Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-434/2023 от 27.09.2023

                        Дело № 5-434/2023            копия

42RS0019-01-2023-007802-65

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Новокузнецк                                   18 октября 2023 г.

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Федотова В.А., рассмотрев протокол в отношении индивидуального предпринимателя Емельяновой Н. А. (, адрес: <адрес>. Однако ИП Емельянова Н.А., зарегистрированная по адресу: <адрес>) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ИП Емельянова Н.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о приеме в гражданство РФ обратилась гражданка Республики <данные изъяты> <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая в своем заявлении о приеме в гражданство РФ указала, что с февраля 2023 г. осуществляет трудовую деятельность в качестве младшего воспитателя у ИП Емельяновой Н.В. в Федеральной сети частных детских садов «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> установлено, что ИП Емельянова Н.А. действительно заключил ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гр. <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о прекращении трудового договора, трудовой договор был расторгнут по инициативе работника. Однако ИП Емельянова Н.А., зарегистрированная по адресу: <адрес>, осуществляющая свою предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, не направила в течении трех рабочих дней с даты расторжения соответствующего договора уведомление о расторжении трудового договора с гр. <данные изъяты> <данные изъяты> в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ на территорию которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Указанное уведомление необходимо было подать в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ включительно, фактически уведомление было подано ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ИП Емельянова Н.А. нарушила установленный порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) указанный в п.2 приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБТ) о привлечении его в качестве высоквалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБТ) трудовой деятельности на территории РФ". Таким образом, ИП Емельянова Н.А. нарушила п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

ИП Емельянова Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причин не явки суду не сообщала, ходатайств нет.

В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, если производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, административное выдворение за пределы Российской Федерации, дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о передаче административного материала по подведомственности в порядке ст. 29.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, связанных с: получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаний потерпевших, свидетелей, если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно; назначением экспертизы; отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы; необходимостью получения показаний спец.тех.средств; направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений; истребованием сведений; установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д.

Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> Медведевым А.С. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Емельяновой Н.А., административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть никаких процессуальных действий должностным лицом не проводилось.

Таким образом, никаких действий, позволяющих считать, что по делу проводилось административное расследование, не имелось. Должностному лицу не требовалось значительных временных затрат, так как каких-либо процессуальных действий, предусмотренных ст. 28.7 КоАП РФ, произведено не было.

Как следует из представленных материалов, ИП Емельяновой Н.А. вменяется совершение правонарушения по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в форме бездействия.

Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5), если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Согласно сведениям, представленным в материалы дела, Индивидуальный предприниматель Емельянова Н. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарег. по адресу: <адрес>.

Таким образом, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению Чебулинский районный суд <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1, 29.5 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Емельяновой Н. А. на рассмотрение в Чебулинский районный суд <адрес>.

Копию настоящего определения направить старшему инспектору отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> Медведеву А.С., ИП Емельяновой Н.А.

Судья:        (подпись)                                    В.А. Федотова

Копия верна

Подпись судьи____________

Секретарь с/з А.А. Яблонская

«18» октября 2023 г.

Подлинный документ находится в деле Центрального районного суда <адрес>.

5-434/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Емельянова Наталья Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Федотова В.А.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
27.09.2023Передача дела судье
27.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2023Рассмотрение дела по существу
18.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее