Дело № 2а-1339/2019 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 сентября 2019 года
Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:
судьи Калиной Е.Д.,
при секретаре Караваевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкар административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Козлову Андрею Васильевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее – МРИ ФНС России № по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к Козлову А.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам. Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В период осуществления предпринимательской деятельности административный ответчик должен был оплачивать страховые взносы в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в установленный срок ему начислены пени, в том числе пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до ДД.ММ.ГГГГ в размере 73 рубля 67 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии до ДД.ММ.ГГГГ в размере 577 рублей 76 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии в размере 173 рубля 32 копейки. Направленные административному ответчику требования об уплате недоимки по пеням по настоящее время не исполнены. Также административный ответчик в период осуществления предпринимательской деятельности являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД). По результатам камеральной проверки за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций за 1 и 2 кварталы 2014 года в налоговый орган по месту учета Козлов А.В. решениями от ДД.ММ.ГГГГ № и № был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей по каждому решению, т.е. задолженность составляет в сумме 2000 рублей. Административный ответчик также является плательщиком транспортного, земельного и имущественного налогов за 2017 год. Обязанность по уплате указанных налогов в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) Козлов А.В. не исполнил, задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет в размере 24360 рублей, по земельному налогу за 2017 год – 927 рублей, по налогу на имущество за 2017 год - 710 рублей. В соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату транспортного налога за 2017 год в сумме 393 рубля 82 копейки, земельного налога за 2017 год в сумме 14 рублей 98 копеек, налога на имущество за 2017 год в сумме 11 рублей 48 копеек. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Кудымкарского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ, который в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения отменен ДД.ММ.ГГГГ. Просила взыскать с Козлова А.В. пени, штрафы и налоги в указанном размере, а также судебные расходы в размере 86 рублей 05 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС России № по <адрес> представлены уточненные требования, по которым просит взыскать с Козлова А.В. штраф в размере 2000 рублей, транспортный налог за 2017 год в размере 24360 рублей, земельный налог за 2017 год в размере 927 рублей, налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 710 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за неуплату транспортного налога за 2017 год в сумме 393 рубля 82 копейки, земельного налога за 2017 год в сумме 14 рублей 98 копеек, налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 11 рублей 48 копеек, а также судебные расходы в размере 86 рублей 05 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, письменные ходатайства об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела без участия представителя суду не представили. В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Козлов А.В. в судебное заседание не явился, извещение о времени и месте рассмотрения дела, копия административного иска направлены по известному адресу, однако конверт возвращен в суд за истечением срока хранения. В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ, с учетом разъяснений п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится их взыскание в порядке, предусмотренном НК РФ.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Козлов А.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 346.28 НК РФ Козлов А.В. в период осуществления предпринимательской деятельности являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
В силу ст. 346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Согласно п. 3 ст. 346.32 НК РФ Козлов А.В. обязан был представлять налоговую декларацию по итогам налогового периода в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Вместе с тем, налоговые декларации по ЕНВД за 1 и 2 кварталы 2014 года по сроку представления ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Козловым А.В. были фактически представлены в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам камеральной проверки за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций за 1 и 2 кварталы 2014 года решениями от ДД.ММ.ГГГГ № и № был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафов в размере 1000 рублей по каждому решению, всего 2000 рублей.
Положениями ст. 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что на основании сведений об имуществе налогоплательщика следует, что в собственности административного ответчика Козлова А.В. до ДД.ММ.ГГГГ имелось транспортное средство Volvo FH12 420 4х2, государственный регистрационный знак В445ВР159, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административный ответчик Козлов А.В. являясь собственником транспортного средства, обязан уплачивать транспортный налог за 2017 года в срок установленный законодательством.
Козлов А.В. допустил нарушение требований законодательства, т.е. сумма исчисленного транспортного налога за 2017 год в размере 24360 рублей до настоящего времени им не уплачена.
Согласно ст. ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах до дня уплаты налога или сбора.
На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом административному ответчику начислена пеня за неуплату транспортного налога за 2017 год в размере 393 рубля 82 копейки (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Судом из материалов дела установлено, что Козлов А.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем является плательщиком земельного налога.
МРИ ФНС № по <адрес> был начислен Козлову А.В. земельный налог за 2017 года в размере 927 рублей (срок уплаты - ДД.ММ.ГГГГ).
В нарушение ст. 397 НК РФ налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате земельного налога в установленные сроки, налог до настоящего времени не уплачен.
На основании ст. 75 НК РФ Козлову А.В. начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 рублей 98 копеек.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 401 НК РФ установлено, что жилой дом признается объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Козлов А.В. имеет в собственности жилой дом с постройками, расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права – ДД.ММ.ГГГГ, соответственно является плательщиком налога на имущество физических лиц. Вместе с тем он допустил его неуплату за 2017 год в размере 710 рублей (срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно материалам дела обязанность по уплате налога на имущество физических лиц до настоящего времени административным ответчиком не исполнена.
В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2017 год административному ответчику на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 рублей 48 копеек.
На основании ст. 70 НК РФ административному ответчику были направлены требование об уплате штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №№, 257 с установлением срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налогов и начисленных пени от ДД.ММ.ГГГГ № (срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ).
В установленный срок требования административным ответчиком не исполнены, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № Кудымкарского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Козлова А.В. в пользу МРИ ФНС России № по <адрес> задолженности в размере 29242 рубля 03 копейки, а также госпошлины в размере 538 рублей 63 копейки, отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.
Таким образом, учитывая, что доказательств уплаты Козловым А.В. штрафа, налогов и пени суду не представлено, суд находит требования МРИ ФНС России № по <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает другой стороне все понесенные по делу судебные расходы, в том числе предусмотренные ст. 106 КАС РФ почтовые издержки, связанные с рассмотрением административного дела.
Административным истцом заявлено требование о взыскании с Козлова А.В. почтовых расходов в сумме 86 рублей 05 копеек, что и надлежит взыскать с административного ответчика (ч. 1 ст. 178 КАС РФ).
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Козлова А.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1052 рубля 52 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Козлова Андрея Васильевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> 28417 рублей 28 копеек, в том числе:
штраф в размере 2000 рублей,
налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 710 рублей,
пени на налог на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 рублей 48 копеек,
транспортный налог за 2017 год в размере 24360 рублей,
пени на транспортный налог за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 393 рубля 82 копейки,
земельный налог за 2017 года в размере 927 рублей,
пени на земельный налог за 2017 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере14 рублей 98 копеек.
Взыскать с Козлова Андрея Васильевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> судебные расходы в размере 86 рублей 05 копеек.
Взыскать с Козлова Андрея Васильевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1052 рубля 52 копейки.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Кудымкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
Судья Е.Д. Калина