Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-175/2020 от 27.11.2020

Дело (УИД)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2020 г. <адрес>

Судья Ядринского районного суда ФИО5 Республики-Чувашии Павлов В.П., рассмотрев в помещении районного суда дело об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Пучков Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в Ядринский районный суд ФИО5 Республики поступил для рассмотрения по существу административный материал по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО4, переданный на рассмотрение в суд на основании определения врио начальника полиции ОМВД РФ по <адрес> ФИО5 Республики от ДД.ММ.ГГГГ

Из административного материала видно, ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по <адрес> ФИО5 Республики составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО4, выразившемся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 58 мин. гр.ФИО4 находился в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты - без маски, игнорируя тем самым требования п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики».

Пучков Д.В., уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. При этом судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статьей 11 указанного Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также пунктом «б» части 6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В части 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии со ст.80 Конституции РФ Президентом РФ был принят Указ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно пункту 2 Указа Президента РФ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, рекомендовано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 г. № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии со ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.8 Закона Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.

Далее, согласно п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики постановлено обязать граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки:

использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ;

соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.

Согласно материалам административного дела, изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, с которым он согласился под роспись, ссылаясь в своем объяснении на то, что «забыл одеть маску»; рапортами сотрудников полиции ФИО7 и ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым «ДД.ММ.ГГГГ а 18 час. 58 мин. в ходе несения службы в магазине «Продукты» в <адрес> было выявлено административное правонарушение, совершенное гр.ФИО4, который находился в указанном магазине без средств индивидуальной защиты - без маски, игнорирую требования п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО5 Республики»; фотоснимком к протоколу об административном правонарушении.

Обстоятельства правонарушения указывают на то, что Пучков Д.В. знал об общеизвестной информации о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории ФИО5 Республики, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, однако меры, необходимые по соблюдению указанных требований, Пучковым Д.В. предприняты не были.

При этом доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, вынуждающих Пучкова Д.В. нарушать установленные правила поведения и которые бы не зависели от его воли, в материалы дела не представлено.

Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, то есть невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.

При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и состояние здоровья, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Пучкова Д.В., признается не привлечение его ранее к административной ответственности.

Обстоятельство, отягчающее административную ответственность, по делу не усматривается.

В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного ФИО4 правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Пучкова Д.ВА. виновным в свершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде <данные изъяты>

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО5 Республики через Ядринский районный суд ФИО5 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.П. Павлов

5-175/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пучков Дмитрий Владимирович
Суд
Ядринский районный суд Чувашской Республики
Судья
Павлов В.П.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yadrinsky--chv.sudrf.ru
27.11.2020Передача дела судье
30.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее