о возвращении искового заявления
г. Хабаровск 22 сентября 2023 г.
Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Константинова М.Г., рассмотрев исковое заявление Сударикова И. К. к Министерству ЖКХ Хабаровского края о признании нормативного правового акта недействующим,
установил:
Судариков И.К. обратился в суд в порядке гражданского судопроизводства с иском к Министерству ЖКХ Хабаровского края о признании недействующим Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края, утвержденные приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ №».
Оспариваемый нормативный акт к иску не приложен. Документы, подтверждающие что к Сударикову И.К. применен оспариваемый нормативный акт, не приложено. В иске указано, что истец представит все подтверждающие документы в суде.
Требования о признании нормативного правового акта недействующим подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии со ст. 209 КАС РФ,
1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
2. В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 КАС РФ, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Хабаровскому районному суду Хабаровского края неподсудно рассмотрение спора о признании нормативного правового акта Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края недействующим.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья возвращает исковое заявление в случае, если дело неподсудно данному суду общей юрисдикции или подсудно арбитражному суду.
Руководствуясь ч. 1 ст. 135 ГПК РФ,
определил:
Исковое заявление Сударикова И. К. к Министерству ЖКХ Хабаровского края о признании нормативного правового акта недействующим, возвратить заявителю.
На определение может быть подана частная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения, через Хабаровский районный суд.
Судья: М.Г. Константинова