Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-342/2022 ~ М-327/2022 от 16.09.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-342/2022

79RS0003-01-2022-000751-76

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 октября 2022 года с. Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Копыриной В.Г.

при секретаре Ковчак М.М.,

с участием: помощника прокурора Ленинского района ЕАО Авдеевой Д.Д.,

представителя ответчика МУП «Ресурс» Мицкевича В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, муниципальному унитарному предприятию «Ресурс» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области, о возложении обязанности по обеспечению водоснабжением потребителей в соответствии с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района ЕАО, МУП «Ресурс» с указанным иском. В заявлении указал, что проведенной прокуратурой Ленинского района ЕАО проверкой соблюдения жилищных прав в многоквартирных домах в <адрес> установлены нарушения требований законодательства о водоснабжении, а именно пробы воды не соответствуют гигиеническим нормативам по химическому составу и по органолептическим показателям. Использование водных ресурсов, не отвечающих требований гигиены и безопасности, может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью людей. Просит суд возложить на администрацию Ленинского района ЕАО, МУП «Ресурс» обязанность по обеспечению водоснабжением потребителей многоквартирных домов в границах сел <адрес> в соответствии с требованиями «СанПиН 1.2.3685-21» в срок до 31.12.2022.

В судебном заседании истец помощник прокурора Ленинского района ЕАО Авдеева Д.Д. иск поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просила требования удовлетворить, поскольку нарушены права граждан проживающих в <адрес> на получение воды надлежащего качества.

Представитель ответчика МУП «Ресурс» Мицкевич В.Г. в судебном заседании с требованиями согласился частично, суду пояснил, что МУП «Ресурс» сделал все возможное в рамках данных требований, однако необходимо в <адрес> и <адрес> установить станции водоподготовки и обезжелезивания, что сделано в <адрес>, однако указанные действия осуществляются за счет средств собственника в данному случае администрации района. Также пояснил, что срок, указанный в иске до 31.12.2022 является неисполнимым, считает возможным установить сроки до 01.05.2023 либо до 31.12.2023.

Представитель ответчика администрации «Ленинский муниципальный район» ЕАО Караваев Н.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом. Представил суду возражения, в которых просит требования прокурора к администрации Ленинского района и МУП «Ресурс» оставить без удовлетворения, поскольку проведена работа на улучшение качества вода, а именно: в <адрес> имеется станция обезжелезивания, резервуар воды дополнительно хлорируется, в <адрес> и <адрес> резервуары холодной воды хлорируются.

Учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав помощника прокурора Авдееву Д.Д., представителя ответчика Мицкевича В.Г., изучив представленные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в границах муниципального округа относится к вопросам местного значения муниципального округа.

В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с частью 1 статьи 6 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.

Статьей 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

Согласно пунктам 1, 3 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды установлены СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Так, в соответствии с пунктом 76 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более чем на величину ошибки метода определения показателей.

Из материалов дела следует, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО в ходе лабораторных исследований было установлено, что пробы питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранные в скважине № 10, расположенной по адресу: <адрес> не соответствует химическому составу и органолептическим показателям в нарушении СанПиН 1.2.3685-21; пробы отобранные в скважине № 11 по адресу <адрес> не соответствует химическому составу и органолептическим показателям в нарушении СанПиН 1.2.3685-21; пробы отобранные на станции обезжелезивания по адресу <адрес> не соответствует микробиологическим показателям и химическому составу в нарушении СанПиН 1.2.3685-21.

Факт выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, представитель ответчика МУП «Ресурс» в судебном заседании признал.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 12.10.2022 основным видом деятельности МУП «Ресурс» является забор, очистка и распределение воды. Учредителем МУП «Ресурс» является администрация МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО.

Таким образом, материалам дела установлено, что питьевая вода подаваемая населению в <адрес> из системы централизованного холодного водоснабжения не соответствует нормативным гигиеническим показателям, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Администрация МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО, являясь собственником централизованной системы холодного водоснабжения, обязана организовать обеспечение подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, а МУП «Ресурс» обеспечить подачу такой воды потребителям.

Суд приходит к выводу, что ответчиками не обеспечиваются требования безопасности и безвредности для жителей муниципального образования факторов среды обитания при осуществлении холодного водоснабжения, допущено нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, которое является существенным, создает угрозу здоровью неопределенного круга.

Учитывая изложенное требование прокурора к администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО, муниципальному унитарному предприятию «Ресурс», подлежит удовлетворению в полном объеме.

Рассматривая вопрос о сроке исполнения решения, суд учитывает социальную значимость и нарушенные ответчиками право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, и считает разумным установить срок исполнения до 01.05.2023.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, муниципальному унитарному предприятию «Ресурс» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области, о возложении обязанности по обеспечению водоснабжением потребителей в соответствии с требованиями законодательства – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области в срок до 01.05.2023 организовать обеспечение предоставления в границах сел <адрес>, <адрес>, <адрес> Ленинского муниципального района Еврейской автономной области коммунальной услуги централизованного холодного водоснабжения в соответствии с требованиями «СанПиН 1.2.3685-21» Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Ресурс» в срок до 01.05.2023 обеспечить предоставление в границах сел <адрес>, <адрес>, <адрес> Ленинского муниципального района Еврейской автономной области коммунальной услуги централизованного холодного водоснабжения в соответствии с требованиями «СанПиН 1.2.3685-21» Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд Еврейской автономной области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 01.11.2022.

Судья             В.Г. Копырина

Мотивированное решение изготовлено 01.11.2022.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-342/2022 ~ М-327/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района Еврейской автономной области
Ответчики
Администрация Ленинского муниципального района Еврейской автономногй области
МУП "Ресурс"
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Копырина В.Г.
Дело на странице суда
leninsky--brb.sudrf.ru
16.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2022Передача материалов судье
19.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2022Подготовка дела (собеседование)
30.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2022Дело оформлено
05.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее