Дело № 2-3350/2024 (УИД 44RS0001-01-2024-005841-78)
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 сентября 2024 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Нефёдовой Л.А.,
при секретаре Макарычеве Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Костромского транспортного прокурора к ООО "ВЛК" о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта,
У С Т А Н О В И Л:
Костромской транспортный прокурор обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит обязать ООО «ВЛК» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на путях необщего пользования путём разработки и утверждения следующих локальных нормативных актов:
-устанавливающих порядок организации и выполнения работ, связанных с эксплуатацией всех элементов железнодорожного пути, на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации и содержащие, в том числе: номенклатуру и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту, порядок планирования и контроля выполнения работ; нормы материально-технического и технологического обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту; состав, порядок оформления, согласования и утверждения технологической документации, используемой для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту (п. 42 ПТЭ);
-устанавливающих периодичность, порядок проведения и оформления осмотров и проверок железнодорожного пути на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации (п. 43 ПТЭ);
-устанавливающих порядок технического обслуживания и ремонта элемента инфраструктуры железнодорожного пути (п. 44 ПТЭ);
-устанавливающих порядок устранения отклонений, превышающих значения по уширению + 8 мм, по сужению - 4 мм величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути (п. 45 ПТЭ);
-устанавливающих значения параметров ширины балластной призмы при отступлениях от необходимых значений (ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 200 мм - для участков звеньевого железнодорожного пути) на протяжении более 10 м на звеньевом железнодорожном пути в кривых со стороны наружной нити, требующие ограничения скорости или закрытия движения поездов (п. 46 ПТЭ);
- устанавливающих значения параметров геометрии рельсовой колеи, требующих ограничения скорости, на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации (п. 47 ПТЭ);
- устанавливающих порядок применения диагностических средств контроля состояния железнодорожного пути и сооружений железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с эксплуатационной документацией (п. 50 ПТЭ);
- устанавливающих вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа в соответствии с проектной, эксплуатационной и ремонтной документацией (п. 52 ПТЭ);
-устанавливающих порядок и технологию измерения параметров стрелочных переводов и глухих пересечений (п. 53 ПТЭ);
-устанавливающих порядок пропуска железнодорожного подвижного состава по дефектным и осгродефектным рельсам и по стрелочным переводам, имеющим дефекты металлических частей и содержащий меры, гарантирующие безопасность движения (п. 54 ПТЭ);
-устанавливающих порядок содержания, обслуживания и оснащения устройствами, обеспечивающими безопасность движения в местах пересечений железнодорожных путей необщего пользования на территориях предприятий специально обустроенными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия (п. 59 ПТЭ);
-устанавливающих допустимые скорости движения в зависимости от наличия дефектных (негодных) деревянных шпал, негодных узлов скреплений переводных и мостовых брусьев (п. 68 ПТЭ);
-устанавливающих допускаемые скорости поездов при величинах зазоров, не соответствующих нормативным параметрам и не требующих закрытия движения до производства работ по их регулировке (п. 68 ПТЭ);
- устанавливающих скорости движения при наличии дефектов рельсовой колеи, не соответствующих ремонтной документации и не требующих закрытия движения поездов по участку (п. 68 ПТЭ);
- устанавливающих порядок маркировки (клеймения), выдачи, хранения, а также действий при потере переносных средств закрепления железнодорожного подвижного состава (п. 5 Приложения № 12 к Приложению 2 к ПТЭ);
- устанавливающих порядок ведения номерного учета тормозных башмаков (п. 24 Приложения № 12 к Приложению 2 к ПТЭ).
В обоснование требований истец указал, что Костромской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на путях необщего пользования, в ходе которой в деятельности общества с ограниченной ответственностью «ВЛК» (далее - ООО «ВЛК») установлены нарушения законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. При проведении проверки установлено, что в нарушение требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2022 № 250 (далее по тексту - ПТЭ), организацией не разработаны необходимые локальные нормативные акты, в том числе, устанавливающие: порядок организации и выполнения работ, связанных с эксплуатацией всех элементов железнодорожного пути, на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации и содержащие, в том числе: номенклатуру и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту, порядок планирования и контроля выполнения работ; нормы материально-технического и технологического обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту; состав, порядок оформления, согласования и утверждения технологической документации, используемой для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту (п. 42 ПТЭ); периодичность, порядок проведения и оформления осмотров и проверок железнодорожного пути на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации (п. 43 ПТЭ);порядок технического обслуживания и ремонта элемента инфраструктуры железнодорожного пути (п. 44 ПТЭ);порядок устранения отклонений, превышающих значения по уширению + 8 мм, по сужению - 4 мм величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути (п. 45 ПТЭ); значения параметров ширины балластной призмы при отступлениях от необходимых значений (ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 200 мм - для участков звеньевого железнодорожного пути) на протяжении более 10 м. на звеньевом железнодорожном пути в кривых со стороны наружной нити, требующие ограничения скорости или закрытия движения поездов (п. 46 ПТЭ); значения параметров геометрии рельсовой колеи, требующих ограничения скорости, на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации (п. 47 ПТЭ); порядок применения диагностических средств контроля состояния железнодорожного пути и сооружений железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с эксплуатационной документацией (п. 50 ПТЭ);вертикальный износ рамных рельсов, остряков,усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа в соответствии с проектной, эксплуатационной и ремонтной документацией (п. 52 ПТЭ); порядок и технологию измерения параметров стрелочных переводов и глухих пересечений (п. 53 ПТЭ);порядок пропуска железнодорожного подвижного состава по дефектным и остродефектным рельсам и по стрелочным переводам, имеющим дефекты металлических частей и содержащий меры, гарантирующие безопасность движения (п. 54 ПТЭ);порядок содержания, обслуживания и оснащения устройствами, обеспечивающими безопасность движения в местах пересечений железнодорожных путей необщего пользования на территориях предприятий специально обустроенными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия (п. 59 ПТЭ);допустимые скорости движения в зависимости от наличия дефектных (негодных) деревянных шпал, негодных узлов скреплений переводных и мостовых брусьев (п. 68 ПТЭ);допускаемые скорости поездов при величинах зазоров, не соответствующих нормативным параметрам и не требующих закрытия движения до производства работ по их регулировке (п. 68 ПТЭ);скорости движения при наличии дефектов рельсовой колеи, не соответствующих ремонтной документации и не требующих закрытия движения поездов по участку (п. 68 ПТЭ);порядок маркировки (клеймения), выдачи, хранения, а также действий при потере переносных средств закрепления железнодорожного подвижного состава (п. 5 Приложения № 12 к Приложению 2 к ПТЭ);порядок ведения номерного учета тормозных башмаков (п. 24 Приложения № 12 к Приложению 2 к ПТЭ). В целях устранения выявленных нарушений <дата> в адрес директора ООО «ВЛК» вносилось представление, по результатам рассмотрения которого указанные нарушения не устранены (ответ от <дата> №). За допущенные нарушения законодательства <дата> по постановлению Костромского транспортного прокурора заместитель директора ООО «ВЛК» Шевелёва Марина Анатольевна привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1. КоАП РФ. Костромской транспортной прокуратурой <дата> в рамках осуществления контроля устранения ранее выявленных нарушений в адрес ООО «ВЛК» направлено требования о предоставлении информации о разработке и утверждении локальных актов, регламентирующих порядок организации и выполнения работ, связанных с эксплуатацией железнодорожного пути необщего пользования. Согласно ответу ООО «ВЛК» от <дата> указанные локальные акты не разработаны. Выявленные нарушения закона о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при перевозке грузов на железнодорожном пути необщего пользования ООО «ВЛК», создают реальную угрозу возникновения транспортного происшествия с причинением вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, что в свою очередь влияет на устойчивость и безопасность перевозочного процесса.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МТУ Ространснадзора по СЗ ФО.
В судебном заседании старший помощник Костромского транспортного прокурора Удалов А.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик в судебном заседании не участвует, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Третье лицо МТУ Ространснадзора по СЗ ФО извещено о времени и месте судебного разбирательства, явка представителя не обеспечена.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
По правилам ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований.
Настоящее заявление предъявлено прокурором в интересах неопределенного круга лиц.
Принимая во внимание заявленные прокурором фактические обстоятельства, суд признает за прокурором право на предъявления настоящего иска.
Исходя из п. 3 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17 - ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Закон № 17 - ФЗ), функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости работы железнодорожного транспорта, доступности, безопасности и качества оказываемых услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 17 - ФЗ под безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта понимается состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - это система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц (ч. 1 ст. 2 Закона № 17 - ФЗ).
Согласно абз. 6 ст. 2 Закона № 17 - ФЗ, железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного J транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность (ч. 1 ст. 16 Закона № 17 - ФЗ).
В соответствии с абз. 3 ст. 16 Закона № 17 - ФЗ, владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной 1 законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, а также безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (п. 2 ст. 20 Закона № 17 - ФЗ).
Требования к технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства закреплены в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2022 № 250, являющихся обязательными для исполнения владельцами инфраезруктуры железнодорожного транспорта (далее - ПТЭ ЖД РФ).
Порядок организации и выполнения работ, связанных с эксплуатацией всех элементов железнодорожного пути, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной технологической электросвязи, станционных зданий, сооружений (за исключением искусственных сооружений) и устройств инфраструктуры I общего и необщего пользования, устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации и должен содержать, в том числе: номенклатуру и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту; порядок планирования и контроля выполнения работ; нормы материально-технического и технологического обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту; состав, порядок оформления, согласования и утверждения технологической документации, используемой для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту (п. 42 ПТЭ ЖД РФ).
В ноябре 2023 года Костромской транспортной прокуратурой совместно со специалистами МТУ Ространснадзора по СЗФО в отношении ООО «ВЛК» проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе лицензионного законодательства, исполнения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.
По результатам проведенной проверки в деятельности ООО «ВЛК» был выявлен ряд нарушений, которые отражены в справке от <дата>, в том числе организацией не разработаны необходимые локальные нормативные акты, устанавливающие:
- порядок организации и выполнения работ, связанных с эксплуатацией всех элементов железнодорожного пути, на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации и содержащие, в том числе: номенклатуру и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту, порядок планирования и контроля выполнения работ; нормы материально-технического и технологического обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту; состав, порядок оформления, согласования и утверждения технологической документации, используемой для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту (п. 42 ПТЭ);
-периодичность, порядок проведения и оформления осмотров и проверок железнодорожного пути на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации (п. 43 ПТЭ);
-порядок технического обслуживания и ремонта элемента инфраструктуры железнодорожного пути (п. 44 ПТЭ);
-порядок устранения отклонений, превышающих значения по уширению + 8 мм, по сужению - 4 мм величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути (п. 45 ПТЭ);
-значения параметров ширины балластной призмы при отступлениях от необходимых значений (ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 200 мм - для участков звеньевого железнодорожного пути) на протяжении более 10 м на звеньевом железнодорожном пути в кривых со стороны наружной нити, требующие ограничения скорости или закрытия движения поездов (п. 46 ПТЭ);
-значения параметров геометрии рельсовой колеи, требующих ограничения скорости, на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации (п. 47 ПТЭ);
-порядок применения диагностических средств контроля состояния железнодорожного пути и сооружений железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с эксплуатационной документацией (п. 50 ПТЭ);
-вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа в соответствии с проектной, эксплуатационной и ремонтной документацией (п. 52 ПТЭ);
-порядок и технологию измерения параметров стрелочных переводов и глухих пересечений (п. 53 ПТЭ);
-порядок пропуска железнодорожного подвижного состава по дефектным и остродефектным рельсам и по стрелочным переводам, имеющим дефекты металлических частей и содержащий меры, гарантирующие безопасность движения (п. 54 ПТЭ);
-порядок содержания, обслуживания и оснащения устройствами, обеспечивающими безопасность движения в местах пересечений железнодорожных путей необщего пользования на территориях предприятий специально обустроенными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия (п. 59 ПТЭ);
-допустимые скорости движения в зависимости от наличия дефектных (негодных) деревянных шпал, негодных узлов скреплений переводных и мостовых брусьев (п. 68 ПТЭ);
-допускаемые скорости поездов при величинах зазоров, не соответствующих нормативным параметрам и не требующих закрытия движения до производства работ по их регулировке (п. 68 ПТЭ);
-скорости движения при наличии дефектов рельсовой колеи, не соответствующих ремонтной документации и не требующих закрытия движения поездов по участку (п. 68 ПТЭ);
- порядок маркировки (клеймения), выдачи, хранения, а также действий при потере переносных средств закрепления железнодорожного подвижного состава (п. 5 Приложения № 12 к Приложению 2 к ПТЭ);
- порядок ведения номерного учета тормозных башмаков (п. 24 Приложения № 12 к Приложению 2 к ПТЭ).
В адрес директора ООО «ВЛК» ФИО4 <дата> Костромской транспортной прокуратурой было внесено представление с требованием принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующим, в течение месяца.
Согласно ответу ООО «ВЛК» на представление от <дата> №, выявленные в ходе проверки нарушения устранены собственными силами.
За допущенные нарушения законодательства <дата> заместитель директора ООО «ВЛК» Шевелёва Марина Анатольевна привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1. КоАП РФ.
Костромской транспортной прокуратурой <дата> в рамках осуществления контроля устранения ранее выявленных нарушений в адрес ООО «ВЛК» направлено требования о предоставлении информации о разработке и утверждении локальных актов, регламентирующих порядок организации и выполнения работ, связанных с эксплуатацией железнодорожного пути необщего пользования.
Согласно ответу ООО «ВЛК» от <дата> №, в настоящее время начат разработка локальных нормативных актов, указанных в представлении, однако данный процесс требует длительного времени, в связи с чем, организацией была испрошена отсрочка по разработке документации до сентября 2024 года.
Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела выявленные нарушения не устранены, ответчиком доказательств обратного в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что выявленные нарушения закона о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при перевозке грузов на железнодорожном пути необщего пользования создают реальную угрозу возникновения транспортного происшествия с причинением вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, принимая во внимание отсутствие доказательств, опровергающих представленные прокурором документы, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку истец в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета городского округа город Кострома государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Костромского транспортного прокурора к ООО "ВЛК" о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – удовлетворить.
Обязать ООО «ВЛК», ИНН 44401144504, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на путях необщего пользования путём разработки и утверждения следующих локальных нормативных актов, устанавливающих:
-порядок организации и выполнения работ, связанных с эксплуатацией всех элементов железнодорожного пути, на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации и содержащие, в том числе: номенклатуру и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту, порядок планирования и контроля выполнения работ; нормы материально-технического и технологического обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту; состав, порядок оформления, согласования и утверждения технологической документации, используемой для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту (п. 42 ПТЭ);
-периодичность, порядок проведения и оформления осмотров и проверок железнодорожного пути на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации (п. 43 ПТЭ);
-порядок технического обслуживания и ремонта элемента инфраструктуры железнодорожного пути (п. 44 ПТЭ);
- порядок устранения отклонений, превышающих значения по уширению + 8 мм, по сужению - 4 мм величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути (п. 45 ПТЭ);
-значения параметров ширины балластной призмы при отступлениях от необходимых значений (ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 200 мм - для участков звеньевого железнодорожного пути) на протяжении более 10 м на звеньевом железнодорожном пути в кривых со стороны наружной нити, требующие ограничения скорости или закрытия движения поездов (п. 46 ПТЭ);
-значения параметров геометрии рельсовой колеи, требующих ограничения скорости, на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации (п. 47 ПТЭ);
-порядок применения диагностических средств контроля состояния железнодорожного пути и сооружений железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с эксплуатационной документацией (п. 50 ПТЭ);
-вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа в соответствии с проектной, эксплуатационной и ремонтной документацией (п. 52 ПТЭ);
-порядок и технологию измерения параметров стрелочных переводов и глухих пересечений (п. 53 ПТЭ);
-порядок пропуска железнодорожного подвижного состава по дефектным и осгродефектным рельсам и по стрелочным переводам, имеющим дефекты металлических частей и содержащий меры, гарантирующие безопасность движения (п. 54 ПТЭ);
-порядок содержания, обслуживания и оснащения устройствами, обеспечивающими безопасность движения в местах пересечений железнодорожных путей необщего пользования на территориях предприятий специально обустроенными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия (п. 59 ПТЭ);
-допустимые скорости движения в зависимости от наличия дефектных (негодных) деревянных шпал, негодных узлов скреплений переводных и мостовых брусьев (п. 68 ПТЭ);
-допускаемые скорости поездов при величинах зазоров, не соответствующих нормативным параметрам и не требующих закрытия движения до производства работ по их регулировке (п. 68 ПТЭ);
- скорости движения при наличии дефектов рельсовой колеи, не соответствующих ремонтной документации и не требующих закрытия движения поездов по участку (п. 68 ПТЭ);
- порядок маркировки (клеймения), выдачи, хранения, а также действий при потере переносных средств закрепления железнодорожного подвижного состава (п. 5 Приложения № 12 к Приложению 2 к ПТЭ);
-порядок ведения номерного учета тормозных башмаков (п. 24 Приложения № 12 к Приложению 2 к ПТЭ).
Взыскать с ООО «ВЛК» в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Кострома государственную пошлину в размере 300 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ей копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья: Л.А. Нефёдова
Решение принято в окончательной форме: 11 сентября 2024 года
Председательствующий судья: Л.А. Нефёдова