УИД 11RS0010-01-2022-001158-87
Дело № 12-100/2022
РЕШЕНИЕ
11июля 2022 года город Сыктывкар Республики Коми
Судья Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми Петрова М.В. при секретаре Баталовой В.Р., с участием представителя Межрайонной ИФНС № 5 от **.**.** №... по доверенности Колегова И.О.,рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ООО «СОЮЗ» Логиновой Екатерины Львовны на постановление Межрайонной ИФНС № 5 от **.**.** №... о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Межрайонной ИФНС № 5 от **.**.** №... Логинова Е.Л.привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушенияхс назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с постановлением, Логинова Е.Л. принесла жалобу на вышеназванное постановление, в которой указано на нарушение административным органом процессуальных норм, выразившихся в не разъяснении ей прав, составлении протокола в её отсутствие.
В судебное заседаниеЛогинова Е.Л. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми по доверенности Колегов И.О. в судебном заседании с доводами жалобы Логиновой Е.Л. не согласился, поддержал представленные в дело письменные возражения.
Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении Логиновой Е.Л. о месте и времени рассмотрения жалобы, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в её отсутствие.
Выслушав доводыпредставителя Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Представленными материалами подтверждается, что по получении **.**.** копии постановления Логинова Е.Л. **.**.** обратилась с жалобой Межрайонную ИФНС № 5 по Республике Коми.
Данная жалоба Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми **.**.** направлена в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара.
Письмом Эжвинского районного суда г.Сыктывкара от **.**.** жалоба Логиновой Е.Л. возвращена Межрайонной ИФНС № 5 по Республике с указанием на ошибочность направления в суд.
Письмом Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми от **.**.** Логиновой Е.Л. жалоба возвращена с разъяснением права обращения в суд.
С данной жалобой в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Логинова Е.Л. обратилась **.**.**, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на конверте.
При установленных обстоятельствах полагаю возможным признать причину пропуска срока уважительной и восстановить Логиновой Е.Л.пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы.
При разрешении жалобы по существу прихожу к следующему.
В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (согласно примечанию к данной статье физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица).
Представленной выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что лицом, имеющим право представлять интересы ООО «СОЮЗ» является Логинова Е.Л.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
На основании п.1 ст.51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п.1 ст.54 Гражданского кодекса РФ).
Согласно пп.1 п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п.4 ст.... Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
В соответствии с п.4.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
Согласно п.4.3 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в п.4.2 указанной статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных «в», «д» и (или) «л» п.1 ст.5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (п.6 ст.11 Федерального закона от08.08.2001 № 129-ФЗ).
Приказом ФНС России от **.**.** утверждены ... условия и способы проведения указанных в п.4.2 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий.
Из представленных материалов дела следует, что составленным М Республике Коми протоколом осмотра объектов недвижимости от **.**.** в рамках контрольных мероприятий, проведенных в соответствии с п. 4.2: ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в отношении ООО «СОЮЗ» ... установлено отсутствие ООО «СОЮЗ» по юридическому адресу.
В связи с установлением данного факта на юридический адрес ООО «СОЮЗ», на адрес регистрации учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО «СОЮЗ» - Логиновой Е.Л., **.**.** Межрайонной ИФНС № 5 направлены уведомления о необходимости представления достоверных сведений, что подтверждается списком заказной корреспонденции и отчетами об отслеживании с почтовым идентификатором.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ юридическое лицо в течение тридцати дней с момента направления уведомления о необходимости представления достоверных сведений обязано сообщить в установленном названным Федеральным законом порядке достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений.
Направленное в адрес Логиновой Е.Л. уведомление получено ею **.**.**, что подтверждается отчетом об отслеживании с почтовым идентификатором №....
Вместе с тем, должностным лицом ООО «СОЮЗ» Логиновой Е.Л. в установленном порядке в адрес Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми не представлены сведения и документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление от **.**.**, в связи с чем, в установленный пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ срок Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми - **.**.** в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе ООО «СОЮЗ» за №....
**.**.** в адрес Логиновой Е.Л. административным органом направлено уведомление от **.**.** о том, что составление протокола об административном правонарушении по признакам ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоится **.**.**, данное уведомлениеполучено ею **.**.**, что подтверждается почтовым уведомлением, содержащим её подпись.
**.**.** в отношении Логиновой Е.Л. составлен протокол об административном правонарушении №..., предусмотренномч. 4 ст. 14.25Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Определением Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми от **.**.**, Логинова Е.Л. уведомлена о том, чторассмотрениепротокола об административном правонарушении №... назначено на **.**.**.
Данное определение, а также протокол об административном правонарушении направлены в адрес Логиновой Е.Л. **.**.**, получены ею **.**.**,что подтверждается почтовым уведомлением, содержащим её подпись.
**.**.** Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми вынесено постановление №..., которым Логинова Е.Л. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушенияхс назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Факт административного правонарушения, и вина должностного лица ООО «СОЮЗз» Логиновой Е.Л. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**; протоколом осмотра объекта недвижимости от **.**.**, уведомлением о необходимости предоставления достоверных сведений от **.**.**; отчетом об отслеживании почтового отправления, выпиской из ЕГРЮЛ с указанием на наличие недостоверных сведений.
Согласно части 1 статьи 25.15Кодекса РФ об административных правонарушенияхлица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Представленными материалами подтверждается, что административным органом Логинова Е.Л. извещалась надлежаще, все почтовые отправления направлены в соответствии с требованиями вышеназванной статьи -заказным письмом с уведомлением о вручении, получены Логиновой Е.Л. лично.
При этом учитывается, что полученное Логиновой Е.Л. уведомление о дате составления протокола об административном правонарушении содержит разъяснение процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, а также последствий неявки на составление протокола об административном правонарушении.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что вина должностного лица ООО «СОЮЗ» Логиновой Е.Л. в нарушениипп. «в» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и совершении административного нарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является доказанной.
Каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие состава административного правонарушения в своих действиях, Логиновой Е.Л. при подаче жалобы также не представлено.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, личности виновной, оснований для его отмены или изменения, а также для удовлетворения жалобы не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Логиновой Е.Л. в соответствии с требованиями ст.3.1, ст.3.5 и ст.4.1Кодекса РФ об административных правонарушенияхв пределах санкции ч.4 ст.14.25Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.7Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление начальника Межрайонной ИФНС № 5 от **.**.** №... о привлечении должностного лица ООО«СОЮЗ» Логиновой Е.Л. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу должностного лица ООО «СОЮЗ» Логиновой Е.Л. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Эжвинский районный суд гор.Сыктывкара Республики Коми.
Судья М.В. Петрова