Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-108/2022 от 05.09.2022

Дело №12-108/2022

                            УИД

РЕШЕНИЕ

р.п. Любинский                            21 сентября 2022 года

Любинский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Кривоноговой Е.С.,

при секретаре судебного заседания Рожковой Л.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, МБОУ «Камышловская СОШ» Представитель №1,

защитника юридического лица Представитель №2,

представителя Управления Роспотребнадзора в Любинском районе по Омской области Представитель №3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Камышловская средняя общеобразовательная школа» на постановление главного государственного санитарного врача в Любинском, Марьяновском, Шербакульском районах Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного санитарного врача в Любинском, Марьяновском, Щербакульском районах Омской области ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МБОУ «Камышловская СОШ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, законный представитель МБОУ «Камышловская СОШ» директор Представитель №1 обратилась в Любинский районный суд Омской области с жалобой, в которой просит отменить его в связи с отсутствием вины в неисполнении санитарных правил и норм. В обоснование доводов жалобы указала, что учреждение собственных средств не имеет, предпринимательскую деятельность не осуществляет. Единственным источником финансирования являются денежные средства, выделяемые учредителем. Выделяемых средств недостаточно для исполнения всех требований санитарного законодательства. От своих обязанностей по выполнению требований санитарных правил юридическое лицо не уклоняется.

В судебном заседании законный представитель МБОУ «Камышловская СОШ» Представитель №1 и защитник Представитель №2 поддержали доводы жалобы. Не оспаривая наличия выявленных нарушений, свои доводы об отсутствии вины юридического лица в нарушении санитарных норм обосновали отсутствием у образовательного учреждения собственного бюджета, дополнительных источников финансирования, за сет которых ими могут быть устранены недостатки. Подтвердили, что в отношении школы были вынесены два постановления по резулататам проверки, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель административного органа Представитель №3 в судебном заседании настаивала на законности вынесенного решения, оспаривая возможность прекращения дела в связи с отсутствием состава правонарушения исключительно по причине отсутствия финансирования у образовательного учреждения. Не отрицала наличия в настоящем случае возможности квалификации действий юридического лица по одной статье.

Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, оценив представленные материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

На основании ст.28 того же Федерального закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно п.2 ч.6 ст.28 названного Федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения, которые регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией РФ и Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе в отношении МБОУ «Камышловская СОШ» проведена плановая выездная проверка с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам).

Из материалов проверки следует, что при проведении проверки выявлен ряд нарушений требований СанПиН 2.4.2.3648-20, 2.3/2.4.3590-20:

- в кабинетах №№7, 11-14, обеденном зале конструкция окон не обеспечивает возможность проведения проветривания помещений (окна закрыты пленкой, проклеены малярным скотчем);

- в кабинетах №№4, 7, 11-16, 18, в коридоре 2 этажа школы оконные рамы находятся в изношенном состоянии, что препятствует проведению очистки оконных рам от грязи;

- в кабинетах №№4, 6, 8, 18, коридоре 1 этажа (крыло начальной школы), медицинском кабинете, обеденном зале остекление выполнено не из цельного стекла;

- в кабинетах №№6, 10, 16 напольное покрытие (линолеум) находятся в изношенном состоянии, нарушена целостность;

- в кабинетах №№6, 16 отмечаются следы отслоения окрашенной поверхности стен- напольное покрытие в горячем цехе пищеблока изношено, имеются неровности, в моечной отмечаются сколы напольной плитки, в обеденном зале отмечаются следы отслоения окрашенной поверхности стен;

- в горячем цехе пищеблока и моечной пищеблока не оборудована система приточно-вытяжной вентиляцией над источниками выделения тепла и влаги.

В связи с наличием соответствующих нарушений постановлением главного санитарного врача в Любинском, Марьяновском, Шербакульском районах №№ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МБОУ «Камышловская СОШ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения МБОУ «Камышловская СОШ» к административной ответственности послужило то, что образовательным учреждением допущены нарушения Правил санитарно-эпидемиологического законодательства.

С 06.04.2022 вступил в действие Федеральный закон №70-ФЗ от 26.03.2022 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым внесены изменения в ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяющуюся к неисполненным наказаниям в силу ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.4 Федерального закона №70-ФЗ от 26.03.2022 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения одной контрольной проверки за период в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по соблюдению санитарных правил и норм выявлено, что образовательным учреждением допущены нарушения требований санитарного законодательства в том числе и указанное ранее.

При этом по одному из выявленных нарушений имеется вступивший в законную силу акт о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, постановление главного государственного санитарного врача в Любинском, Марьяновском, Шербакульском районах Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №.

Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют место обстоятельства, исключающее производство по делу, а именно, наличие в отношении МБОУ «Камышловская СОШ» ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания по административному правонарушению (ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), выявленному в рамках одной указанной выше проверки.

В силу п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом положений ч.5 ст.4.4, п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное по делу постановление должностного лица административного органа № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, с прекращением производства по делу.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-108/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МБОУ "Камышловская СОШ"
Суд
Любинский районный суд Омской области
Судья
Кривоногова Евгения Сергеевна
Дело на сайте суда
lubinskcourt--oms.sudrf.ru
05.09.2022Материалы переданы в производство судье
21.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022Вступило в законную силу
17.03.2023Дело оформлено
17.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее