Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1198/2022 от 17.06.2022

К делу

-74

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«14» сентября 2022 года                                                                                     г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Жмёткин Р.Г.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя Департамента Финансово-Бюджетного надзора Краснодарского края – ФИО3, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица – директора ГКУ КК «Безопасный регион» ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ /ДЛ/7 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – на дату совершения правонарушения директора ГКУ КК «Безопасный регион» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по делу об административном правонарушении должностное лицо - на дату совершения правонарушения директор ГКУ КК «Безопасный регион» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

ФИО1 обратился с жалобой на постановление, в которой просит его отменить, освободить от административной ответственности, считая правонарушение малозначительным.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по пояснениям, приобщенным к материалам дела.

В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения не ходатайствовал, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие стороны заявителя.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с п. п. 4 и 6 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Пунктом 1 ст. 306.4 БК РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что на основании приказа департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ , проведена плановая выездная проверка ГКУ КК «Безопасный регион» по вопросу осуществления расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения», в том числе расходов на обеспечение выполнения функций и их отражения в бюджетном учете и отчетности за период 2019-2020 годы, истекший период 2021 года.

В рамках проведенных мероприятий установлено, что в нарушение ст. 38, ст. 70, п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ, ст. ст. 91, 106, 108 ТК РФ, положений Правил должностным лицом на дату совершения правонарушения директором ГКУ КК «Безопасный регион» ФИО1 допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Учреждения в 2021 году в общей сумме 697 434 руб., в результате включения перерывов для отдыха и питания в рабочее время работников Учреждения, использующих сменный график работы и их последующей оплаты.

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, должностное лицо - на дату совершения правонарушения директор ГКУ КК «Безопасный регион» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу, что имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности достоверно подтверждают вину должного лица - на дату совершения правонарушения директора ГКУ КК «Безопасный регион» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

ФИО1 факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ не оспаривал, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от административного наказания.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Объектом правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным нормативным актом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении оснований для применения наказания в виде предупреждения, а также считать содеянное правонарушение малозначительным не установлено.

Суд соглашается с указанным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании лицом требований законодательства в финансово-бюджетной сфере и невыполнении своих публично-правовых обязанностей по соблюдению указанных требований.

Бюджетное законодательство и нормативные правовые акты в сфере бюджетных правоотношений устанавливают общие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, исполнение и соблюдение норм которых, носит обязательный характер, для всех участников бюджетного процесса.

Кроме того, широкая реализация возможности отказа от применения мер административной ответственности за правонарушения в финансово-бюджетной сфере, а также применение меры административной ответственности в виде предупреждения может способствовать размыванию правового режима законности в правоотношениях, направленных на обеспечение бюджетного процесса в целях повышения эффективности, результативности расходования бюджетных средств.

Это связано, в том числе, с принципом поддержания доверия к закону и действиям государства, который также вытекает из конституционных принципов юридического равенства и справедливости в правовом демократическом государстве, поскольку они требуют не только правовой определенности, но и предсказуемости правового регулирования.

Пренебрежительное отношение к правопорядку в сфере бюджетного законодательства, подлежит пресечению посредством назначения соответствующего административного наказания, которое бы способствовало формированию стойкого убеждения в необходимости неукоснительного соблюдения правил и требований закона.

Кроме того, допущенное нарушение имеет материальные последствия в виде потерь краевого бюджета в сумме средств, использованных не по целевому назначению.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нецелевом расходовании общественных финансов (бюджетных средств).

В этой связи, допущенное правонарушение, посягающее на общественные финансы, образует угрозу безопасности государства.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица - на дату совершения правонарушения директора ГКУ КК «Безопасный регион» ФИО1 от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.

Постановление о привлечении должностного лица - на дату совершения правонарушения директора ГКУ КК «Безопасный регион» ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе на постановление, судом исследованы и не приняты во внимание, поскольку не соответствуют обстоятельствам дела и расцениваются, как желание уйти от ответственности. Доказательств, опровергающих данный факт, не предоставлено.

Иные доводы, изложенные в жалобе, не влияют на правильность выводов должностного лица. Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ / заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – на дату совершения правонарушения директора ГКУ КК «Безопасный регион» ФИО1, – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.9-30.10 КоАП РФ.

Председательствующий:

12-1198/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ДЛ Воронцов Сергей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Жметкин Р. Г.
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky--krd.sudrf.ru
17.06.2022Материалы переданы в производство судье
04.08.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
14.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее