ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 22 сентября 2020 года
Судья Избербашского городского суда Муртазалиев М.М.,
изучив представленный Врио зам. начальника полиции по ООП ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО3 материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Алихановой Патимат Мирзаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: РД, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Избербашский городской суд РД поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Алихановой П.М.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для его возвращения в административный орган для устранения недостатков по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 219 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой корона вирусной инфекции (COVID-19)», на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространении новой корона вирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.п.1.3 п.1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 N 17 (ред. от 06.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой корона вирусной инфекции (COVID-19)» постановлено ввести на территории Республики Дагестан с 19 марта 2020 года режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В протоколе об административном правонарушении указанно, что 06.08.2020 г. в 17 часов 25 в ходе ОПМ в г. Избербаше при проверке магазина «Модерн шоп», расположенного по ул. Гамидова №65, выявлено, что гр-ка Алиханова П.М..1989 г.р. осуществляла обслуживание клиентов без средств индивидуальной защитыЮ а именно без масок и перчаток в нарушение Указа Главы РД №17 от 18.03.2020 г.
Однако, в нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, ссылаясь на Указ Главы РД от 18.03.2020 г. №17, не указан, какой пункт данного закона предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без средств индивидуальной защиты, не указано название данного закона.
Подобное описание события правонарушения нельзя признать отвечающим требованиям закона.
При составлении протокола об административном правонарушении допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к протоколу об административном правонарушении.
Пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Неправильное составление протокола и оформление других материалов дела, а также неполнота представленных материалов, не могут быть восполнены в суде, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, составившему протокол для устранения допущенных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить Врио зам. начальника полиции по ООП ОМВД России по <адрес> майору полиции ФИО3, материал об административном правонарушении, в отношении Алихановой П.М.
Недостатки протокола об административном правонарушении устраняются не более трёх суток со дня их поступления (получения). Материалы дела об административном правонарушении с внесёнными в них изменениями и дополнениями возвращаются в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Судья М.М. Муртазалиев