УИД 16RS0044-01-2023-000368-61
дело № 12-96/2023
РЕШЕНИЕ
13 марта 2023 года город Чистополь
Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Зотеева Н.А.,
при секретаре судебного заседания Мирсияпове И.И.,
рассмотрев жалобу Алеева Артёма Ильдаровича на определение заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по <адрес> ФИО4 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
определение заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ФИО5 по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной ФИО5, ставится вопрос об отмене определения и направлении материала на новое рассмотрение. В обоснование жалобы заявителем указано, что дело рассмотрено неполно и необъективно, так как отсутствует основание отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, основанное на законодательстве Российской Федерации.
Заявитель в судебном заседании, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в своем заявлении просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения участника судебного разбирательства, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Согласно частям 3, 4, 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратился в ОМВД России по <адрес> с сообщением, в котором указал, что ФИО1 выражалась нецензурной бранью в отношении ФИО5 в общественном месте, угрожала расправой жизни и здоровью. Сообщение зарегистрировано в КУСП-590.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратился в Отдел МВД России по <адрес> с письменным заявлением о привлечении к административной ответственности по статье 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завуча Гимназии № ФИО1 за действия самоуправного характера, выраженные в высказывании в форме нецензурной брани в общественном месте и устному выражению угрозы жизни и здоровья. Заявление зарегистрировано в КУСП-780, которое присоединено к материалам КУСП-590.
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> ФИО6 в своем рапорте указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находясь в тамбуре Гимназии № выражалась нецензурной бранью в адрес ФИО5, зарегистрировано в КУСП-947.
В рамках рассмотрения сообщения сотрудниками Отдела МВД России по <адрес> опрошены ФИО7, ФИО8, ФИО1 Кроме того, оценены письменные объяснения ФИО5 и видеозапись из фойе МБОУ Гимназия № Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
По данному материалу ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника полиции (по ООП) Отдела МВД России по <адрес> ФИО4 вынесено определение об отказе в возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование должностным лицом указано на отсутствие состав административного правонарушения, так как факт нарушения общественного порядка какими – либо объективными данными, кроме слов самого ФИО5 не подтверждается.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ходе проведения проверки по сообщению ФИО5 должностными лицами, в том числе, было установлено наличие видеокамеры в фойе Гимназии 1, видеозапись с которой была просмотрена, вместе с тем, протокол осмотра, а также сама видеозапись в материалах проверки отсутствует.
Данное обстоятельство имеет процессуальное значение, поскольку в соответствии с положениями пункта 1 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения. Однако дело об административном правонарушении возбуждено не было, в возбуждении дела было отказано.
При таких обстоятельствах, вынесенное определение подлежит отмене с направлением на новое рассмотрение, при котором должностному лицу административного органа подлежит оформить процессуальное действие по просмотру видеозаписи в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
определение заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по <адрес> ФИО4 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, и дело направить на новое рассмотрение в Отдел МВД России по <адрес>, жалобу ФИО5 удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан.
Судья Чистопольского городского суда
Республики Татарстан Н.А. Зотеева