Дело № 5-469/2023
УИД: 21RS0023-01-2023-004375-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 августа 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев административный материал в отношении Фонарикова Тимофея Александровича, дата года рождения, урож. ------, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, о привлечении к административной ответственности,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № ----- от дата, водитель Фонариков Т.А. дата в ------ час. ------ мин., находясь по адресу: адрес, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей ст. ИДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике ------ ФИО3, а именно: категорически отказался пройти в служебный автомобиль, демонстративно хватался за форменную одежду и пытался убежать, на законные требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал. Данными действиями Фонариков Т.А. оказал неповиновение законному требованию сотруднику полиции, действующему в соответствии с федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В ходе рассмотрения дела Фонариков Т.А. совершение предъявленного правонарушения, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, вину признал полностью, пояснив суду, что оказал неповиновение сотрудникам полиции, поскольку в отношении него хотели составить протокол по факту управления транспортным средством, однако он был пассажиром, мотоциклом управляло другое лицо, которое убежало после остановки их сотрудниками полиции, в содеянном раскаивается.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к ответственности, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно пунктам 2, 11, 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон "О полиции") на полицию возлагаются, в том числе обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; пресекать административные правонарушения; оказывать содействие государственным и муниципальным органам, должностным лицам в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
В силу пунктов 1, 3, 8, 25 части 1 статьи 13 данного Федерального закона для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений.
Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 2 - 4 статьи 30 Закона о полиции).
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Как установлено судом, Фонариков Т.А. дата в ------ час. ------ мин., находясь по адресу: адрес, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей ст. ИДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике ------ ФИО3, а именно: категорически отказался пройти в служебный автомобиль, демонстративно хватался за форменную одежду и пытался убежать, на законные требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Его вина в совершении вмененного административного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении подтверждается также рапортом сотрудника полиции, объяснением свидетеля, видеозаписью.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на доказанность вины Фонарикова Т.А., материалы дела не содержат.
Так, по смыслу статей 26.2, 28.2, 28.3 КоАП РФ событие административного правонарушения устанавливается протоколом об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Фонарикова Т.А. в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ и в нем имеются все необходимые сведения, в том числе, полно описано событие административного правонарушения, указаны время и место совершения административного правонарушения, протокол подписан должностным лицом. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и статьей 51 Конституции Российской Федерации, ему разъяснены.
От подписания протокола об административном правонарушении и от получения его копии Фонариков Т.А. отказался, о чем должностным лицом проставлены соответствующие отметки.
Протокол об административном правонарушении составлен и подписан уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Статьей 26.11 КоАП РФ определено, что судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, и никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а то обстоятельство, что эти должностные лица наделены государственно-властными полномочиями по делам об административных правонарушениях, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими процессуальным документам. В связи с чем, протокол, составленный сотрудником полиции, не может быть признан недостоверным лишь по основанию выполнения им служебных обязанностей.
Действующее административное законодательство не содержит запрета на участие в качестве свидетелей и понятых сотрудников правоохранительных органов.
Так, ст. 25.6 КоАП РФ предусмотрено, что в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
Доказательств о допущенных злоупотреблениях лиц, составивших в отношении заявителя названные выше процессуальные документы, суду также не представлено. С учетом этого оснований сомневаться в указанных должностным лицом фактах не имеется.
Общие правила назначения административного наказания предусмотрены ст. 4.1. КоАП РФ, согласно ч. 1 которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом данных положений и обстоятельств совершения данного правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения Фонарикову Т.А. административного наказания в виде штрафа в максимальном размере, что будет соответствовать требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и отвечать принципу справедливости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Фонарикова Тимофея Александровича, дата года рождения, урож. ------, (паспорт -----), зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Сумму административного штрафа следует перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Чувашия (МВД по Чувашской Республике), ИНН 2128015830, расчетный счет 03100643000000011500 в Отделение - НБ Чувашская Республика Банка России // УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары, БИК 019706900, КПП 213001001, ОКТМО 97701000, КБК: 18811601191019000140, УИН: 18810421230310006569, наименование платежа – штраф.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Т.П. Ермолаева