Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-176/2022 от 09.02.2022

Дело № 5-176/2022                                     <данные изъяты>

УИД 81RS0006-01-2022-000327-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 марта 2022 года г. Кудымкар

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Щипицина Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фирсовой Л.Б., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Щуковой Марии Леонидовны, <данные изъяты> ранее не привлекавшей к административной ответственности,

установил:

09 февраля 2022 года в отношении продавца магазина «<данные изъяты>» – Щуковой М.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из протокола следует, что по состоянию на 15 часов 34 минуты 02 февраля 2022 года продавец Щукова М.Л., при осуществлении деятельности в магазине «<данные изъяты>» принадлежащего ИП Л*, расположенного по адресу: <адрес>, в период продолжающейся угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 не обеспечила выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, обеспечения прерывания механизма инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно: находилась на рабочем месте без специальной индивидуальной защиты (медицинских перчаток); не обеспечила проведение влажной уборки, контактных поверхностей при помощи дезинфицирующих средств по вирусному режиму (на представленное дезинфицирующее средство не представлена инструкция по разведению), что свидетельствует о неисполнении требований п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Щукова М.Л. вину в совершении правонарушения признала, суду пояснила, что работает продавцом в магазине у ИП Л* с 2019 года. Работодатель обеспечивает средствами индивидуальной защиты: масками и перчатками. 02.02.2022г. в момент проверки она находилась без перчаток, так как они порвались, другие не успела надеть. Инструкция на дезинфицирующее средство имелась, она переволновалась и не предоставила ее.

Представитель Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, письменные ходатайства о рассмотрении дела без его участия либо об отложении судебного заседания не заявил.

Изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно п. 3 ст. 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с п. 7 Методических рекомендаций «МР 3.1/3.5.0172/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 3.5. Дезинфектология. Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 11.04.2020 г., к лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток, относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: в том числе персонал торговых центров и магазинов.

Пунктом 1.3, 2.5 Методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 г., предусмотрена организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.); использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 02.02.2022 г. в 15 часов 34 минуты в магазине «<данные изъяты>», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Л*, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствовала инструкция на дезинфицирующее средство Дез-хлор, используемое для обработки поверхностей; продавец Щукова М.Л. находилась в торговом зале без одноразовых перчаток.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02.02.2022 г., видеозаписью, объяснениями Щуковой М.Л., и другими материалами дела.

Выявленные нарушения требований пункта 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15, послужили основанием для составления в отношении продавца Щуковой М.Л. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что в силу приведенных требований законодательства обязанность по организации дезинфекционного режима на объектах торговли и организации выявления работников с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу возлагается на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из материалов дела следует, что Щукова М.Л. работает в магазине «<данные изъяты>», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Л*, в должности продавца.

По общему правилу, установленному статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания в ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленного в материалы дела трудового договора от 01.10.2019 г. не следует, что Щукова М.Л. является должностным лицом, наделенным в магазине индивидуального предпринимателя Л* организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями по организации дезинфекционного режима на объекте торговли.

В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что поскольку продавец Щукова М.Л. не является должностным лицом, ответственным за организацию дезинфекционного режима на объекте торговли, нарушения пункта 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15, выразившиеся в отсутствии в магазине индивидуального предпринимателя Л* инструкции на дезинфицирующее средство Дез-хлор для обработки поверхностей в месте разведения средства, подлежит исключению из объема вмененного продавцу Щуковой М.Л. правонарушения.

При квалификации действий Щуковой М.Л. в связи с ее нахождением на рабочем месте без перчаток, прихожу к следующему выводу.

Требование об обязательном использовании физическими лицами масок и перчаток предусмотрено не только пунктом 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15, но и пунктом 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», принятого в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, использование масок и перчаток является не только противоэпидемическим мероприятием, но и правилом поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, и обусловлено необходимостью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Поскольку использование перчаток стало обязательным лишь после возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции и является одним из временных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, постольку действия Щуковой М.Л. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ вне зависимости от того, вменялось ли ей нарушение санитарных правил либо Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121.

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей. Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 этого Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 и ст. 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах факт нахождения Щуковой М.Л. 02.02.2022 г. в 15 час. 34 мин. в магазине «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Л* по адресу: <адрес>, без перчаток, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поэтому такие действия Щуковой М.Л. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 6.3 на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Представленные в материалы дела доказательства, свидетельствующие о вине Щуковой М.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности Щуковой М.Л. в совершении административного правонарушения.

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

При назначении Щуковой М.Л. административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновной, характер и общественная опасность совершенного правонарушения, имеющиеся сведения о ее имущественном положении.

При назначении наказания судья учитывает смягчающие ответственность обстоятельства - признание вины Щуковой М.Л., раскаяние в совершенном, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, прихожу к выводу о назначении Щковой М.Л. наказания в виде предупреждения, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Щукову Марию Леонидовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Т.А. Щипицина

5-176/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Щукова Мария Леонидовна
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Щипицина Татьяна Алексеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
09.02.2022Передача дела судье
10.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2022Рассмотрение дела по существу
05.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее