Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-44/2020 от 25.09.2020

Дело № 12-44(1)/2020

64RS0030-01-2020-001069-71

РЕШЕНИЕ

27 октября 2020 года         г. Ртищево Саратовской области                                            

Судья Ртищевского районного суда Саратовской области Шаронова Е.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Спициной Т.В.,

рассмотрев жалобу защитника Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области на постановление начальника отделения судебных приставов по Ртищевскому, Аркадакскому и Турковскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области от 17 сентября 2020 года № 11,        

установил:

постановлением начальника отделения судебных приставов по Ртищевскому, Аркадакскому и Турковскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области от 17 сентября 2020 года № 11 Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе защитника Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, поданной в Ртищевский районный суд Саратовской области, ставится вопрос об отмене вынесенного по делу постановления в виду его незаконности. В обоснование жалобы указано, что администрацией Ртищевского муниципального района в Ртищевский районный суд было подано заявление об отсрочке исполнения решения суда, а также частная жалоба на определение Ртищевского районного суда Саратовской области от 08 июня 2020 года об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения по административному делу. О факте направления частной жалобы администрация Ртищевского муниципального района уведомляла ОСП по Ртищевскому, Аркадакскому и Турковскому районам, что подтверждается извещением № 141/2020 от 13 июля 2020 года с отметкой о получении. После рассмотрения материалов по частной жалобе администрации Ртищевского муниципального района 21 августа 2020 года судья Саратовского областного суда вынесла апелляционное определение. После получения данного апелляционного определения администрацией Ртищевского муниципального района Саратовской области было повторно подано заявление об отсрочке исполнения решения в Ртищевский районный суд. Данное заявление было принято Ртищевским районным судом 04 сентября 2020 года, что подтверждается отметкой о получении. По данному заявлению на 25 сентября 2020 года было назначено судебное заседание. Бездействия со стороны администрации Ртищевского муниципального района по исполнению решения Ртищевского районного суда от 15 мая 2018 года не имеется. В целях исполнения данного решения неоднократно направлялись письма в Совет муниципального образования г. Ртищево о выделении денежных средств. В настоящее время заключен муниципальный контракт № 837/6781-ППМТ от 13 июля 2020 года о разработке проекта планировки территории линейного объекта - автомобильной дороги по ул. Красной г. Ртищево. После выполнения работ по данному контракту будет составлена проектно-сметная документация и повторно будет направлено обращение в Совет муниципального образования г. Ртищево о выделении денежных средств.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем, жалоба рассмотрена без участия указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Как установлено статьей 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В силу данной нормы в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также Закон об исполнительном производстве) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона об исполнительном производстве).

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, послужило неисполнение в установленный срок (до 31.08.2020) требования судебного пристава-исполнителя (вручено 05.08.2020) об обустройстве тротуаров на улице Красная г. Ртищево от дома №33 до дома №89 по левой стороне улицы и от дома № 70 до дома №180 по правой стороне улицы, а также об оборудовании пешеходных ограждений, отделяющих пешеходов от проезжей части на указанном участке дороги (исполнительное производство -ИП от 15.11.2018).

Указанная обязанность установлена вступившим в законную силу решением Ртищевского районного суда Саратовской области от 15 мая 2018 года по делу № 2а-260(1)/2018.

Как следует из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении № 11 от 17.09.2020, требование вручено представителю Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области 05.08.2020 после привлечения данного юридического лица к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя с датой исполнения 30.06.2019.

После привлечения Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области к административной ответственности установлен новый срок исполнения решения Ртищевского районного суда Саратовской области от 15 мая 2018 года по делу № 2а-260(1)/2018. К указанному сроку судебный акт исполнен не был, в связи с чем, составлен протокол по делу об административном правонарушении № 11 от 01.09.2020 и в действиях (бездействии) Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу части 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Исходя из диспозиции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, квалифицирующим признаком данного правонарушения является неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный после наложения административного штрафа.

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ является наличие ранее вынесенного и вступившего в законную силу постановления о наложении на должника административного штрафа за неисполнение им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу изложенного, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, должны содержать сведения о вынесенном и вступившим в законную силу постановлении о наложении на должника административного штрафа за неисполнение им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вместе с тем, в постановлении по делу об административном правонарушении № 11 от 17.09.2020 о назначении административного наказания за совершение Администрацией Ртищевского муниципального района Саратовской области административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ не указана статья КоАП РФ, за нарушение которой указанное юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. и не имеется каких-либо сведений о вступившем в законную силу постановлении по делу об административном правонарушении, которым заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб..

Аналогичные сведения отсутствуют и в протоколе об административном правонарушении № 11 от 01.09.2020.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении № 11 от 17.09.2020 событие указанного административного правонарушения описано ненадлежащим образом, без приведения конкретных обстоятельств его совершения, что не соответствует требованиям статьи 26.1 КоАП РФ.

Кроме того, частью 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве установлено, при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

По смыслу указанной нормы при привлечении юридического лица к административной ответственности в случаях неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, подлежит выяснению вопрос об отсутствии уважительных причин неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, что соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, в соответствии с которой правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, администрацией Ртищевского муниципального района Саратовской области 04 сентября 2020 года было повторно подано заявление об отсрочке исполнения решения в Ртищевский районный суд. В целях исполнения решения суда неоднократно направлялись письма в Совет муниципального образования г. Ртищево о выделении денежных средств. В настоящее время заключен муниципальный контракт № 837/6781-ППМТ от 13 июля 2020 года о разработке проекта планировки территории линейного объекта - автомобильной дороги по ул. Красной г. Ртищево. После выполнения работ по данному контракту будет составлена проектно-сметная документация и повторно будет направлено обращение в Совет муниципального образования г. Ртищево о выделении денежных средств.

Между тем, при привлечении администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, как должника по исполнительному документу, к административной ответственности за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должностным лицом службы судебных приставов должным образом не исследовался вопрос о том, являлись ли перечисленные выше действия исчерпывающими, своевременными и достаточными для исполнения судебного решения, что не соответствует задачам производства по делам об административных правонарушениях в части всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела и разрешения его в соответствии с законом.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления об административном правонарушении являются существенные нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку при рассмотрении данного дела должностным лицом службы судебных приставов были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел на момент рассмотрения жалобы не истек, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № 11 от 17.09.2020 подлежит отмене с направлением дела начальнику отделения судебных приставов по Ртищевскому, Аркадакскому и Турковскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника отделения судебных приставов по Ртищевскому, Аркадакскому и Турковскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области от 17 сентября 2020 года № 11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.

Дело направить на новое рассмотрение начальнику отделения судебных приставов по Ртищевскому, Аркадакскому и Турковскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд непосредственно или через Ртищевский районный суд Саратовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись

12-44/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области
Другие
Мещеряков Александр Александрович
Суд
Ртищевский районный суд Саратовской области
Судья
Шаронова Е.С.
Статьи

ст. 17.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
rtishevsky--sar.sudrf.ru
25.09.2020Материалы переданы в производство судье
28.09.2020Истребованы материалы
01.10.2020Поступили истребованные материалы
27.10.2020Судебное заседание
30.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее