Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1880/2022 ~ M-1865/2022 от 02.09.2022

дело №2-18802022

26RS0008-01-2022-002867-26

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2022 года город Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Никитиной М.В.,

при секретаре Крикуновой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Онипко Е.В., Онипко В.Н. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Государственному казенному учреждению Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края», Правительству Ставропольского края о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность, обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,

установил:

Онипко Е.В., Онипко В.Н. обратились в суд с иском к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, ГКУ Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края», в котором просят признать незаконным отказ №2678 от 20.05.2022 года ГКУ Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края» в предоставлении Онипко Е.В. и Онипко В.Н. в общую долевую собственность земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>; обязать Правительство Ставропольского края в лице ГКУ Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края» заключить с Онипко Е.В., Онипко В.Н. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 7000 кв.м., из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», расположенного по адресу (местоположение): ФИО1, <адрес>, по направлению на северо-восток от ориентира примерно 2 км, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

В обоснование заявленных исковых требований истцы указали, что являются арендаторами земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 7000 кв.м., разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках согласно договору аренды от 12.03.2018 № 18/20, расположенного по адресу ФИО1, <адрес>, по направлению на северо-восток от ориентира примерно 2 км. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена и используется истцами на основании договора аренды. 19 апреля 2022 года истцами подано заявление в Министерство имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении в общую долевую собственность за плату земельного участка. Письмом от 30 мая 2022 года Министерство имущественных отношений Ставропольского края направило истцам ответ ГКУ Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края» (от 20.05.2022 №2678) об отказе в предоставлении в общую долевую собственность за плату земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Ставропольского края от 9.04.2015 №36-кз приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ставропольского края осуществляется с 1 января 2052 года. Относительно доводов отказа поясняют, что согласно части 2 статьи 30 Закона Ставропольского края от 9.04.2015 №36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» действие части 1 настоящей статьи не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. Таким образом, отказ ответчика не основан на законе, регулирующим рассматриваемое отношение и нарушает право истцов на выкуп земельного участка, закрепленное федеральным законодательством – постановлением Правительства РФ от 9.04.2022 года №629.

В возражениях на исковое заявление представитель ответчиков Министерства имущественных отношений Ставропольского края, ГКУ Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края» Габриелян К.К. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса. 19 апреля 2022 года истцы обратились в министерство о предоставлении в собственность за плату земельного участка. Письмом от 30.05.2022 года министерством был направлен ответ ГКУ СК «ЗФСК» от 20.05.2022 года №2678 об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в связи с тем, что в соответствии с п.1 ст. 30 Закона Ставропольского края от 9.04.2015 №36-кз приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ставропольского края осуществляется с 1.01.2052 года. Согласно пп. 10 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов осуществляется гражданами для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Предоставление земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного за границами населенных пунктов, в собственность за плату не представляется возможным.

В судебное заседание истцы Онипко Е.В., Онипко В.Н. и их представитель Онипко Н.В. не явились, просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.

Ответчики, представитель Министерства имущественных отношений Ставропольского края, ГКУ Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края» Габриелян К.К. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Согласно части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" по общему правилу, суд не вправе признать обязательным участие сторон в судебном заседании, если они обратились к суду с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Исключением является право суда при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, действия или решения которых оспариваются (часть 4 статьи 246 ГПК РФ), а также в случае, когда участие заявителей и других лиц является обязательным в силу закона (статья 273 ГПК РФ).

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и их представителей, ходатайствующих о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив доводы искового заявления, возражения представителя ответчиков, материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В записи Единого государственного реестра недвижимости отсутствуют данные о правообладателе земельного участка, кадастровый , площадью 7000+/-732 кв.м., из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», расположенного по адресу (местоположение): ФИО1, <адрес>, по направлению на северо-восток от ориентира примерно 2 км, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках. Ограничение прав и обременение объекта недвижимости: вид – аренда сроком с 12.03.2018 по 11.03.2038 в пользу Онипко Е.В., Онипко В.Н. (л.д.57-60).

По договору аренды №18/20 земель сельскохозяйственного назначения, заключенному 12 марта 2018 года администрацией Буденновского муниципального района Ставропольского края и Онипко Е.В., Онипко В.Н., арендодатель предоставляет, а арендаторы принимают в аренду со множественностью лиц на стороне арендаторов земельный участок общей площадью 7000 кв.м. из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу (местоположение): ФИО1, <адрес>, по направлению на северо-восток от ориентира примерно 2 км, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (п.1.1. договора). На участке объектов недвижимого имущества не имеется (п.1.2. договора). Срок аренды участка устанавливается на 20 лет, с 12 марта 2018 года до 12 марта 2038 года (л.д.16).

19 апреля 2022 года Онипко Е.В., Онипко В.Н. обратились в Министерство имущественных отношений Ставропольского края с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату на основании пп. «а» п.1 постановления Правительства РФ от 09.04.2022 №629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году» (л.д.13).

Рассмотрев заявление Онипко Е.В., Онипко В.Н. о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность за плату, Министерство имущественных отношений Ставропольского края направило истцам ответ Государственного казенного учреждения Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края», в котором разъяснено, что в соответствии с п.1 ст. 30 Закона Ставропольского края от 9 апреля 2015 года №36-кз приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ставропольского края, осуществляется с 1 января 2052 года. Предоставление земельного участка с кадастровым номером 26:20:060207:36 в собственность за плату не представляется возможным (л.д.14-15).

При повторном обращении 6 июня 2022 года Онипко Е.В., Онипко В.Н. в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату, заявителям сообщено о направлении запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях получения информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора (муниципального земельного контроля) и не устраненных нарушений законодательства Российской Федерации при использовании земельного участка.

Буденновской межрайонной прокуратурой по обращению Онипко Е.В., Онипко В.Н., содержащему сведения о нарушении земельного законодательства в деятельности ГКУ Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края» проведена проверка, по результатам установлено следующее: в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ставропольского края, осуществляется с 01.01.2052 года. Вместе с тем, действие ч.1 настоящей статьи не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе строительства гаражей для собственных нужд), а также земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. Земельный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаться которым правомочен Фонд, продажа которых допускается гражданину без проведения торгов, при условии отсутствия у уполномоченного органа предусмотренной ст. 39.2 ЗК РФ информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка. Установлено, что Фонд соответствующие запросы о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании указанного земельного участка при подготовке ответа на обращение от 30.05.2022 года не направлял. Указанный отказ в предоставлении в собственность земельного участка за плату является незаконным и противоречит п.10 ч.2 ст. 39.3 ЗК РФ, ст. 30 Закона №36-кз, п.п. «а» п.1 Постановления №629. По результатам проверки межрайонной прокуратурой 23.08.2022 года в адрес директора ГКУ «Земельный фонд Ставропольского края» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении.

4 октября 2022 года в Буденновскую межрайонную прокуратуру поступило сообщение ГКУ Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края» о рассмотрении внесенного 26.08.2022 года представления об устранении нарушений земельного законодательства, законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 30 Закона Ставропольского края №36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» оборот земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе строительства гаражей для собственных нужд), а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов осуществляется гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

В ответ на запросы ГКУ Ставропольского края «Земельный фонд Ставропольского края» Северо-Кавказским межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору предоставлена информация об отсутствии нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, контрольно-надзорные мероприятия в отношении Онипко Е.В., Онипко В.Н., Онипко В.В. Управлением не проводились.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю сообщило, что проверки в рамках осуществления государственного земельного надзора на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты> за период с 2019 и по истекший период 2022 года должностными лицами Управления не проводились.

Администрация Буденновского муниципального округа Ставропольского края сообщила, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты> мероприятия муниципального земельного контроля по использованию земельных участков, относящихся к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» не проводились, информацией о нарушениях, а также сведениями о составе угодий не располагают.

Изучив доводы искового заявления, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Закона Ставропольского края от 07.12.2020 N 138-кз (ред. от 05.10.2022) "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и органами государственной власти Ставропольского края" (принят Думой Ставропольского края 26.11.2020) с 1 января 2021 года предусмотрено, что органы государственной власти Ставропольского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных и городских округов Ставропольского края по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 21.12.2020 N 725-рп "О создании государственного казенного учреждения Ставропольского края "Земельный фонд Ставропольского края" (вместе с "Перечнем мероприятий по созданию государственного казенного учреждения Ставропольского края "Земельный фонд Ставропольского края") создано государственное казенное учреждение Ставропольского края "Земельный фонд Ставропольского края", основной целью деятельности которого является обеспечение предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения. Министерство имущественных отношений Ставропольского края осуществляет функции и полномочия учредителя ГКУ СК "Земельный фонд Ставропольского края".

Пунктом 3 ст. 3 ЗК РФ предусмотрено, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ), регулирующего оборот земель сельскохозяйственного назначения, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Закона N 101-ФЗ оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается, в том числе на принципе сохранения целевого использования земельных участков.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства и переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, может быть продан арендатору по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим арендатором заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды земельного участка.

По смыслу данной нормы право на приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения предоставлено не любому арендатору участка, а только лицу, которое надлежащим образом использовало эти земли в период аренды.

Законодатель закрепил механизм обеспечения защиты прав на приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения исключительно тех арендаторов, которые доказали, что на протяжении длительного срока (более трех лет) могут надлежаще использовать и использовали предоставленные им земельные участки. Данный механизм преследует цели появления класса эффективных собственников сельскохозяйственных земель, сохранения устойчивого землепользования и более бережного отношения к земле как к природному ресурсу, используемому в качестве средства производства в сельском хозяйстве.

В пункте 2 статьи 1 Закона N 101-ФЗ закреплено, что правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Закон N 101-ФЗ установил, что оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом и иными федеральными законами. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации (пункт 4 статьи 1 Закона).

Согласно пункту 1 статьи 19.1 Закона N 101-ФЗ в случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона субъектом Российской Федерации не принят закон, обеспечивающий его реализацию, на территории такого субъекта Российской Федерации приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренная пунктом 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, осуществляется с 1 января 2004 года.

В то же время в пункте 2 статьи 19.1 Закона N 101-ФЗ предусмотрено, что нормы указанной статьи действуют до вступления в силу закона субъекта Российской Федерации, регулирующего данные правоотношения.

Порядок приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Ставропольского края, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован Законом от 09.04.2015 N 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений».

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 36-кз приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ставропольского края, осуществляется с 01.01.2052.

Исключение из данного правила, устанавливающее перечень лиц, которые вправе были приватизировать земли сельскохозяйственного назначения ранее указанного срока, предусматривалось в пункте 1 части 2 статьи 30 Закона N 36-кз, признанном утратившим силу Законом Ставропольского края от 09.11.2017 N 114-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений".

Определение срока начала приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в публичной собственности, не только не свидетельствует о превышении субъектом Российской Федерации компетенции по данному вопросу, но и согласуется с пунктом 4 статьи 1 Закона N 101-ФЗ (определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2018 N 19-АПГ18-3).

В силу пункта 4 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, обязанность уполномоченного органа по предоставлению в собственность арендатора земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения возникает только при условии наличия у данного арендатора права на приобретение таких участков в собственность и отсутствия установленных законодательством препятствий для их приватизации.

Право арендатора на приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения возникает при одновременном выполнении следующих условий: арендатор пользуется соответствующим земельным участком на основании договора аренды не менее трех лет, пользование данным земельным участком осуществлялось надлежащим образом.

В силу пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.

Таких доказательств материалы дела не содержат и ответчиками не представлены.

Усматривается, что срок договоров аренды земельных участков на момент рассмотрения спора и обращения с заявлением в Министерство имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении земельных участков в собственность, не истек.

Согласно п. п. а п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" допускается наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом РФ (ЗК РФ), продажа гражданину без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленных в аренду этому гражданину, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

Действующим законодательством предусмотрена возможность приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов. При этом аренда не является препятствием для выкупа участка, если его намеревается приобрести арендатор (пп. 2 ст. 39.16 ЗК РФ).

К случаям, когда участок можно приобрести в собственность без торгов, относятся, в частности, следующие ситуации:

1) на участке расположены здания, сооружения, собственником которых (или помещений в них) являетесь вы. Приобрести в собственность такие участки можно в случаях, предусмотренных ст. 39.20 ЗК РФ (пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ);

2) участок предназначен для сельскохозяйственного производства, и при этом (пп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ):

- прошло три года с момента заключения договора аренды или передачи прав и обязанностей по договору аренды;

- у уполномоченного органа нет информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства РФ при использовании участка.

Для исчисления трехлетнего срока аренды учитывается не только последний действующий договор аренды, но и предыдущие, последовательно заключенные с одним арендатором договоры (п. 4 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020);

Трехлетний срок аренды исчисляется с момента заключения договора аренды, если у уполномоченного органа нет информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных в этот период нарушениях законодательства при использовании земельного участка (п. 5 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020);

- заявление о заключении договора купли-продажи подано до истечения срока договора аренды.

В 2022 году гражданину могут продать без торгов государственный или муниципальный земельный участок, предназначенный для ведения ЛПХ за границами населенного пункта, ведения садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленный ему в аренду. Продажа земельного участка возможна только, если у уполномоченного органа, предусмотренного ст. 39.2 ЗК РФ, нет информации о выявленных в рамках госземнадзора и неустраненных нарушениях законодательства РФ при его использовании (пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.04.2022 N 629).

Установив при разрешении спора, что на момент обращения истцов с заявлением о приобретении в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, по направлению на северо-восток от ориентира примерно 2 км., собственность на земельный участок не разграничена, участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участка, истцы Онипко Е.В., Онипко В.Н. являются арендаторами земельного участка, сведения о его правообладателе отсутствуют, информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства РФ при его использовании истцами Онипко не имеется, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Онипко Е.В., Онипко В.Н. удовлетворить.

Признать незаконным отказ №2678 от 20.05.2022 года ГКУ СК «Земельный фонд Ставропольского края» в предоставлении Онипко Е.В. и Онипко В.Н. в общую долевую собственность земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 7000 кв.м., из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», расположенного по адресу (местоположение): ФИО1, <адрес>, по направлению на северо-восток от ориентира примерно 2 км, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

Обязать Правительство Ставропольского края в лице ГКУ СК «Земельный фонд Ставропольского края» заключить с Онипко Е.В., Онипко В.Н. договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 7000 кв.м., из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», расположенного по адресу (местоположение): ФИО1, <адрес>, по направлению на северо-восток от ориентира примерно 2 км, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 8 ноября 2022 года.

Судья Никитина М.В.

2-1880/2022 ~ M-1865/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Онипко Елена Владиславовна
Онипко Василий Николаевич
Ответчики
Министерство имущественных отношений Ставропольского края
ГКУ СК "Земельный фонд Ставропольского края"
Правительство Ставропольского края
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Судья
Никитина Марина Владимировна
Дело на странице суда
budenovsky--stv.sudrf.ru
02.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2022Передача материалов судье
07.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2022Подготовка дела (собеседование)
26.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
08.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее