Дело № 2-399/2022
УИД 11RS0012-01-2022-000815-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Мороковой О.В.
при секретаре Ивановой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево
13 октября 2022 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прилузского района Республики Коми к администрации сельского поселения «Слудка» муниципального района «Прилузский» Республики Коми об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности
установил:
Прокурор Прилузского района Республики Коми обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к АСП «Слудка» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности путем создания вокруг пст. Якуньель противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров; обеспечения вокруг указанного населенного пункта противопожарного расстояния от зданий и сооружений до границ лесных насаждений не менее 30 метров в срок до 30.04.2023 года. В обоснование заявления указано, что в рамках прокурорской проверки установлено, что вокруг населенного пункта пст. Якуньель не созданы до начала пожароопасного периода противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений в населенном пункте составляют менее 30 метров. Таким образом, администрацией СП «Слудка» не приняты эффективные и достаточные меры по обеспечению пожарной безопасности на территории пст. Якуньель, являющегося населённым пунктом, подверженным угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, в связи с чем, прокурор Прилузского района обратился в суд с настоящим иском.
Помощник прокурора Прилузского района Республики Коми Скворцова Е.В. в судебном заседании заявление прокурора поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика администрации СП «Слудка» в суде не присутствует, извещены надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела. До начала судебного заседания представили в суд заявление о рассмотрении дела без их участия.
Представитель третьего лица отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС Росси по РК Теньков С.Н., действующий на основании доверенности от 02.06.2022 года, в суде требования прокурора поддерживает в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав правовую позицию помощника прокурора, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы в их совокупности, суд приходит к следующему.
Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).
Суд установлено и подтверждается материалами дела, что 25.05.2022 года начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми во исполнение распоряжения начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работе Прилузского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми от 05.05.2022 года №рс совместно с главой СП «Слудка» ФИО5 проведена внеплановая выездная проверка соответствия территории населенных пунктов, входящих в состав СП «Слудка», а именно, пст. Якуньель требованиям пожарной безопасности, в ходе которого установлены следующие нарушения:
1. Вокруг населенного пункта пст. Якуньель не созданы до начала пожароопасного периода противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров;
2. Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений в пст. Якуньель составляют менее 30 метров.
В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности ОНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми в адрес администрации СП «Слудка» вынесено предписание от 25.05.2022 года № для устранения нарушений в срок до 25.07.2022 года.
Учитывая, что в указанный срок выданное предписание администрацией СП «Слудка» не выполнено, прокурор Прилузского района обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Рассматривая исковые требования прокурора, суд исходит из следующего.
В части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ об обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
На основании ст. 1, ст. 10 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к объектам защиты относится, в том числе, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которому установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Как установлено частью 2 статьи 69 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений до зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. N 1479 в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
Согласно пункту 4.14 СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, утв. Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года N 288 (далее - СП 4.13130.2013), противопожарные расстояния от зданий, сооружений на территориях городских населенных пунктов до границ лесных насаждений в лесах хвойных или смешанных пород должны составлять не менее 50 м, лиственных пород - не менее 30 м.
Постановлением Правительства РК от 29.04.2022 N 222 начало пожароопасного сезона на территории муниципального образования "Прилузский" установлено с 1 мая 2022 года.
Распоряжением Правительства РК от 22.04.2022 N 136-р утвержден Перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, расположенных на территории Республики Коми. В указанный перечень включен, в т.ч., пст. Якунель.
Также следует отметить, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к полномочиям сельского поселения. Лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления. Пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления.
С учетом изложенного, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора о возложении на администрацию сельского поселения «Слудка» обязанности по созданию вокруг пст. Якуньель противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров, а также обеспечения вокруг указанных населенных пунктов противопожарных расстояний от зданий и сооружений до границ лесных насаждений не менее 30 метров, в срок до 30.04.2023 года.
Отсюда, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░