, с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости земельного участка продолжают затрагивать права административного истца, в связи с чем, учитывая отсутствие иного способа защиты права, суд считает возможным рассмотреть заявленные истцом требования по существу.
Судом установлено, что исходным земельным участком, из которого впоследствии был образован земельный участок с кадастровым номером №, является земельный участок с кадастровым номером №, который в свою очередь был образован из земельного участка с кадастровым номером №, площадью 290 413 кв.м. (дата присвоения кадастрового номера 21.07.2015г.).
Земельный участок с кадастровым номером № ранее принадлежал на праве собственности ФИО1.
Решением Самарского областного суда от 22.07.2020 г. удовлетворен административный иск ФИО3. о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, в связи с недостоверностью сведений о нем, использованных при определении его кадастровой стоимости. Установлена архивная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 290 413 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: «для комплексного освоения в целях жилищного строительства», расположенного по адресу: <адрес>, исходя из среднего уровня кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области для 2 группы видов разрешенного использования: «Земельные участки, предназначенные для размещения малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки» в размере 85, 42 руб. за 1 кв.м, установленного постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 г. № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» для участков муниципального района Сызранский Самарской области в размере 24 807 078, 46 рублей по состоянию на 21.07.2015.
Данным решением установлено, что размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № не мог быть определен исходя из УПКС для 2 группы видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в городском округе Сызрань в размере 525, 24 руб. за 1 кв.м, утвержденного Приложением № 2 к постановлению Правительства Самарской области № 610, поскольку из представленных в материалы дела выписок из ЕГРН с очевидностью следует, что ранее принадлежавший ФИО2. земельный участок расположен на территории Сызранского района Самарской области в с. Уваровка.
Земельный участок с кадастровым номером № образован из земельных участков с кадастровыми номерами: №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 08.11.2019 г.
Указанные земельные участки были образованы из земельного участка с кадастровым номером №:2102, площадью 290 413 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 02.11.2019 г.
Из материалов дела также следует, что ранее ООО «Сова-Групп» обращалось в Самарский областной суд с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в кадастровом квартале №, в связи с недостоверностью сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости.
Решением Самарского областного суда от 22.01.2020 г., вступившим в законную силу, требования «Сова-Групп» о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков были удовлетворены.
При этом, решением суда установлено, что приказом министерства строительства Самарской области от 17.07.2012г. № 189-н «О включении земельного участка в границы села Уваровка сельского поселения Новая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области» земельный участок с кадастровым номером №, площадью 290 413 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, включен в границы с. Уваровка сельского поселения Новая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области с переводом данного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли населенных пунктов; установлен вид его разрешенного использования – для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Копию настоящего приказа постановлено направить в Управление Росреестра по Самарской области для внесения соответствующих изменений в документы государственного кадастра недвижимости. Земельный участок с кадастровым номером № был снят с государственного кадастрового учета 23.05.2014г., в связи с разделом на 19 земельных участков.
Данным решением также установлено, что постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2014г. № 769 были внесены изменения в Постановление Правительства Самарской области № 610 от 13.11.2013 г. Пунктом 1 постановлено: в разделе «Городской округ Сызрань» признать утратившими силу ряд пунктов, включая пункт 43218, под которым значился земельный участок КН №.
21.07.2015 г. указанные выше 19 земельных участков на основании заявления ФИО4. были вновь объединены в один с присвоением кадастрового номера №, площадью 290 413 кв.м по адресу: <адрес>, с тем же видом разрешенного использования «для комплексного освоения в целях жилищного строительства», о чем в материалы дела представлена выписка из ЕГРН от 08.11.2019г.
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Обращаясь с настоящим административным исковым заявлением, ООО «Сова-Групп» ссылаясь на те же обстоятельства, что установлены вступившими в законную силу решениями Самарского областного суда от 22.01.2020 г. и 22.07.2020 г., указывает, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № ошибочно определена из удельного показателя кадастровой стоимости 5-ой группы видов разрешенного использования земельных участков городского округа Сызрань в размере 5 438, 87 руб. за 1 кв.м. на основании недостоверных сведений о фактическом местоположении земельного участка, что повлекло неправильное определение его кадастровой стоимости.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
В соответствии с п. 2.1.3. приказа Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 № 222 (ред. от 17.11.2011) «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», действовавшего до 01.03.2019 г., в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Из сообщений администрации городского округа Сызрань Самарской области от 05.02.2019г., Комитета имущественных отношений администрации городского округа Сызрань от 21.12.2018 г. следует, что кадастровый квартал «№», в границах которого находится земельный участок с кадастровым номером №, расположен территориально вне территории муниципального образования городского округа Сызрань.
Материалами дела, а также приведенными выше решениями Самарского областного суда от 22.01.2020 г. по иску ООО «Сова-Групп» и от 22.07.2020 г. по иску ФИО5., вступившими в законную силу, достоверно установлено, что земельный участок с кадастровым номером № расположен на территории муниципального района <адрес> и отнесен в оспариваемый период к 5-ой группе видов разрешенного использования.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что использованные при определении кадастровой стоимости спорного земельного участка сведения о его местоположении, не отвечают критериям достоверности, поскольку фактически данный участок расположен в границах сельского поселения Новая Рачейка, с. Уваровка муниципального района Сызранский.
Учитывая изложенное, суд считает, что доводы административного истца о необходимости применения при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № среднего уровня кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель 5 группы видов разрешенного использования для муниципального района Сызранский Самарской области в значении 574,94 руб. за 1 кв.м, в соответствии постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 г. № 610 заслуживают внимания, поскольку такой показатель учитывает как местоположение (населенный пункт), так и вид разрешенного использования земельного участка.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Из материалов дела следует, что датой обращения ООО «Сова-Групп» в суд является 18.12.2020 года (согласно почтового штемпеля на конверте), а в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области – 25.06.2019 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.
Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению в период с 04 апреля 2017 г. до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, в связи с изменением вида его разрешенного использования.
Вступившее в законную силу решение суда является актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра в порядке ст. 13 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Сова-Групп» удовлетворить.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 76 956 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов розничной торговли, расположенного по адресу: <адрес>, исходя из среднего уровня кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований Самарской области для 5 группы видов разрешенного использования: «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» в размере 574,94 руб. за 1 кв.м, установленного постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 г. № 610 для участков муниципального района Сызранский Самарской области, по состоянию на 04 апреля 2017 г. в размере 44 245 082 рубля 64 копейки.
Датой подачи ООО «Сова-Групп» заявления в Комиссию по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать – 25.06.2019 г., в суд - 18.12.2020 года.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: С. Н. Ласковская
Решение в окончательной форме изготовлено 09 февраля 2021 года.