Судья Сарафанов С.А. Дело № 07п-69/2022
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 09 февраля 2022 года
Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» Х.Н.В. на постановление судьи Кировского районного суда г.Волгограда от 24 декабря 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1»,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Кировского районного суда г.Волгограда от 24 декабря 2021 года Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (далее по тексту ГУЗ «ГКБ №1») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, защитник Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» Х.Н.В. выражает свое несогласие с вынесенным в отношении юридического лица постановлением. Просит отменить постановление судьи Кировского районного суда г.Волгограда от 24 декабря 2021 года, производство по делу прекратить. Приводит доводы о том, что только лечащий врач при лечении пациентов с новой коронавирусной инфекцией определяет необходимость тех или иных исследований для проведения диагностики заболевания.
Проверив в полном объёме материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитников Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» Х.Н.В., Щ.Е.Ю., П.А.С., просивших жалобу удовлетворить, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействия), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закона №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статьи 1 Закона №52-ФЗ под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со статьёй 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (части 1, 3 статьи 29 Закона № 52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-n Co V) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и среде территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Из материалов дела следует, что заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в адрес ГУЗ ГКБ №1 вынесено предписание № <...> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, установлен срок выполнения: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Экземпляр указанного предписания фактически получен юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протокола об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ ГУЗ ГКБ № 1 по адресу: <адрес>, в ходе противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Волгоградской области, представляющей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», опасность для окружающих, проведенных на основании Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», установлен факт неисполнения предписания должностного лица, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:
- в нарушение пункта 4 предписания 27.10.2021 года в журнале осмотра сотрудников перед началом работ отмечены сведения о результатах опроса и термометрии у 26 сотрудников, а фактически работает 70 сотрудников;
- в нарушение пунктов 11,12 предписания по состоянию на 27 октября 2021 года в реанимационном отделении находится 10 пациентов, все подключены к аппаратам вентиляции легких (ИВЛ), у всех выставлен диагноз: Новая коронавирусная пневмония, внебольничная пневмония, тяжелое течение. Однако пациентам бактериологическое исследование для диагностики ВП, в том числе на пневмококк не проводилось.
В связи с неисполнением предписания должностного лица, 9 ноября 2021г. в отношении ГУЗ ГКБ №1 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт нарушения юридическим лицом - ГУЗ ГКБ №1 законодательства в период угрозы распространения опасного заболевания и введенного режима повышенной готовности, при изложенных выше обстоятельствах установлен в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области при проведении санитарно-противоэпидемического мероприятия (обследования) ГУЗ ГКБ №1, по месту фактического нахождения общества, с целью оценки выполнения ранее выданного предписания о проведении дополнительных санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которое проведено на основании приказа № <...> от ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела были исследованы судом первой инстанции наряду с собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда обосновано пришел к выводу о необходимости исключения из объема вменяемых ГУЗ «ГКБ №1», нарушений п.4 Предписания связанного с отсутствием ежедневного «входного» контроля температуры тела сотрудников.
Вместе с тем, нарушение пунктов 11,12 предписания нашло свое подтверждение в материалах административного дела.
При таких обстоятельствах следует полагать, что судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины ГУЗ «ГКБ №1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Действия ГУЗ «ГКБ №1» квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
Доводы защитника Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» Х.Н.В. о том, что только лечащий врач при лечении пациентов с новой коронавирусной инфекцией определяет необходимость тех или иных исследований для проведения диагностики заболевания, подлежат отклонению, поскольку в данном случае необходимость проведения бактериологического исследования для диагностики ВП, была признана обязательной к исполнению на основании предписания № <...> о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Судьей районного суда было верно указано в обжалуемом постановлении от 24 декабря 2021г., на то, что предписание должностного лица административного органа 16380-11-21 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, учреждением не было оспорено в установленном законом порядке в связи с чем, оно считается законным и обоснованным, и подлежащим немедленному выполнению.
Фактически все доводы жалобы защитника Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» Х.Н.В. направлены на несогласие с предписанными юридическому лицу мероприятиями, содержащихся в п. 11,12 предписания № <...> о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, однако они не подлежат рассмотрению в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку могут быть рассмотрены только в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Что касается ссылок защитника Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» Х.Н.В. на то, что срок выполнения предписания № <...> указан до 31.12.2021г., тогда как проверка сотрудниками Управления Роспотребнадзора была проведена в период с 27 по 29 октября 2021г., то они являются неубедительными, поскольку согласно п.11, 12 предписания № <...> срок для его исполнения был установлен с момента получения предписания и до 31.12.2021г.
Экземпляр указанного предписания фактически получен юридическим лицом 25 октября 2021 года, следовательно, с этой даты по 31.12.2021г. предписываемые мероприятия подлежали к немедленному исполнению.
Имеющаяся в деле совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности ГУЗ «ГКБ №1» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы об отмене постановления суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» ░.░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 - 30.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░