Дело № 2-2747/2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 июня 2014 года
Свердловский районный суд г.Костромы в составе:
судьи Шуваловой И.В.,
при секретаре Борковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сусанинского района Костромской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Костромской области, ОГУ «Костромаавтодор» о возложении обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сусанинского района Костромской области обратился в суд с указанным иском, просил возложить на ответчика- администрацию Костромской области обязанность профинансировать ремонт дорожного полотна автодороги Кострома-Сусанино-Буй, расположенной в границах Сусанинского муниципального района Костромской области; возложить на ответчика ОГКУ «Костромаавтодор» обязанность привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», дорожное полотно автодороги Кострома-Сусанино-Буй, расположенной в границах Сусанинского муниципального района Костромской области, осуществив ремонт дорожного полотна.
Свои требования мотивировал тем, что 24.04.2013 ОГИБДД МО МВД РФ «Буйский», при участии ГПКО «Сусанинское ДЭП-6», на участке автомобильной дороги Кострома-Сусанино-Буй прокуратурой Сусанинского района проведена проверка безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения названного законодательства.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Требования к состоянию дорог установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11 октября 1993 года. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Автодорога Кострома-Сусанино-Буй является собственностью Костромской области и находится на балансе ОГУ «Костромаавтодор» на праве оперативного управления согласно распоряжения Департамента имущественных отношений Костромской области от 23.10.2002 № 843.
В нарушение вышеуказанных требований при проведении проверки технического состояния дорожного полотна автодороги Кострома-Сусанино-Буй расположенного в Сусанинском муниципальном районе 24 апреля 2014 года, выявлены следующие недостатки:
дефекты дорожного полотна в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии нарушающих требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на 37км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Прилегающая кромка проезжей части выше на 5 см относительно уровня обочины что нарушает требование п. 3.2.1ГОСТ Р 50597-93 на 37км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», что нарушает требование п. 4.2.1, п. 4.2.2., 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 на 37км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Дефекты дорожного полотна в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии нарушающих требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на 39км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Дорожный знак 3.20. «Обгон запрещен» не соответствует. требования п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597- 93 на 40км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Дефекты дорожного полотна в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии нарушающих требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на 40км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», что нарушает требование п. 4.2.1, п. 4.2.2., 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 на 40км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Дефекты дорожного полотна в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии нарушающих требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на 42км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», что нарушает требование п. 4.2.1, п. 4.2.2., 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 на 42км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Дефекты дорожного полотна в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии нарушающих требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на 43км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Поврежден дорожный знак 6.13 «Километровый знак», что нарушает требование п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 на 44км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Дефекты дорожного полотна в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии нарушающих требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на 44 км, 45км, 46км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Прилегающая кромка проезжей части выше на 6 см относительно уровня обочины что нарушает требование п. 3.2.1ГОСТ Р 50597-93 на 47км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Дефекты дорожного полотна в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии нарушающих требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на 49 км, 50км, 52км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», что нарушает требование п. 4.2.1, п. 4.2.2., 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 на 53км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Дефекты дорожного полотна в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии нарушающих требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на 53км, 54км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», что нарушает требовании п. 4.2.1, п. 4.2.2., 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 на 53км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Дефекты дорожного полотна в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии нарушающих требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на 55 км, 56км, 57км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Поврежден дорожный знак 6.13 «Километровый знак», что нарушает требование п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 на 58км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Дефекты дорожного полотна в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии нарушающих требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на 58км,59км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
Дефекты дорожного полотна в виде выбоин в асфальтобетонном покрытии нарушающих требования п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на 70км,72км автодороги Кострома-Сусанино-Буй.
общая оценка технического состояния дорожного полотна автодороги на всем протяжении - неудовлетворительная, требуется капитальный ремонт всего дорожного полотна.
Согласно Уставу ОГУ «Костромаавтодор» целями деятельности Учреждения является: реализация государственной экономической, инвестиционной, научно-технической политики в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств; обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств дорог по автомобильным дорогам за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств; обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них.
Предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах определённой настоящим Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Костромской области и осуществление на них дорожной деятельности.
Для достижения указанных выше целей учреждение осуществляет специальные управленческие, организационные функции в области дорожной деятельности и использования автомобильных дорог в Костромской области, в том числе: выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации программ и проектов в области дорожной деятельности, финансируемых за счет средств областного бюджета и других источников; обеспечивает подготовку проектно-сметной документации и ее утверждение; заключает государственные контракты по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в пределах своей компетенции от имени Костромской области; осуществляет контроль за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, включая техническое обследование, испытания, паспортизацию, диагностику и оценку транспортно-эксплутационного состояния автомобильных дорог; обеспечивает сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления и т.д.
Обеспечение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении автодороги Кострома-Сусанино-Буй проходящей через территорию Сусанинского района Костромской области, является обязанностью ОГУ «Костромаавтодор».
Автодорога Кострома-Сусанино-Буй находится в собственности Костромской области.
Согласно ст. 120 ГК РФ частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Пунктом 1.1. Устава ОГКУ «Костромаавтодор» (далее Устав) установлено, что ОГКУ «Костромаавтодор» является казенным Учреждением. Кроме того, в соответствии с п. 1.3. Устава Костромская область является учредителем и собственником имущества Учреждения. Пункт 1.8. Устава возлагает на учредителя обязанность нести субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Собственных средств ОГКУ «Костромаавтодор», необходимых на приведение автодороги Кострома-Сусанино-Буй в состояние отвечающее требованиям ГОСТа Р 50597-93, не имеет. Также, п. 3.4. Устава устанавливает, что финансовое обеспечение деятельности учреждения и расходование средств осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы, утвержденной учредителем.
Данная автодорога имеет общественную значимость, так как соединяет областной центр г. Кострома и два районных центра (п. Сусанино и г. Буй), является единственной автодорогой ведущей в Сусанинский и Буйский муниципальные районы. Также по ней осуществляется регулярное автобусное сообщение. Таким образом, наличие указанных нарушений создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц граждан Российской Федерации, участвующих в дорожном движении по вышеуказанному маршруту, а так же их имуществу.
В судебном заседании помощник прокурора Сусанинского района Костромской области Королева Т.Ю. заявила ходатайство об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением требований прокурора.
Представитель администрации Костромской области на основании доверенности Пахомов В.В. против прекращения производства по делу по основаниям, указанным прокурором возражал, суду пояснил, что исковые требования, предъявленные прокурором, незаконны, никакой обязанности на администрацию Костромской области возложено быть не может.
Представителем ГПКО «Сусанинское ДЭП-6» Тихомиров С.В. против прекращения производства по делу не возражал.
ОГУ «Костромаавтодор» своего представителя с надлежаще оформленной доверенностью в суд не направило.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Суд считает возможным принять отказ прокурора Сусанинского района от заявленных требований, поскольку он не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Производство по делу подлежит прекращению в соответствии со ст. 220 ГПК РФ, при этом повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Прекратить производство по делу по иску прокурора Сусанинского района Костромской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Костромской области, ОГУ «Костромаавтодор» о возложении обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения
Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 15 дней через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья И.В. Шувалова