Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-1680/2024 (33а-15387/2023;) от 20.12.2023

Судья: Безденежный Д.В. адм. дело № 33а-1680/2024

УИД: 63RS0027-01-2023-000905-19 (33а-15387/2023)

№ 2а-1471/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 февраля 2024 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Хлыстовой Е.В.,

судей Мыльниковой Н.В., Ромадановой И.А.,

при секретаре Исмаилове Э.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Селезневой А.А. на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 13 октября 2023 г.,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хлыстовой Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Селезневой А.А. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, пени по налогам.

В обоснование заявленных требований указала, что Селезнева А.А. являлась арбитражным управляющим с 29 марта 2018 по 01 июня 2021 г. и не в полном объёме уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и взносы на обязательное медицинское страхование, в связи с чем ей были выставлены требования об уплате налогов и начислены пени. Направленное в адрес ответчика требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени в добровольном порядке не исполнено. По заявлению налогового органа 1 февраля 2022 г. мировым судьей судебного участка № Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области в отношении Селезневой А.А. вынесен судебный приказ № . Определением мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области от 5 октября 2022 г. указанный судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями Селезневой А.А. относительно его исполнения.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с Селезневой А.А. недоимку по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчётные периоды начиная с 1 января 2017 г.: налог за 2021 г. в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии расчётные периоды начиная с 1 января 2017 г.: налог за 2021 г. в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб..

Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 13 октября 2023 г. административный исковые требования Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области удовлетворены (л.д. 51-55).

В апелляционной жалобе Селезнева А.А. просит отменить решение суда, как незаконное, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении административных исковых требований (л.д. 58-63).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе, о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

На основании статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 НК РФ).

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Селезнева А.А. прекратила свою деятельность в качестве арбитражного управляющего 30 апреля 2021 г., что обязывает ее произвести оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование за четыре месяца 2021 г.

Административным ответчиком оплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование не произведена, в связи с чем, за Селезневой А.А. числиться задолженность по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчётные периоды начиная с 1 января 2017 г.: налог за 2021 г. в размере <данные изъяты> руб., недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии расчётные периоды начиная с 1 января 2017 г.: налог за 2021 года в размере <данные изъяты> руб.

В адрес налогоплательщика направлено требование № от 20 июля 2021 г. с предложением добровольно погасить недоимку в срок до 07 сентября 2021г. Требование налогоплательщиком не исполнено.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).

Исчисленная сумма пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет пени в размере <данные изъяты> руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – пени в размере <данные изъяты> руб.

Доказательств внесения налогоплательщиком сумм, подлежащих оплате, суду не предоставлено.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 25 января 2022 г.

01 февраля 2023 г. мировым судьей судебного участка № Автозаводского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ № о взыскании с Селезневой А.А. налога на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> руб., который 05 октября 2022 г. был отменен по заявлению должника.

С иском в Ставропольский районный суд Самарской области налоговый орган обратился 23 марта 2023 г.

Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что административным ответчиком не исполнено требование налогового органа об уплате налога и пени, вследствие чего имеется непогашенная задолженность. Предусмотренные законом основания для освобождения Селезневой А.А. от обязанности по уплате обязательных платежей и санкций отсутствуют. Нарушений сроков на обращение в суд с административным иском, предусмотренных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации суд не установил.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, которым дана надлежащая оценка.

При этом, судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы.

Так, в своей апелляционной жалобе административный истец указывает на то, что налоговым органом неверно произведен расчет, поскольку Селезнева А.А. осуществляла деятельность в качестве арбитражного управляющего с 21 февраля 2017 г. по 9 апреля 2021 г., что подтверждается выпиской из Протокола заседания Совета Ассоциации ВАУ «Достояние», соответственно расчет налогового органа суммы налога за период с 1 января 2021 г. по 1 июня 2021 г., является неверным.

Указанные доводы подлежат отклонению судебной коллегией по следующим основаниям.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признается лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, арбитражные управляющие.

Как следует из положений пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере <данные изъяты> рублей за расчетный период 2021 год, 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере <данные изъяты> рублей за расчетный период 2021 год.

Согласно пункту 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

В силу части 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Постановка на учет 9снятие с учета) арбитражного управляющего осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых в соответствии со статьей 85 НК РФ (пункт 6 статьи 83, пункт 2 статьи 84 НК РФ).

Иных оснований для учета сведений об арбитражных управляющих в налоговых органах законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено.

Согласно выписке из реестра саморегулируемых организаций, Селезнева А.А. зарегистрирована в качестве арбитражного управляющего в период с 21 февраля 2017 г. по 30 апреля 2021 г. (л.д. 93-94).

В связи с чем, Селезневой А.А. произведен расчет по следующим видам налога:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. за период 2021 г. в размере <данные изъяты> руб., со сроком оплаты до 17 мая 2021 г.

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 г.) за 2021 г. в размере <данные изъяты> руб., со сроком оплаты до 17 мая 2021 г.

19 июля 2021 г. налоговым органом произведен расчет пеней по налогу на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с 18 мая 2021 г. по 19 июля 2021 г. в размере <данные изъяты> руб., для включения в требование (л.д. 23 оборот).

19 июля 2021 г. налоговым органом произведен расчет пеней по налогу на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за период с 18 мая 2021 г. по 19 июля 2021 г. в размере <данные изъяты> руб., для включения в требование (л.д. 23).

Факт расчета пеней за период с 18 мая 2021 г. по 19 июля 2021 г. также подтверждает то обстоятельство, что вопреки доводам апелляционной жалобы, расчет налога не мог быть произведен за период с 1 января 2021 г. по 1 июня 2021 г.

20 июля 2021 г. через личный кабинет налогоплательщика Селезневой А.А. направлено требование № по состоянию на 20 июля 2021 г. об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, а также пени, со сроком оплаты до 7 сентября 2021 г. (л.д. 10-11).

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что налоговым органом верно произведен расчет налога и пеней.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что материалы дела не содержат доказательств направления административному ответчику налогового уведомления. А требование № направлено не надлежащим образом, поскольку согласие налоговому органу на электронную рассылку уведомлений Селезнева А.А. не давала.

Указанные доводы также подлежат отклонению, как несостоятельные и основанные на неверном толковании норм права.

Так, как указывалось ранее, в силу части 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации налоговое уведомление плательщику страховых взносов налоговым органом не направляется, поскольку расчет данных сумм на налоговый орган не возлагается, плательщик самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.

В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ (в редакции, действующей на момент направления требования) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69).

По смыслу пункта 6 статьи 69 НК РФ (в редакции, действующей на момент направления требования) требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) через личный кабинет налогоплательщика (пункт 6 статьи 69).

В силу пункта 8 статьи 69 НК РФ в редакции, действующей на момент направления требования) правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

Согласно пункта 1 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Положения настоящего пункта не распространяются на индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в части передачи в налоговые органы документов (информации), сведений, связанных с осуществлением ими указанной деятельности.

Таким образом, требование об уплате налога может быть передано налогоплательщику через личный кабинет, если у последнего имеется к нему доступ. При этом, лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не могут передавать в налоговый орган через личный кабинет документы (информацию), сведения, связанные с осуществлением ими указанной деятельности.

Материалами дела установлено, что требование № от 20 июля 2021г. направлено Селезневой А.А, через личный кабинет налогоплательщика.

При этом, сама Селезнева А.А, не отрицает факт наличия у нее доступа в личный кабинет.

Согласно скриншоту с сайта АИС Налог, указанное требование получено Селезневой А.А. 20 июля 2021 г. (л.д. 13).

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о не направлении должным образом в ее адрес требования, являются несостоятельными.

Также в апелляционной жалобе Селезнева А.А. ссылается на то, что при подаче административного иска в суд, налоговый орган направил ей письмо без указания точного адреса, которое в результате не было получено административным ответчиком. Копия административного иска и приложенные к нему документы также не были направлены в адрес Селезневой А.А. и судом, что лишило ее возможности защищать свои права и интересы в суде и представлять доказательства в обоснование своей позиции.

Указанные доводы также подлежат отклонению судебной коллегией.

В силу части 7 статьи 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Согласно сведениям отдела адресно-справочной работы ОВМ О МВД России по Самарской области Селезнева А.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 35).

В подтверждение направления в адрес Селезневой А.А. копии административного иска с приложенными документами, налоговым органом представлен список № внутренних почтовых отправлений от 22 марта 2023г. (л.д. 14-19).

Из содержания указанного списка следует, что Селезневой А.А. направлено почтовое отправление по адресу; <адрес> (ШПИ <данные изъяты>).

Таким образом, налоговым органом исполнена обязанность, возложенная на него действующим законодательством, по направлению в адрес Селезневой А.А. копии административного искового заявления с приложенными документами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд направляет административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса не были направлены.

Поскольку, одновременно с административным исковым заявлением налоговый орган представил сведения о направлении в адрес ответчика копии иска с приложением, у суда не возникло обязанности по повторному направлению в адрес Селезневой А.А. указанных документов.

При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, административный истец неоднократно вызывалась в судебные заседания судебными повестками, направляемыми по адресу ее регистрации заказными письмами, однако конверты вернулись в адрес суда (л.д. 34, 47).

Таким образом, судебной коллегией не усматривается нарушений норм процессуального права, допущенных судом, при рассмотрении настоящего административного дела.

Следует отметить, что право административного истца на судебную защиту ее прав и свобод, гарантируемое Конституцией РФ, реализовано Селезневой А.А. путем подачи настоящей апелляционной жалобы.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что административным истцом пропущен процессуальный срок, установленный действующим законодательством, на обращение в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

Указанные доводы апелляционной жалобы проверены судебной коллегией и подлежат отклонению, как необоснованные.

По смыслу пункта 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности арбитражного управляющего, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

В силу пункта 2 статьи 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Согласно пункту 7 статьи 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Как указывалось ранее, материалами дела установлено, что Селезнева А.А. зарегистрирована в качестве арбитражного управляющего в период с 21 февраля 2017 г. по 30 апреля 2021 г. (л.д. 93-94).

Таким образом, в силу вышеуказанных норм закона, крайним днем уплаты страховых взносов Селезневой А.А. являлся 17 мая 2021 г.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Материалами дела установлено, что требование № по состоянию на 20 июля 2021 г. направлено в адрес Селезневой А.А. 20 июля 2021 г., то есть в срок, установленный действующим законодательством (л.д. 13).

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В настоящем случае днем истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней является 7 сентября 2021 г. (л.д. 10-11).

Соответственно последним днем подачи заявления о вынесении судебного приказа является 9 марта 2022 г.

Из материалов дела следует, что заявление налогового органа о вынесении судебного приказа в отношении Селезневой А.А. зарегистрировано в мировом суде 25 января 2022 г. (л.д. 43-44).

01 февраля 2023 г. мировым судьей судебного участка № Автозаводского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ № о взыскании с Селезневой А.А. налога на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 45)

Определением мирового судьи судебного участка № Автозаводского судебного района Самарской области от 05 октября 2022 г. указанный выше судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения (л.д. 20-21).

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Следовательно, шестимесячный срок, установленный для обращения с административным иском, в данном случае истекал 5 апреля 2023 г.

С административным исковым заявлением в Ставропольский районный суд Самарской области налоговый орган обратился 23 марта 2023 г. (л.д. 27).

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, административным истцом соблюдены сроки обращения в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а также в Ставропольский районный суд Самарской области с настоящим административным исковым заявлением.

Иные доводы жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иное толкование закона и иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом.

Из изложенного следует, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда.

Суд первой инстанций правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а вынесенный им судебный акт соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем, основания для его отмены отсутствуют.

Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

Судебная коллегия приходит к выводу, что судом постановлено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ставропольского районного суда Самарской области от 13 октября 2023г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Селезневой А.А. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено 22 февраля 2024 г.

Председательствующий:

Судьи:

33а-1680/2024 (33а-15387/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная ИФНС №23 по Самарской области
Ответчики
Селезнева А.А.
Другие
МИ ФНС России №15 по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.12.2023Передача дела судье
23.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
01.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2024Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее