Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-615/2024 (2-3358/2023;) ~ М-2910/2023 от 25.12.2023

2-615/2024

24RS0024-01-2023-004046-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2024 года                         г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Койновой Д.А.,

при секретаре Горбуновой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ "Канская межрайонная детская больница" о возложении обязанности по приведению помещений в соответствии с требованиями пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ "Канская межрайонная детская больница" о возложении обязанности не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда произвести монтаж пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы передачи извещений в учреждениях здравоохранения, расположенных по адресам г. Канск, ул. Урицкого, д.90А, ул. Урицкого, д.15, мкр. Северный, 12, произвести замену люка 2-го типа выхода на чердак в лестничной клетке 3-го этажа учреждения здравоохранения, расположенного по адресу г. Канск, ул. Урицкого, д.90А.. Мотивируя свои требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности на предмет соблюдения законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой в отношении объектов здравоохранения, которыми владеет и пользуется ответчик, расположенных по адресу Красноярский край, г. Канск, ул. Урицкого, д.15, мкр. Северный, д.12, ул. Урицкого, 90А, выявлены нарушения пожарной безопасности: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств или замены автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в установленный срок. Кроме того, в отношении объекта по адресу Красноярский край, г. Канск, ул. Урицкого, 90А отсутствуют противопожарные люки 2-го типа выхода на чердак в лестничной клетке 3-го этажа. По нарушениям прокуратурой 15.09.2023 в адрес главного врача внесено представление об устранении выявленных нарушений норм действующего законодательства, представление рассмотрено, удовлетворено, нарушения признаны в полном объеме, вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Просит обязать КГБУЗ «МДБ» не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести монтаж пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы передачи извещений в учреждениях здравоохранения, расположенных по адресам6 г. Канск, ул. Урицкого, д.15, г. Канск, ул. Урицкого, д.90А. г. Канск, мкр. Северный, д.12; произвести замену люка 2-го типа выхода на чердак в лестничной клетке 3-го этажа помещения здравоохранения по адресу: г. Каснк, мкр. Северный, д.12.

Определением суда от 12.02.2024 принят отказ истца от иска в части возложения обязанности по замене люка 2-го типа выхода на чердак в лестничной клетке 3-го этажа помещения здравоохранения по адресу: г. Каснк, мкр. Северный, д.12.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Позднякова Л.О. заявленные исковые требования, с учетом их уточнения поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» уточненные исковые требования не признал, указал, что в марте 2024 года планируется разработка сметной документации, после чего будут осуществлены работы по замене сигнализации. Так же суду пояснил, что сведения о датах введения в эксплуатацию пожарной сигнализации и системы оповещения и сроках их службы не сохранились, тем не менее они точно истекли еще до 2015 года.

Представитель третьего лица ОНД и ПР по г. Канску и Канскому району в судебное заседание не явился, уведомлен должным образом, о причине неявки не сообщил.

Представитель третьего лица Министерство здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился, уведомлен должным образом, о причине неявки не сообщил.

Суд, полагая возможным в соответствие со ст.233 ГПК РФ рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заслушав участников процесса, полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Статьей 7 Федерального закона РФ от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

На основании ст. 18 вышеуказанного закона каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Согласно ст. ст. 1,3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно- технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:

1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;

2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Пункт 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона гласит, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся: национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и т.д.

Согласно ст.83 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения.

Согласно ст.84 Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

Если средства обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения эксплуатируются сверх срока службы, определенного изготовителем (поставщиком), и нет информации от него о возможности далее их эксплуатировать, правообладатель объекта защиты должен обеспечить ежегодное проведение их испытаний, пока эти средства не будут заменены в установленном порядке (п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п. 7 Руководства, утвержденного Приказом МЧС России от 28.04.2023 № 408).

п. 10 Руководства, утвержденного Приказом МЧС России от 28.04.2023 № 408 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, установленных абзацами четвертым и пятым пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479" гласит, что испытания на работоспособность систем пожарной сигнализации проводятся в соответствии с разделом 7 ГОСТ Р 59638-2021 "Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность". Решение о дальнейшей их эксплуатации сверх срока службы принимается контролируемым лицом по результатам указанных испытаний.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности КГБУЗ "Канская межрайонная детская больница", в ходе которой были выявлены нарушения.

КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения. КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» в праве постоянного (бессрочного) пользования имеет объекты по адресу Красноярский край, г. Канск, ул. Урицкого, д.15, Красноярский край, г. Канск, мкр. Северный, д.12, Красноярский край, г. Канск, ул. Урицкого, д.90А.

По результатам проверки в отношении указанных объектов здравоохранения выявлены нарушения пожарной безопасности: при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств или замены автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в установленный срок. В связи с чем, прокуратурой 15.09.2023 в адрес главного врача внесено представление об устранении выявленных нарушений норм действующего законодательства, представление рассмотрено, удовлетворено, нарушения признаны в полном объеме, вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Учитывая, что выявленные в ходе проверки факты несоблюдения требований федерального законодательства существенным образом нарушают права и законные интересы граждан, в том числе, несовершеннолетних, нарушения носят длящийся характер и до настоящего времени не устранены, на основании изложенного, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить.

При определении срока, в который ответчик обязан совершить действия по обеспечению пожарной безопасности, суд полагает, что заявленный прокурором шестимесячный срок является разумным и позволяющим ответчику устранить все выявленные нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ "Канская межрайонная детская больница" о возложении обязанности по приведению помещений в соответствии с требованиями пожарной безопасности – удовлетворить.

Обязать КГБУЗ "Канская межрайонная детская больница" (ИНН 2450010010, ОГРН 1032401193692) в учреждениях здравоохранения, расположенных по адресам г. Канск, ул. Урицкого, д.90А, ул. Урицкого, д.15, мкр. Северный, 12, произвести монтаж пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы передачи извещений не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                 Д.А. Койнова

Мотивированное решение суда изготовлено 13 февраля 2024 года.

2-615/2024 (2-3358/2023;) ~ М-2910/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канская межрайонная прокуратура
Ответчики
КГБУЗ "Канская межрайонная детская больница"
Другие
ОНД и ПР по г.Канску и Канскому району
Министерство здравоохранения Красноярского рая
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Койнова Дарья Алексеевна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.01.2024Предварительное судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
13.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее