Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Самара 14 мая 2024 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания Канюшевой О.А.,
с участием прокурора Харитонова И.В.,
представителя административного истца Куприянова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1028/2024 по административному исковому заявлению Лапина М.С. об оспаривании в части нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
установил:
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 3 ноября 2023 года № 2365 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год» (далее по тексту – Перечень на 2024 год) опубликован и размещен 03.11.2023 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и 07.11.2023 на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Пунктом № в Приложение № 1 к Перечню на 2024 год включен объект недвижимости с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>.
Лапин М.С. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия указанного пункта Перечня на 2024 год, обосновывая свою позицию тем, что является собственником нежилого здания с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке с видом разрешенного использования «обслуживание автотранспорта». Включение здания в оспариваемый Перечень необоснованно, поскольку он не подпадает под критерии, установленные положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, мероприятия по фактическому осмотру здания не проводились. Решением Самарского областного суда от 17.01.2024 по административному делу № 3а-190/2024 признаны недействующими аналогичные Перечни на 2020-2023 годы в части включения здания с кадастровым номером №.
В судебном заседании представитель административного истца Куприянов Д.А., действующий на основании доверенности, просил заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что оспариваемый в части нормативный правовой акт затрагивает права административного истца, как налогоплательщика, увеличением налоговой базы.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), причины неявки суду не сообщили.
Административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, представив письменные возражения на иск с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя, требования административного истца считает незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению. В обоснование позиции административный ответчик указал, что согласно сведениям, полученным из ЕГРН, в указанный Перечень было включено нежилое здание с кадастровым номером №, расположенное на земельном участке с кадастровым номером № с видом разрешенного использования «обслуживание автотранспорта», что позволяет отнести к объектам бытового обслуживания. Министерство правомерно включило рассматриваемый объект в Перечень на основании п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Мероприятия по определению фактического использования нежилого здания с кадастровым номером № министерством в 2023 году не проводились, решения об исключении указанного объекта недвижимости из Перечней, в том числе на 2024 год, не принимались. Представленное административным истцом заключение специалиста – кадастрового инженера от 31.10.2023, содержащее фотоматериалы в отношении рассматриваемого здания, не может быть судом принято во внимание, поскольку проведение мероприятий по осмотру объектов недвижимого имущества на предмет их фактического использования закреплено за уполномоченными лицами, в компетенцию которых входит утверждение Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Деятельность по изготовлению представленного документа не регулируется законодательством.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы настоящего дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,
- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),
- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 № 402 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, используемых для: делового, административного или коммерческого назначения; размещения торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что для определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения используются:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
документы технического учета (инвентаризации);
акты осмотра объектов недвижимого имущества, указанные в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка и свидетельствующие о фактическом использовании объектов недвижимости.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 03.11.2023 № 2365 утвержден оспариваемый административным истцом в части Перечень на 2024 год.
Административным истцом не оспариваются полномочия административного ответчика, порядок принятия и опубликования оспариваемых нормативных правовых актов. Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.
Пунктом № в Приложение № 1 к Перечню на 2024 год включен объект недвижимости с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности Лапину М.С., поскольку расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, позволяющем отнести здание к объектам бытового обслуживания в соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ.
Согласно информации представленной ППК Роскадастр на определение суда об истребовании доказательств, на 03.11.2023 в ЕГРН содержатся сведения о здании с кадастровым номером №, с площадью 1337,6 кв.м, назначение – нежилое, наименование – нежилое здание, по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, Промышленная зона. Информация об ограничении прав и обременениях в виде аренды/субаренды, соглашения на здание, а также сведения о помещениях, расположенных в здании, в ЕГРН отсутствует. По состоянию на 03.11.2023 в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, с площадью 3710 кв.м, вид разрешенного использования – обслуживание автотранспорта, категория земель – земли населенных пунктов. Земельный участок по заявлению о постановке поставлен на государственный кадастровый учет на основании межевого плана от 30.05.2017.
Анализируя вид разрешенного использования земельного участка под зданием «обслуживание автотранспорта», явившийся основанием для включения объекта недвижимости в оспариваемый нормативный правовой акт, суд приходит к следующему выводу.
В Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412, не поименован вид разрешенного использования земельного участка «обслуживание автотранспорта». В целях статьи 378.2 НК РФ поименован вид разрешенного использования земельного участка с кодом 3.3, наименованием «бытовое обслуживание» и описанием для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро).
По смыслу параграфа 2 главы 37 в совокупности с положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025, под бытовым обслуживанием следует понимать выполнение работ (оказание услуг), предназначенных для удовлетворения бытовых или иных личных потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.
Согласно ГОСТ Р 57137-2026 «Бытовое обслуживание населения. Термины и определение», утвержденного приказом Федерального агентства по технологическому регулирования и метрологии № 1356-ст от 11.10.2026 года, под предприятием (организацией) бытового обслуживания понимается исполнитель бытовых услуг совместно с имущественным комплексом, используемым им для оказания бытовых услуг, под бытовым обслуживанием населения - отрасль экономики, состоящая из предприятий различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг (выполнением работ), под бытовой услугой - услуга, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента (заказчика) или группы клиентов.
Проанализировав действующее законодательство и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что включение нежилого здания в Перечни по виду разрешенного использования земельного участка «обслуживание автотранспорта» не свидетельствует об отнесении нежилого здания к объектам бытового обслуживания.
Согласно технической документации, представленной по запросу суда из ППК Роскадастр, на нежилое здание по адресу: г.Новокуйбышевск, Промышленная зона, по состоянию на 22.11.2012 строение состояло из помещений назначением: основное (18) и вспомогательное (9), общей площадью 1337,6 кв.м.
Таким образом, по данным технического (инвентаризационного) учета в здании с кадастровым номером № отсутствуют помещения, предназначенные для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а также условия, при которых отдельно стоящее здание в силу пункта 4 статьи 378.2 НК РФ признается торговым центром (комплексом), предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С учетом представленных доказательств и анализа материальных норм, суд приходит к выводу, что по сведениям ЕГРН, технической документации, наименование и назначение рассматриваемого объекта недвижимости, и земельного участка под ним безусловно не отвечают критериям, предусмотренным ст. 378.2 НК РФ, для включения в оспариваемый Перечень.
Мероприятия по определению вида фактического использования нежилого здания на дату утверждения Перечня на 2024 год административным ответчиком не проводились, что следует из ответа министерства имущественных отношений Самарской области на запрос суда.
Из представленного административным истцом заключения специалиста ООО «ОГК-Самара» следует, что исследуемое нежилое здание кадастровым номером №, площадью 1337,6 кв.м, в соответствии с визуальным осмотром 31.10.2023 выяснено фактическое использование помещений: здание находится в неудовлетворительном состоянии; отсутствуют коммуникации, частично входная группа, частично окна; требуется капитальный ремонт; торговые и офисные помещения, а также помещения по оказанию бытовых услуг и услуг общественного питания отсутствуют; здание фактически пустует и не используется.
Судом не принимаются во внимание возражения административного ответчика по заключению специалиста, поскольку представленное заключение не противоречит иным собранным по делу доказательствам. Каких-либо доказательств тому, что рассматриваемое здание в целом либо его части используется самостоятельно в целях, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ, не представлено. При таких обстоятельствах, судом принимаются представленные административным истцом доказательства в совокупности с иными собранными судом.
Исходя из материалов дела, представленных и полученных по запросам доказательств, суд приходит к выводу, что наименование, назначение и технические характеристики здания и помещений в нем, а также земельный участок под зданием, однозначно не предполагают использование как торговый центр (комплекс), предназначенный для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Решением Самарского областного суда от 17.01.2024, вступившем в законную силу 27.02.2024, по административному делу № 3а-190/2024 удовлетворены административные исковые требования Лапина М.С. и признаны недействующими Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2020-2023 годы в части включения в них объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», части 1 статьи 16 КАС РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).
Таким образом, вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу, установлено, что рассматриваемое здание по своему назначению, разрешенному использованию и наименованию, виду разрешенного использования земельного участка под ним, а также по его фактическому использованию в Перечни на 2020-2023 годы включено быть не могло.
Поскольку, исходя из представленных доказательств, назначение, разрешенное использование и наименование рассматриваемого здания, а также вид разрешенного использования земельного участка после вынесения решения суда ни к моменту утверждения Перечня на 2024 год, ни до настоящего времени не изменились, названные обстоятельства в силу приведенных положений федерального законодательства и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела имеют преюдициальное значение, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.
Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое здание не относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ и, следовательно, не подлежало включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что нежилое здание необоснованно включено в Перечень на 2024 год, что привело к нарушению прав и законных интересов административного истца, как налогоплательщика.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия каждого.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены в информационно-коммуникационной сети «Интернет», суд считает, что настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Лапина М.С. удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 03.11.2023 № 2365 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год» в части включения в Приложение № 1 под пунктом № объекта с кадастровым номером №.
Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 24.05.2024.
Судья: И.А. Щетинкина