Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-125/2024 от 29.02.2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 февраля 2024 года г. Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Пучкова Т.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Курбонова С.С., с участием переводчика м.ф.н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении Курбонова Саймухамада Сайнурудиновича, <дата> года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, со средним образованием, холостого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> (точный адрес не установлен), официально не трудоустроенного, личность которого установлена заключением по установлению личности, составленного начальником УМВД России по г.о. Электросталь, русским языком не владеющего, нуждающегося в услугах переводчика, к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

27 февраля 2024 года в 16 часов 20 минут в здании МОУ СОШ № 1, расположенном по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Республики Таджикистан Курбонов Саймухамад Сайнурудинович, <дата> года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего и выполнял работы по уборке строительного мусора без разрешения на работу иностранному гражданину или ЛБГ, либо патента с территорией действия «Московская область» чем нарушил требования п. 4. ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, Курбонов С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.

В судебном заседании Курбонов С.С. вину в совершении правонарушения при обстоятельствах, установленных судом, признал полностью. Пояснил, что на территории Российской Федерации близких родственников, состоявших в гражданстве Российской Федерации не имеет.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Курбонова С.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом сотрудника полиции; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от 27.02.2024 г. с фототаблицей, видеозаписью на диске DVD +R; протоколом об административном правонарушении; информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России; письменными объяснениями Курбонова С.С., полученными при производстве по делу должностным лицом УМВД, в которых последний не отрицал факт осуществления им незаконной трудовой деятельности в качестве разнорабочего при отсутствии у него патента с территорией действия «Московская область»; заключением по установлению личности, составленного начальником УМВД России по г.о. Электросталь и другими материалами дела.

Переходя к юридической оценке действий Курбонова С.С., суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ наступает за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В соответствии с ч.2 ст.18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) под патентом понимается документ, подтверждающий в соответствии с указанным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу п.4 ст.13 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Таким образом, действия Курбонова С.С., осуществлявшего трудовую деятельность на территории Московской области без соответствующего патента, суд квалифицирует по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.

Рассматривая вопрос о виде и размере административного взыскания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

Смягчающим ответственность обстоятельством в соответствие с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд признает привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих ответственность обстоятельств, в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, суд не установил.

Учитывая вышеизложенное, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд считает, что Курбонову С.С. необходимо назначить взыскание в рамках санкции ч.2 ст.18.10 КоАП в виде административного штрафа в минимальном размере.

Обсуждая вопрос о возможности назначения Курбонову С.С. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений им миграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исходя из конкретных обстоятельств дела, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, ходатайства начальника ОВМ УМВД России по г.о. Электросталь Московской области о применении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение ЦВСИГ ОМВД России по г.о. Егорьевск, с целью предупреждения совершения им новых правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения Курбонову С.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Курбонова Саймухамада Сайнурудиновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение ЦВСИГ ОМВД России по г.о. Егорьевск Московской области для иностранных граждан по адресу: <адрес>, до выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления суда (ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ).

Банковские реквизиты для зачисления суммы штрафа:

УФК по Московской области (ГУ МВД РФ по Московской обл., л/с 04481506070),

ИНН 7703037039, КПП 770301001, ОКТМО 46790000

р/с № 40102810845370000004, казначейский счет № 03100643000000014800

ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области

БИК 004525987, КБК 18811601181019000040.

В соответствии с ч.2 ст.32.9 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации Курбонова С.С. в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Электростальский городской отдел судебных приставов ГУФССП России по Московской области.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.М. Пучкова

5-125/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курбонов Саймухамад Сайнурудинович
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Пучкова Татьяна Мансуровна
Статьи

ст.18.10 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
elektrostal--mo.sudrf.ru
29.02.2024Передача дела судье
29.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.02.2024Рассмотрение дела по существу
29.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
26.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее