Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2022 от 25.01.2022

УИД № 60RS0025-01-2022-000060-03 Дело №5-32/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 февраля 2022 г. р.п.Плюсса ул.Ленина д.20

Судья Стругокрасненского районного суда Псковской области

Напалкова Е.Ю.

при секретаре Беспрозванных С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина РФ Захарчевного Александра Яковлевича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности привлекался: 01.03.2021г. и 16.09.2021 по ст.20.21 КоАП РФ, 17.12.2021 по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу 27.12.2021), привлекаемого к административной ответственности по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 60 АП № от 24.12.2021, составленному УУП ОП по Плюсскому району МО МВД России «Стругокрасненский» Алексеевой М.В., Захарчевный А.Я. 24.12.2021 в 09 час. 00 мин. в помещении ОП по Плюсскому району, расположенном по адресу: Псковская область Плюсский район п.Плюсса ул.Комсомольская д.10-а, находился без средств индивидуальной защиты - маски, чем нарушил нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правила поведения, действующие при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации(ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ №239, Указ Губернатора Псковской области №30-УГ от 15.03.2020).Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Захарчевный А.Я. не явился, извещался надлежащим образом. Судебное письмо вернулось с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии с п.6 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005 лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

В протоколе пояснил, что с протоколом согласен, неудобно надевать маску и трудно разговаривать.

Должностное лицо, составившее протокол, Алексеева М.В. в судебном заседании не присутствовала, извещена надлежащим образом.

На основании п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Захарчевного А.Я. и должностного лица, составившего протокол.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное исвоевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство поделу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года №5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417 утверждены Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно подпункта "в" пункта 4 которых: при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р с 05 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.

Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (ред. от 26.11.2021 №177-УГ) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области продлены ограничительные мероприятия (карантин) по 31 января 2022г., на период действия ограничительных мероприятий (карантина) предусмотрены ограничительные мероприятия для граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Так, в п.2 п.п.4 «е» Указа установлено, что на период действия ограничительных мероприятий (карантина), обязать граждан: носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказанияуслуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.

Указом Губернатора Псковской области от 26.01.2022 №6-УГ внесены изменения в Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" согласно которым, ограничительные мероприятия (карантин) на территории Псковской области продлены до 31 марта 2022 г.

Как следует из материалов дела, Захарчевный А.Я. 24.12.2021 в 09 час. 00 мин. в помещении ОП по Плюсскому району, расположенном по адресу: Псковская область Плюсский район п.Плюсса ул.Комсомольская д.10-а, находился без средств индивидуальной защиты - маски, чем нарушил установленные Указом губернатора Псковской области правила поведения, предусмотренные для граждан на период действия ограничительных мер в условиях режима повышенной готовности, что свидетельствует о совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.12.2021, в котором отражены время, место и обстоятельства совершения правонарушения, объяснение Захарчевного А.Я., рапортом сотрудника ОП по Плюсскому району МО МВД России «Стругокрасненский» Алексеевой М.В., на основании чего суд считает вину Захарчевного А.Я. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

Захарчевный А.Я. виновен в совершении административного правонарушения и подлежит административному наказанию.

Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая заключается в создании угрозы безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находившихся в помещении ОП по Плюсскому району, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего наказание обстоятельства по п.2 части 1 ст.4.3 КоАП РФ - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (на день совершения правонарушения по данному делу Захарчевный А.Я. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ), в связи с чем, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считает обоснованным назначение административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, а также руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9., 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Захарчевного Александра Яковлевича признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и, что в случае невозможности в указанный срок уплатить штраф, он имеет право просить о предоставлении отсрочки по уплате штрафа на срок до месяца или о предоставлении рассрочки до трех месяцев. При неоплате штрафа в установленный законом срок составляется протокол по ст.20.25 часть 1 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Стругокрасненский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Ю. Напалкова

5-32/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захарчевный Александр Яковлевич
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Напалкова Елена Юрьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
strugokrasnensky--psk.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
26.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.05.2022Обращено к исполнению
04.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее