Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-598/2019 от 21.08.2019

...                          Дело №21-598/2019

РЕШЕНИЕ

28 августа 2019 года                              гор.Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Вдовиченко С.В., рассмотрев жалобу ОМВД России по Троицко-Печорскому району на решение судьи Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 23 июля 2019 года, постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Троицко-Печорскому району УФССП России по Республике Коми № 39/19/11017-АП от 21 мая 2019 года, вынесенные в отношении ОМВД России по Троицко-Печорскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Троицко-Печорскому району УФССП России по Республике Коми № 39/19/11017-АП от 21 мая 2019 г. ОМВД России по Троицко-Печорскому району признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ОМВД России по Троицко-Печорскому району обратился в Троицко-Печорского районного суда Республики Коми с жалобой.

Решением судьи Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 23.07.2019 постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Троицко-Печорскому району УФССП России по Республике Коми Маркова Н.А. №39/19/11017-АП от 21.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОМВД России по Троицко-Печорскому району оставлено без изменения, жалоба ОМВД России по Троицко-Печорскому району – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, представитель ОМВД России по Троицко-Печорскому району просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи, как незаконных.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, об отсутствии оснований для её удовлетворения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно части 1 статьи 105 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ОМВД России по Троицко-Печорскому району является должником по исполнительному производству №..., возбужденному 09.04.2014 на основании исполнительного листа ВС № ..., выданного 08.04.2014 ... районным судом Республики Коми на основании решения Троицо... районного суда от 05.03.2014. Предметом исполнения является: исполнения: обязать ОМВД России по Троицко-Печорскому району в течении двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить следующие нарушения пожарной безопасности: 1) в административном здании ОМВД, расположенном по адресу: ... - обеспечить организацию проведения два раза в год проверок сетей внутреннего противопожарного водопровода; - заключить договор с организацией, имеющей лицензию на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей в случае возникновения пожара; - обеспечить исправное состояние ограждения на крыше и обеспечить организацию не реже 1 раза в 5 лет проведения его испытания; - заменить покрытие полов в общих коридорах здания на строительные материалы с не более высокой пожарной опасностью, чем КМЗ или В2, РП2, ДЗ, Т2; - выполнить перегородки в кабинетах № 19, 8, 23, 21, 38, 36, 41 из негорючих материалов; - произвести огнезащитную обработку поверхностных слоёв деревянных строительных конструкций чердачного помещения и кровли; - оборудовать двери, установленные в лестничных клетках, устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; - заменить покрытие полов в актовом зале на строительные материалы с не более высокой пожарной опасностью, чем КМЗ или В2, РП2, ДЗ, Т2; - заменить материалы для отделки стен в актовом зале на строительные материалы с не более высокой пожарной опасностью, чем КМЗ или В2, РП2, ДЗ, Т2; 2) в здании ОГИБДД, расположенном по адресу: пгт. ...: - заменить материалы для отделки полов в общих коридорах на строительные материалы с не более высокой пожарной опасностью, чем КМЗ или В2, РП2, ДЗ, Т2; - заменить материалы для отделки стен в общих коридорах здания на строительные материалы с не более высокой пожарной опасностью, чем КМЗ или В2, РП2, ДЗ, Т2; - осуществить проверку качества огнезащитной обработки (пропитки); - установить на светильники в кабинетах: 6, 7, 5, 2, а также в архиве колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника; - обеспечить возможность свободного открывания двери запасного эвакуационного выхода издания без ключа; - установить расположенные в общем коридоре здания предусмотренные проектом двери; - заключить договор с организацией, имеющей лицензию на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей в случае возникновения пожара;3) в здании гаража ОМВД России по Троицко-Печорскому району, расположенному по адресу: ...: - установить на светильниках в боксах колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника; - установить двери выхода с тира таким образом, чтобы данная дверь открывалась по направлению выхода из здания; - устранить перепад высоты в полу на пути эвакуации с помещения тира; - разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности для гаража в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ; - произвести огнезащитную обработку поверхностных слоёв деревянных строительных конструкций чердачного помещения и кровли; - обеспечить наличие на дверях помещений гаража обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; - обеспечить в помещении тира наличие плана эвакуации людей на случай возникновения пожара изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2002; - обеспечить помещение тира эвакуационным выходом непосредственно наружу.

Постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства №... от 09.04.2014 получено должником 15.04.2014. В постановлении установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - до 09.04.2015.

Вступившим в законную силу определением ... районного суда Республики Коми от 15.12.2015 ОМВД России по Троицко-Печорскому району предоставлялась отсрочка исполнения решения ... районного суда Республики Коми от 05.03.2014 до 01.09.2016 включительно.

Требования, содержащиеся в указанном исполнительном листе, в срок до 01.09.2016, установленный судом для добровольного исполнения в определении от 15.12.2015, должником исполнено не было, в связи с чем судебным приставом-исполнителем
16.01.2017 в отношении должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа – до 23.01.2017.

Актом совершения исполнительных действий от 26.02.2018 судебным приставом-исполнителем установлен факт неисполнения требований, содержащихся в исполнительном листе ВС № ... от 8.04.2014 в полном объеме, а именно: 1) в административном здании ОМВД, расположенном по адресу: ... - не обеспечена организацию проведения два раза в год проверок сетей внутреннего противопожарного водопровода; - не заключён договор с организацией, имеющей лицензию на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей в случае возникновения пожара; - не обеспечено исправное состояние ограждения на крыше и организация не реже 1 раза в 5 лет проведения его испытания; - не выполнены перегородки в кабинетах № 19, 8, 23, 21, 38, 36, 41 из негорючих материалов; - не произведены огнезащитная обработка поверхностных слоёв деревянных строительных конструкций чердачного помещения и кровли; 2) в здании ОГИБДД, расположенном по адресу: ... - не осуществлена проверка качества огнезащитной обработки (пропитки); - не обеспечена возможность свободного открывания двери запасного эвакуационного выхода издания без ключа; - не заключён договор с организацией, имеющей лицензию на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей в случае возникновения пожара; 3) в здании гаража ОМВД России по Троицко-Печорскому району, расположенному по адресу: пгт.... - не произведена огнезащитная обработка поверхностных слоёв деревянных строительных конструкций чердачного помещения и кровли; - не обеспечено помещение тира эвакуационным выходом непосредственно наружу.

Определением ... районного суда Республики Коми от 05.03.2018, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда от 19.04.2019, ОМВД России по ... району отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения ... районного суда от 05.03.2014.

18.04.2019 должнику выставлено требование об исполнении судебного решения с новым сроком исполнения до 30.04.2019, которое получено должником 19.04.2019.

29.04.2019 ОМВД России по Троицко-Печорскому району сообщило судебному приставу-исполнителю о частичном исполнении решения суда.

В срок, установленный в требовании для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, в полном объеме не исполнил.

Поскольку в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании, полученном должником 19.04.2019 ОМВД России по Троицко-Печорскому району требования неимущественного характера без уважительных причин выполнены не были, и указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, то вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях должника состава административного правоотношения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным.

Вина ОМВД России по Троицко-Печорскому району в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.05.2019, Актом об обнаружении правонарушения от 17.05.2019, Актом о совершении исполнительных действий от 15.05.2019 и иными письменными материалами дела об административном правонарушении, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Должностное лицо отдела судебных приставов и нижестоящий суд пришли к обоснованному выводу о том, что ОМВД России по Троицко-Печорскому району не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Совершенное ОМВД России по Троицко-Печорскому району правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.

Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат.

Отсутствие бюджетного финансирования достаточного для исполнения решения суда, на что имеется ссылка в жалобе, не может признаваться уважительной причиной его неисполнения и не исключает виновность должника в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок.

С учетом даты возбуждения исполнительного производства (09.04.2014), суду не представлено доказательств того, что в указанный период должником предпринимались фактические должные меры либо использовались иные организационно-правовые механизмы, направленные на исполнение решения суда, в том числе в периоды предоставления отсрочки решения суда.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также с учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием должником своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции и требований исполнительного документа, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОМВД России по Троицко-Печорскому району вины и состава инкриминируемого правонарушения.

Доводы жалобы не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.

Срок давности и порядок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено администрации в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Троицко-Печорскому району УФССП России по Республике Коми № 39/19/11017-АП от 21 мая 2019 года, решение судьи Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 23 июля 2019 года, вынесенные в отношении ОМВД России по Троицко-Печорскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ОМВД России по Троицко-Печорскому району - без удовлетворения.

Судья

21-598/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ОМВД России по Троицко-Печорскому району
Другие
В. М. Кузнецов - начальник ОМВД России по Троицко-Печорскому району
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Вдовиченко С.В.
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
22.08.2019Материалы переданы в производство судье
28.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее