Дело № 2-76/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Суоярви 04 февраля 2021 года
Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Ерохиной В.Г.,
с участием прокурора Протасова А.В.,
при секретаре Кузнецовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суоярвского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Суоярвский район», МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа» об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Суоярвского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к АМО «Суоярвский район», МОУ «Кайпинская ООШ» по тому основанию, что при осуществлении надзорной деятельности, со стороны МОУ «Кайпинская ООШ» и администрации района выявлены нарушения Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно акту обследования и категорирования объекта образования от 16.10.2019, паспорту безопасности объекта образования от 03.02.2020 МОУ «Кайпинская ООШ» присвоена третья категория опасности. До настоящего времени МОУ «Кайпинская ООШ» сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не обеспечена; основной вход в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны) не оборудован; стационарными или ручными металлоискателями объект не оснащен. На основании изложенного, прокурор просит суд обязать администрацию МО «Суоярвский район», МОУ « Кайпинская ООШ» в срок до 01 марта 2021 года устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической безопасности образовательного учреждения, а именно устранить указанные нарушения.
В судебном заседании прокурор Протасов А.В. исковые требования уточнил. Просил суд обязать ответчиков устранить указанные нарушения законодательства в сфере антитеррористической безопасности образовательного учреждения в отношении здания МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Суоярви, Суоярвское шоссе, д.164.
Представитель ответчика в лице МОУ «Кайпинская ООШ» в судебное заседание не явился, о его проведении извещен.
Ответчик в лице Администрации муниципального образования «Суоярвский район» своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте слушания извещены. Представили отзыв на исковое заявление, в котором выражают свое несогласие с требованиями прокурора. В отзыве указывают, что ранее решением Суоярвского районного суда Республики Карелия от 11.09.2020, вступившим в законную силу 15.10.2020, были частично удовлетворены требования прокурора Суоярвского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации района, МОУ «Кайпинская ООШ» об устранении нарушения в сфере антитеррористической безопасности. Удовлетворенные решением суда от 11.09.2020 требования являются аналогичными заявленным в данном иске, в связи с чем производство по данному гражданскому делу подлежит прекращению.
Суд, заслушав истца, исследовав письменные доказательства по делу, материалы гражданского дела № 2-224/2020, приходит к выводу, что исковое заявление прокурора Суоярвского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки установлены факты неисполнения ответчиками требований федерального законодательства в сфере антитеррористической безопасности образовательного учреждения МОУ «Кайпинская ООШ», а именно охрана школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не обеспечена, основной вход в здание контрольно-пропускным пунктом (постом охраны) не оборудован, стационарные или ручные металлоискатели отсутствуют.
До настоящего времени данные мероприятия не проведены.
При этом согласно актам обследования и категорирования объекта образования от 16.10.2019, паспорту безопасности объекта образования от 03.02.2020 МОУ «Кайпинская ООШ» была присвоена третья категория опасности.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 29.12.2008 здание, расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Суоярви, Суоярвское шоссе, д.164, находятся в оперативном управлении МОУ «Кайпинская ООШ».
В соответствии с п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
П.3 ч.1 ст.17 данного Закона предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.Согласно п.п. 3,4,5 ч.1 ст.9 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что соблюдение условий охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательной организации является обязанностью, как образовательного учреждения, так и администрации района, которая, является главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета, в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансирование мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего функционирования бюджетных учреждений района. Бюджеты муниципальных образований самостоятельны в осуществлении бюджетного процесса. Самостоятельность бюджетов основана на принципах, изложенных в ст. 31 БК РФ.
С учетом установленных по делу обстоятельств, исследованных доказательств, положений Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п.п. «д» п.11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. 5,6,14,15.43,44 постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд полагает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, иск заявлен к надлежащим ответчикам, имея ввиду круг полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов, определенных действующим законодательством, в т.ч. в сфере образования.
При этом в силу положений ст.9 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, в числе прочего, относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Доводы ответчика о том, что 11.09.2020 решением Суоярвского районного суда Республики Карелия, вступившим законную силу 15.10.2020 (дело № 2-224/2020), по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Суоярвский район», МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа» частично были удовлетворены аналогичные требования прокурора, в связи с чем производство по данному гражданскому делу подлежит прекращению, суд находит несостоятельными. Решением Суоярвского районного суда Республики Карелия от 11.09.2020 на Администрацию МО «Суоярвский район», МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа» указанные действия были возложены по охране объекта по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Суоярвское шоссе, д.164а, то есть иному, зданию. При этом установлено, что МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа» является правопреемником МДОУ Детский сад № 5 «Радуга» (Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Суоярвское шоссе, д.164а).
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, с учетом позиции участвующих в деле лиц, суд полагает необходимым обязать ответчиков совершить известные действия в срок до 01 марта 2022 года. Данный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковые требования прокурора Суоярвского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Суоярвский район», МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа» в срок до 01 марта 2022 года устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической безопасности образовательного учреждения, а именно:
- обеспечить охрану МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа» по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Суоярвское шоссе, д.164, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
- оборудовать основной вход в здание МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа», расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Суоярвское шоссе, д.164, контрольно-пропускным пунктом (постом охраны);
- оснастить здание МОУ «Кайпинская основная общеобразовательная школа», расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Суоярвское шоссе, д.164, стационарными или ручными металлоискателями.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца после составления полного текста решения.
Судья В.Г.Ерохина
Мотивированное решение изготовлено 10.02.2021
Последний день подачи апелляционной жалобы 10.03.2021