Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1001/2023 ~ М-666/2023 от 18.05.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

г. Чапаевск

Самарской области                                                       14 сентября 2023 года

         Чапаевский городской суд в составе:

Председательствующего судьи - Законова М.Н.,

при секретаре – Задатковой Т.А.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело № 2-1001/2023 по исковому заявлению в порядке ст. 45 ГПК РФ Прокурора г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Чапаевск об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.о. Чапаевска, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г.о. Чапаевск об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что Прокуратурой города проверено соблюдение требований законодательства о противодействии терроризму в МБУК «Централизованная библиотечная система» г.о. Чапаевск (далее МБУК «ЦБС»). В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляющая содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, касающейся детей, в полной мере реализуется вышеизложенным применением положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму. Согласно положениям ст. 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Постановление № 176). Постановление № 176 устанавливает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы их инженерно-технической укреплённости, категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности. Прокуратурой города проведена проверка соблюдения должностными лицами МБУК «ЦБС» - «Библиотека «Калинушка» законодательства об антитеррористической защищенности. Проверкой установлено, что объект, находящийся в оперативном управлении МБУКС «ЦБС» - «Библиотека «Калинушка», расположенная по адресу: г.о. Чапаевск, ул. Калинина, д. 36, относится к объекту 3 категории антитеррористической защищенности. По результатам проверки установлено следующее: В нарушение пп.пп. «д», «з» п. 25 Постановления № 176 МБУК «ЦБС» не приняты следующие меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта: не обеспечено инженерно-техническое укрепление зданий (отсутствует видеонаблюдение); отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В связи с несоблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности прокуратурой города Главе города вынесено представление от 31.03.2023 г. № 27-02-2023/Прдп221-23-220. Согласно ответу МБУК «ЦБС» от 26.04.2023 г. указанные в представлении нарушения не устранены по причине отсутствия финансирования. Финансовое обеспечение осуществляет МКУ «Департамент культуры и молодежного развития администрации г.о. Чапаевск».

Помощник прокурора г.о. Чапаевск Корсаков А.В. с учетом уточнения исковых требований просил обязать МБУК «ЦБС» принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта – «Библиотека «Калинушка», расположенную по адресу: г. Чапаевск, ул. Калинина, д. 36, а именно: обеспечить здание библиотеки видеонаблюдением (произвести техническое присоединение камер видеонаблюдения; установить систему экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 01.07.2024 года.

Ответчик – представитель МБУК «Централизованная библиотечная система» г.о. Чапаевск о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в отсутствие из представителя. Из предоставленного отзыва известно, что перечисленные в представлении прокуратуры г. Чапаевска нарушения ими частично устранены. МБУК «ЦБС» г.о. Чапаевск является бюджетным учреждением, финансовое обеспечение полностью осуществляется их бюджета муниципального образования, преимущественно состоит из бюджетных трансферов (субвенций, субсидий) и бюджетным законодательством запрещено нецелевое использование бюджетных средств. При выделении денежных средств из бюджета города, все необходимые мероприятия по устранению нарушений антитеррористической защищенности будут устранены.

Ответчик - представитель администрации г.о. Чапаевск Керженцева Д.А. заявленные исковые требования не признала. Пояснила, что в соответствии с п. 7.1 ст. 14 и п. 61 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике проявлений терроризма, а также минимизация и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района в границах поселения – к вопросам местного значения городского округа. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 г. № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры. Из пункта 2 Требований следует, что под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий). Согласно пункта 3 Требований установлено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий). Пунктом 25 Требований определены мероприятия в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории. Пунктом 2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. По решению руководителей органов (организаций» в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты. На основании постановления администрации г.о. Чапаевск в муниципальную программу «Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявления на территории городского округа Чапаевск на 2023-2027 годы на 2023 год включены мероприятия по оборудованию объектов системой экстренного оповещения работников и посетителей в библиотеке «Калинушка». Полагает, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий). Просила в удовлетворении заявленных требований прокурора г.Чапаевск отказать.

Третье лицо – представитель МКУ «Департамент культуры и молодежного развития администрации г.о. Чапаевск» Чеснокова Э.В. пояснила, что Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» согласны. В соответствие с положением «О департаменте культуры и молодежного развития городского округа Чапаевск» (утверждено решением Думы городского округа Чапаевск Самарской области 5-го созыва от 24.02.2011 г.): Организационно-правовая форма - казенное учреждение. Департамент является отраслевым (функциональным) органом местной администрации и представляет собой структурное подразделение администрации городского округа Чапаевск с правом юридического лица. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета городского округа Чапаевск и иных средств, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В своей деятельности Департамент подотчетен Администрации городского округа Чапаевск, подчиняется Главе городского округа Чапаевск. Непосредственно Департамент находится в ведении заместителя Главы городского округа по социальным вопросам. Департамент не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. В соответствие данным положением и во исполнении рекомендаций Межведомственной комиссией для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта, предусмотренных в паспорте безопасности, информация о необходимости внесения изменений в муниципальную программу «Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории г.о.Чапаевск» и в бюджет городского округа Чапаевск на 2023 год увеличив целевые субсидии, была представлена руководителю МКУ «ДКиМР». На основании указанного письма, было составлено сводное письмо по отрасли (23.06.2022 № 291) с приложением коммерческих предложений и направлено на имя руководителя комитета общественной безопасности администрации городского округа Чапаевск. 20.04.2023 года было направлено сводное письмо по отрасли с указанием необходимости ускорения внесения соответствующих изменений в муниципальную программу «Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории г.о.Чапаевск» и указания планируемых сроков внесения изменений для актуализации коммерческих предложений и сметной документации. 10.05.2023 г. был получен ответ о том, что перечисленные мероприятия приведению антитеррористической защищенности в учреждениях культуры в соответствие с законодательством, выходят за рамки требований, предусмотренных постановлением № 176, в связи с чем, не подлежат включению в вышеназванную программу. Несмотря на дальнейшие обращения, необходимое финансирование на устранение выявленных нарушений не осуществляется, в связи с чем, привести уровень антитеррористической безопасности объектов в соответствие с требованиями действующего Законодательства не представляется возможным. В соответствие с Законодательством финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. МБУ «Социокультурный досуговый комплекс», МБУК «Централизованная библиотечная система» городского округа Чапаевск, является бюджетным учреждением, финансовое обеспечение полностью осуществляется из бюджета муниципального образования, преимущественно состоит из бюджетных трансфертов (субвенций, субсидий) и бюджетным законодательством запрещено нецелевое использование бюджетных средств. В связи с тем, что отсутствует законодательное предписание обязательной установки технических средств по обеспечению безопасности от предполагаемой возможности террористических угроз в учреждении средства из бюджета г.о. Чапаевск на 2023 год не выделялись.

Третье лицо – представитель КУМИ администрации г.о. Чапаевск о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом устанавливает Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Как указано в статье 3 указанного Федерального закона, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5.2 указанного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) устанавливают Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176.

Как указано в п.2 указанных Требований, под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Как указано в п.3 указанных Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Как указано в п.20 указанных Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях);

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Как установлено п.п. «з» п. 25 указанных Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пунктом «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г. установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Вопросы профилактики экстремизма в силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ отнесены к вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 37 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что «Библиотека «Калинушка», расположенная по адресу: г.о. Чапаевск, ул. Калинина, д. 36, находится в оперативном управлении МБУК «ЦБС».

Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой г.о. Чапаевск проверки установлено, что в нарушение п.п. «д», «з» п. 25 Постановления № 176 МБУК «ЦБС» не приняты следующие меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта: не обеспечено инженерно-техническое укрепление зданий (отсутствует видеонаблюдение); отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Прокуратурой г.о. Чапаевск 31.03.2023 г. в адрес МБУК «ЦБС» вынесено представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

В судебном заседании достоверно установлено, что до настоящего времени «Библиотека «Калинушка» не оборудована системой видеонаблюдения, не установлена система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Разрешая данный спор, суд, проанализировав положения норм, регулирующих данные отношения, установив вышеприведенные обстоятельства по делу, приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований. При этом суд исходит из ненадлежащего выполнения МБУК «ЦБС» требований антитеррористической защищенности объекта, а со стороны администрации г.о. Чапаевск неисполнения возложенных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ полномочий по осуществлению финансового обеспечения такой деятельности.

Доводы представителей ответчиков об отсутствии финансирования для проведения работ по установке систем экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации суд считает несостоятельными. Отсутствие денежных средств не может служить основанием для освобождения от обязанности, возложенной законом.

По мнению суда, доводы представителей ответчиков об отсутствии технической возможности установки спорного оборудования, являются несостоятельными, поскольку никаких доказательств в подтверждение данных доводов в нарушение положений ст.56 ГПК РФ суду не представлено.

Иные доводы, указанные представителем ответчика в суде, с учетом, установленных в суде обстоятельств и вышеуказанных положений Закона также не могут являться основанием для отказа в иске прокурору.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, -

Р Е Ш И Л:

       Исковое заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ Прокурора г.о. Чапаевск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Чапаевск об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта – удовлетворить.

Обязать МБУК «Централизованная библиотечная система» принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта – «Библиотека «Калинушка», расположенную по адресу: г. Чапаевск, ул. Калинина, д. 36, здание библиотеки оборудовать видеонаблюдением (произвести техническое присоединение камер видеонаблюдения); установить систему экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 01.07.2024 года.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

                Судья

Чапаевского городского суда

        Самарской области                                                      М.Н. Законов

Мотивированное решение 21 сентября 2023 года

Подлинник документа находится в материалах гражданского дела № 2-1001/2023, 63RS0033-01-2023-001240-54

2-1001/2023 ~ М-666/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Р.В.Нуризянов
Ответчики
Администарция г.о. Чапаевск
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотечная система" г.о. Чапаевск
Другие
МКУ "Департамент культуры и молодежного развития администрации г.о. Чапаевск"
Комитет по упралению Муниципальным имуществом Администрацииг.о. Чапаевск.
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Законов Михаил Николаевич
Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
18.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2023Судебное заседание
17.07.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее