Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1183/2020 ~ М-876/2020 от 05.06.2020

11RS0002-01-2020-001684-65

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г.Воркута Республики Коми 30 сентября 2020 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Имамеевой Т.М.,

с участием представителя истца Пчелинцевой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1183/2020 по иску Козадаевой Т.А. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилья,

установил:

истец обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрации МО ГО «Воркута») и Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее Минстрой Республики Коми) о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, о возложении обязанности на администрацию МО ГО «Воркута» восстановить в очереди на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с даты постановки на учет 02.11.1995 по категории «пенсионеры»; возложении обязанности на Минстрой Республики Коми включить время прохождения службы в органах внутренних дел в РКС и приравненных к ним местностей в стаж работы в РКС для расчета норматива предоставления жилищной субсидии.

В обоснование требований указано, что Минстрой Республики Коми отказал в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, указав, что отсутствует необходимый стаж работы на дату постановки на учет.

Истец в судебное заседание не явился, в суд направила своего представителя.

Представитель истца по доверенности исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации МО ГО «Воркута» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. До судебного заседания представил отзыв, суть которого сводится к тому, что права и законные и интересы истца не нарушали. Со своей стороны не отказывали истцу в праве на постановку в очередь на получение государственного жилищного сертификата, направив соответствующий пакет документов в Минстрой Республики Коми. Администрация МО ГО «Воркута» не является надлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель соответчика Минстроя Республики Коми в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. Представил отзыв, в котором просили в удовлетворении оказать. Суду пояснил, что на дату постановки на учет 02.11.1995 у истца отсутствовал требуемый 10-летний общий стаж работы, время службы в органах внутренних дел и время нахождения на пенсии за выслугу лет не входит в общий стаж работы в РКС.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено без участия сторон.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно заявлению от 02.11.1995 Козадаева Т.А. просила поставить ее в очередь на получение жилья за пределами г. Воркуты составом семьи из 4 человек.

Согласно заявлению (рапорту) 22.11.2006 Козадаева Т.А. просила включить его в состав граждан имеющих право на получение жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на состав семьи: супруг – Козадаев А.В., сын – Козадаев Е.А. В заявлении указала, что в настоящее время она и члены ее семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории других субъектов Российской Федерации не имеют. С условиями участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в его собственности или общей совместной собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность ознакомлен и обязуется выполнять.

К заявлению приложила копию своей трудовой книжки, копию своего пенсионного удостоверения, копию своего паспорта и членов ее семьи, поквартирые карточки и справки о составе семьи.

20.06.2007 Козадаева Т.А. оформила заявление, в котором просила выделить государственный жилищный сертификат выпуска 2008 года на состав семьи из 3 человек для приобретения жилья на территории г. Москвы.

Аналогичное заявление было оформлено 03.02.2009.

07.04.2010 Козадаева Т.А. просила снять ее с очереди на получение жилья за пределами РКС, так как состоит в очереди мужа Ф.В.В. с датой подачи заявления 19.05.1995.

Согласно протоколу № 13 заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 09.04.2010, утвержденного постановлением администрации МО ГО «Воркута» № 506 от 09.04.2010 заявление Козадаевой Т.А. о снятии с очереди удовлетворено.

Заявлением от 06.12.2017 Козадаева Т.А. просила восстановить ее в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты за пределами г. Воркуты с даты подачи заявления 02.11.1995 по категории пенсионеры на состав семьи 3 человека: муж Ф.В.В., сын Козадаев Е.А.

Согласно протоколу № 47 заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 15.12.2017, утвержденного постановлением администрации МО ГО «Воркута» № 2049 от 18.12.2017 заявление Козадаевой Т.А. о включении ее в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с первоначальной датой постановки 02.11.1995 по категории пенсионеры с составом семьи 3 человека, в том числе муж Ф.В.В., сын Козадаев Е.А. удовлетворено.

08.05.2018 и 29.01.2019 Козадаева Т.А. оформила заявление, в котором просила выделить государственный жилищный сертификат выпуска 2019 и 2020, соответственно года на состав семьи из 3 человек для приобретения жилья на территории Ивановской области.

06.04.2020 Минстрой Республики Коми отказал истцу в выдаче социальной выплаты (государственного жилищного сертификата) в связи с отсутствием необходимого стажа на дату постановки 02.11.1995. По мнению Минстрой РК время службы в МВД Республики Коми не входит в общий стаж работы в РКС и приравненных к ним местностей в рамках Федерального Закона. Основанием исключения спорного периода указан ответ ОПФР по Республики Коми, из которого следует, что военная служба не включается в стаж работы РКС, МКС независимо от того, на какой территории она протекала.

На дату постановки на учет истца 02.11.1995 действовало Постановление от № 1278 Совета Министров - Правительства Российской Федерации в целях оказания помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Государственной целевой программой «Жилище», которым было утверждено о Положение о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, где пунктом 5 предусмотрено, субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования жилищного строительства на соответствующий год, на основе заявок республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерств и ведомств Российской Федерации следующим категориям граждан: лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в рамках которой реализуется подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» указанной Федеральной целевой программой, главной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

В рамках указанной подпрограммы обеспечиваются жильем, в том числе граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В силу п. п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.

При этом исходя из ч. 8 ст. 5 указанного выше Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Статья 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях без каких-либо ограничений правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не содержит отсылочный (бланкетный) характер на Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из трудовой книжки истца, выданной 20.11.1978, копии пенсионного удостоверения, справки Центра финансового обеспечения Отдела пенсионного обслуживания МВД по РК от 05.12.2017 следует, что истец с проходила службу с 01.09.1975 по 26.02.1979 и с 28.06.1988 по 13.10.1998, с 14.10.1998 истцу назначена пенсия в соответствии с законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.

Часть 5 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривает зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 данного Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года. Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Следует также учесть положения ст.11 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которые приравнивают период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семей», к периодам работы и иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 настоящего Федерального закона.

С учетом приведенных норм права, установленных обстоятельств, исключение периодов прохождения военной службы в районах Крайнего Севера 01.09.1975 по 26.02.1979 и с 28.06.1988 по 02.11.1995 (дата постановки на учет), т.е. в количестве 10 лет 9 мес.29 день, для определения права на постановку на учет Минстрой РК нельзя считать обоснованным, в связи с чем, исковые требования истца в этой части подлежат удовлетворению.

Таким образом, на дату постановки на учет у истца имелся необходимый 10-летний стаж работы в РКС в РКС.

Согласно абзацу 5 ст. 5 указанного выше Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется, в том числе исходя из норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с чем ответчику Минстрой РК надлежит учитывать период прохождения Козадаевой Т.А. службы в органах внутренних дел.

Поскольку решение о снятии истца с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или, строительство жилья не принималось, оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на МО ГО «Воркута» восстановить в общереспубликанских списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с даты постановки на учет 02.11.1995 по категории «пенсионеры», не имеется.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194–199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.10.2020.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░.░░░░░░░░░░

2-1183/2020 ~ М-876/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козадаева Татьяна Александровна
Ответчики
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
Администрация МО ГО "Воркута"
Другие
Пчелинцева Яна Андреевна
Козадаев Егор Александрович
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Машковцева Елена Владиславовна
Дело на сайте суда
vktsud--komi.sudrf.ru
05.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2020Передача материалов судье
08.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.09.2020Предварительное судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
07.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее