Дело № 5-16/2020
УИД 51RS0002-01-2019-005092-77
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 21 января 2020 года.
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Мильшин С.А., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Козлова А.А., *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшийся,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** в *** для совершения таможенных операций при прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Таможенный союз, Союз) и оформления прихода судна *** в порт *** адрес***) таможенному органу перевозчиком были представлены документы и сведения, предоставляемые при уведомлении таможенного органа о прибытии товара на таможенную территорию Союза при международной перевозке водными судами в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 Таможенного кодекса (далее – ТК ЕАЭС) – судовое дело №***.
В ходе проведения таможенного контроля должностными лицами таможенного поста *** Мурманской таможни проведен таможенный осмотр судна «***» (АТО №***), в результате которого в *** обнаружены незаявленные в стандартных документах перевозчика товары, а именно: ***
В результате таможенного досмотра (АТД №***) было установлено, что на таможенную территорию ЕАЭС ввозятся следующие товары:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
В рамках таможенного контроля установлено, что декларирование данных товаров не производилось, сведения об указанных товарах отсутствуют в стандартных документах перевозчика, предъявленных таможенному органу (таможенный пост ***). *** А.А. Козлов пояснил, что обнаруженные *** товары, являются ***.
Таким образом, перевозчиком были заявлены недостоверные сведения о товарах (количество грузовых мест, маркировка, наименование, вес брутто) при прибытии на таможенную территорию Союза в отношении товаров, идентифицированных таможенным органом как: ***, общим объемом *** (код ТН ВЭД ***).
*** по данному факту в отношении *** было возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.
*** при опросе в качестве свидетеля *** Козлов А.А. *** подтвердил, что обнаруженные должностными лицами таможни товары являются ***. Также А.А. Козлов пояснил, что указанный товар принадлежит *** ФИО1, ранее работавшему на судне. Декларирование данных товаров не производилось, в стандартных документах перевозчика данные товары не заявлялись.
*** по результатам административного расследования в отношении Козлова А.А., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова А.А., поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.
Козлов А.А. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии Козлова А.А., то есть лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения Козлов А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** №***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ (л.д. 1-7 Том 1);
- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 49-52 Том 1);
- копией материалов судового дела №*** (л.д. 8-30 Том 1);
- актом таможенного осмотра от *** №*** (л.д.31-32 Том 1);
- фото-таблицей к акту осмотра от *** №*** (л.д. 33-34 Том 1);
- актом таможенного досмотра от *** №*** (л.д. 40-41 Том 1);
- фото-таблицей к акту досмотра от *** №*** (л.д. 42-46 Том 1);
- письмом ООО «***» с приложенными документами от *** №***, согласно которому декларирование ***, обнаруженной в *** судна *** являлось обязанностью собственника товаров (предметов административного правонарушения), а именно *** Козлова А.А.. ООО «***» не обладало информацией о перемещении на борту судна *** (л.д. 79-89 Том 1);
- письмами ИП ФИО2 от *** №***, от *** №***, согласно которым «Судовладельцем судна «***» является ИП ФИО2 На момент прибытия в порт *** *** судно «***» не эксплуатировалось в ИП ФИО2 На момент прибытия судна в порт *** *** экипаж судна *** подчинялся ООО «***». *** А.А. Козлов и ФИО1 являются работниками ООО «***». ИП ФИО2 полностью ознакомлен с таможенным законодательством, регламентирующим совершение таможенных операций. Причиной, по которой товар (***) не был внесен в судовые документы, представленные в таможенный орган в соответствии с таможенным законодательством в связи с невнимательностью *** *** А.А. Козлов был осведомлен о политике по запрету нахождения *** на борту. *** судна «***» А.А. Козлов был ознакомлен со своими обязанностями по контролю за соблюдением данной политики (л.д. 101 Том 1, л.д. 51 Том 2);
- протоколом опроса свидетеля ФИО1 от *** (л.д. 153-157 Том 1);
- протоколом опроса свидетеля Козлова А.А. от *** и от *** (л.д. 57-58 Том 1; 195-198 Том 1) согласно которым указанные предметы административного правонарушения принадлежат *** ФИО1, поскольку были приобретены для него, однако данные товары не указаны в декларации о судовых припасах по невнимательности (л.д. 16);
- протоколом опроса Козлова А.А. в отношении, которого ведется дело об административном производстве от *** (л.д. 200-201 Том 1);
- заключением эксперта *** №***, согласно которому (л.д. 34-57 Том 2), согласно которому рыночная стоимость товаров, явившихся предметами по делу об АП №***, определена в размере 186839,97 рублей;
- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости Мурманской таможни №*** от ***, согласно которой по состоянию на *** стоимость предметов административного правонарушения составляла 110663,54 рублей (л.д. 177-178 Том 1);
- служебной запиской отдела таможенных платежей Мурманской таможни №*** от ***, согласно которой сумма таможенных платежей подлежащих уплате составляет 55914,04 рублей (л.д. 31-32 Том 2);
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении Козлова А.А., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования, а также содержащим выводами должностного лица Мурманской таможни о наличии в действиях физического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ (л.д. 62-66 Том 1), а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, считаю вину Козлова А.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
В силу пункта 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом:
- в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, устанавливаемого законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 2).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при международной перевозке водным транспортом перевозчик представляет документы и сведения, в том числе в отношении припасов - декларацию о судовых припасах (сведения о судовых припасах, имеющихся на судне - наименования и количество).
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании припасов может использоваться декларация на товары либо декларация на транспортное средство.
Однако, на момент пересечения таможенной границы ЕАЭС *** *** судна «***» Козлов А.А. был правомочен выступать в качестве декларанта, и именно на нем лежала обязанность по таможенному декларированию вышеуказанных товаров. Таким образом, Козлов А.А. является субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ по делу об АП №***.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования».
Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов определяются Комиссией в зависимости от способов ввоза таких товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза (пункт 3 статьи 266 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 7 приложения 2 Решения Евразийской Экономической Комиссии № 107 от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение), алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве более 3 л, но не более 5 л, облагаются таможенными платежами по единой ставке 10 евро за л. в части превышения количественной нормы 3 л.
В соответствии с приложением 6 к Решению этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, относятся к категории товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.
Таким образом, при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС лицом, достигшим 18–летнего возраста, ***, весь объем указанных товаров, не может быть отнесен к товарам для личного пользования в силу подпункта 2 пункта 6 статьи 256 ТК ЕАЭС и приложения № 6 к Решению.
В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования» не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
На основании статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной и письменной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Пунктами 2 и 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, и декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств–членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Козлов А.А. не задекларировал по установленной форме ввезенный им товар, на ввоз которого таможенным законодательством государств - членов ЕАЭС установлены ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Козлов А.А. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса. Он мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своего бездействия, выразившегося в недекларировании *** товаров, перемещаемых им через таможенную границу ЕАЭС и подлежащих таможенному декларированию, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, поскольку, будучи ознакомленным с законодательством Союза, регулирующим порядок и нормы ввоза в Российскую Федерацию ***, перед пересечением таможенной границы мог установить их точное количество и местонахождение на судне и задекларировать их по установленной форме.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Козлов А.А. судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Козлов А.А., судьей не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Козлов А.А. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.
Руководствуясь ст. 3.7, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Козлова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения, а именно:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
*** изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от *** и хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Мурманской таможни (адрес***, акт приема-передачи от ***) - конфисковать, то есть безвозмездно принудительно обратить в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Мильшин