Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-79/2020 от 22.06.2020

Дело № 5-79/2020 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

г. Городовиковск 23 июня 2020 г.

Судья Городовиковского районного суда Республики Калмыкия Хокшанова Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела мониторинга заразных болезней и пищевой безопасности Управления ветеринарии Республики Калмыкия ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ поступил на рассмотрение в районный суд.

Проверив материалы дела, суд считает необходимым протокол об административном правонарушении и другие документы, приложенные к нему, в отношении ФИО1, возвратить должностному лицу его составившему, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

По смыслу данной нормы закона, в случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Из обстоятельств совершения правонарушения, указанных в вводной и описательной частях протокола об административном правонарушении , составленного ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела мониторинга заразных болезней и пищевой безопасности Управления ветеринарии Республики Калмыкия ФИО3, следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, возбуждено в отношении ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 20 мин. находился на территории центральной площади по <адрес> РК в нарушение правил поведения при чрезвычайной ситуации, угрозе её возникновения, чем нарушил Указ Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ .

Между тем, в диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ указано, что административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Однако должностным лицом не указано, в чем выразилось нарушение правил поведения ФИО1, какую именно норму Указа Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ он нарушил. Также должностное лицо в протоколе указало оба альтернативных варианта «при чрезвычайной ситуации» и «угрозе её возникновения», не указав при этом законодательный акт, которым введен режим повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Кроме того, от лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не отобрано объяснение по существу вменяемого ему административного правонарушения, не составлена и не приложена к протоколу фототаблица, подтверждающая факт совершения правонарушения, либо другие доказательства.

Данное процессуальное нарушение является существенным, поскольку указание, в чем выразилось нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, какие нормы законодательства при этом нарушены, входит в объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Отсутствие объективной стороны правонарушения свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в целом. Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу.

Ввиду того, что указанное нарушение не может быть устранено судом при рассмотрении дела, и оно препятствует его рассмотрению, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, составившему и оформившему материалы административного дела, для устранения отмеченных недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы, приложенные к нему, возвратить главному специалисту отдела мониторинга заразных болезней и пищевой безопасности Управления ветеринарии Республики Калмыкия ФИО3 для устранения недостатков.

Судья Т.А. Хокшанова

Копия верна: Судья Т.А. Хокшанова

5-79/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Жидков Владимир Федорович
Суд
Городовиковский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Хокшанова Т.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gorodovikovsky--kalm.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
23.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее