5-152/2022УИД 91RS0018-01-2022-000468-24 | |
14 февраля 2022 года | г. Саки |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Сакского районного суда Республики Крым Власенко А.П., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Отдела по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Сакский» о привлечении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Украины, к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сакский» ФИО2 в отношении ФИО1 был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.
Правонарушение заключается в том, что гражданин Украины ФИО1 нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ и по день составления протокола, то есть превысил 90-дневный срок пребывания на территории Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушил требования части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации. Правонарушение было выявлено в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал в полном объёме, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать. Пояснил, что в связи с болезнью не смог выехать вовремя с территории Российской Федерации; на территории Республики Крым проживает длительное время с семьёй – супругой (являющейся гражданкой Российской Федерации) и сыном.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, исходя из следующего.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> выявлен гражданин Украины ФИО1, который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, чем нарушил требования части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; объяснениями ФИО1, согласно которым правонарушение совершено им ввиду невозможности самостоятельно выехать из-за ухудшившегося состояния здоровья.
При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Как указано в правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по части 1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по статье 18.8 КоАП Российской Федерации и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая признание вины и раскаяние ФИО1 в содеянном, которое суд признает обстоятельством, смягчающим ответственность, а также учитывая данные о личности ФИО1, который имеет стойкие социальные связи (супруга является гражданином Российской Федерации, зарегистрирована по адресу: <адрес>; фактически он и супруга проживают по адресу: <адрес>), согласно материалам дела ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд пришел к выводу о возможности назначить ему административное наказание, предусмотренное санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. без применения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 4.1, статьями 18.8, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Украины, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья | А.П. Власенко | |||||