Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-54/2023 от 02.05.2023

Дело №1-54/2023

32RS0002-01-2023-000356-80

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

18 июля 2023 года п.Локоть

Брасовского района

Брянской области

Брасовский районный суд Брянской области в составе

председательствующего-судьи Булычевой А.С.,

при секретаре судебного заседания Шубиной Ю.А.,

с участием:

государственного обвинителя – заместителя прокурора Брасовского района Брянской области Манджиева Е.Р.,

подсудимой ФИО1, и в защиту её интересов защитника– адвоката Беспаловой О.Б., представившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, п.ФИО3, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, п.ФИО3, <адрес>, ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.2 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО14, будучи зарегистрированной совместно со своими малолетними детьми ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, которое согласно постановлению Правительства РФ от 18.12.1997 №1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» относится к территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, и постоянно проживающие в данном населенном пункте граждане имеют право на получение социальных выплат, предусмотренных Законом РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон РФ от 15.05.1991 №1244-1 – ФЗ), в том числе, в соответствии со ст.27.1, ст.18, ст.19 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, на получение ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в том числе детям и подросткам в возрасте до 18 лет, ежемесячной выплаты на ребенка до достижения им возраста трех лет, ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до достижения ими возраста трех лет, ежемесячной компенсации при условии постоянного проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, являясь получателем вышеуказанных ежемесячных денежных выплат и компенсаций, с целью хищения бюджетных денежных средств в крупном размере, выделяемых в качестве указанных компенсаций и выплат, путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат и компенсаций, о которых ФИО1 было достоверно известно, с ДД.ММ.ГГГГ совместно со своей дочерью ФИО2 выехала из зоны с льготным социально - экономическим статусом, изменив постоянное место проживания, став постоянно проживать в <адрес>, утратив таким образом право на получение вышеуказанных выплат и компенсации, о чем ФИО1 умышлено не сообщила в ГКУ «ОСЗН Брасовского района» и Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области, умолчав таким образом о факте, влекущем прекращение выплат и компенсаций. Кроме того, ФИО1, в продолжение своего умысла, направленного на хищение бюджетных денежных средств, выделяемых в качестве компенсаций и выплат, путем умолчания о фактах, влекущих прекращение выплат и компенсаций, после рождения второго ребенка ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, продолжая постоянно проживать в <адрес>, зарегистрировала ФИО5 по адресу: <адрес>, то есть в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, и с ДД.ММ.ГГГГ стала незаконно получать ежемесячную денежную выплату детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ежемесячную компенсацию на питание с молочной кухни для детей до трех лет, ежемесячную выплату на ребенка до достижения им возраста трех лет, назначенной ей на ФИО5. В результате действий ФИО1, направленных на хищение бюджетных денежных средств, выделяемых в качестве компенсаций и выплат, путем умолчания о фактах, влекущих прекращение выплат и компенсаций, через отделение почтовой связи , расположенное в <адрес>, с расчетного счета Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была выплачена ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначенная ФИО1 из средств федерального бюджета РФ на общую сумму <данные изъяты>, распорядителем которых являлось ГКУ «ОСЗН Брасовского района». Кроме того, на банковский счет ФИО1 , открытый в Брянском отделении ПАО «Сбербанк», расположенный по адресу: <адрес>, с расчетного счета Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была выплачена ежемесячная выплата на ребенка до достижения им возраста трех лет, назначенная на ФИО5 из средств федерального бюджета РФ на общую сумму <данные изъяты>, распорядителем которых являлось ГКУ «ОСЗН Брасовского района», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была выплачена ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет, назначенная на ФИО5 из средств федерального бюджета РФ на общую сумму <данные изъяты>, распорядителем которых являлось ГКУ «ОСЗН Брасовского района». Кроме того, на указанный выше банковский счет, принадлежащий ФИО1 с расчетного счета ОПФР по Брянской области, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была выплачена ежемесячная денежная выплата гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначенная ФИО1, из средств федерального бюджета РФ на общую сумму <данные изъяты>, распорядителем которых являлось Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей же была выплачена ежемесячная денежная выплата детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначенная ФИО2, из средств федерального бюджета РФ на общую сумму <данные изъяты>, распорядителем которых являлось Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была выплачена ежемесячная денежная выплата детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначенная ФИО5 из средств федерального бюджета РФ на общую сумму <данные изъяты>, распорядителем которых являлось Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области, которыми ФИО1 распорядилась по своему усмотрению. Таким образом, ФИО1 совершила хищение денежных средств при получении выплат, путем умолчания о фактах, влекущих прекращение выплат и компенсаций, причинив РФ, в лице ГКУ «Отдел социальной защиты населения Брасовского района» имущественный ущерб на сумму <данные изъяты>, и в лице Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области имущественный ущерб на сумму <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты>, что законодательством отнесено к крупному размеру.

В судебном заседании подсудимая ФИО1 вину в совершенном преступлении признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ она проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес>. Данный дом принадлежал ее бабушке Свидетель №12. Когда ее родители оказались в местах лишения свободы, её бабушка оформила над ней опекунство. ДД.ММ.ГГГГ у нее родилась дочь ФИО2, с которой она проживала по вышеуказанному адресу в <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ она получала на себя и на ребенка выплаты по ЧАЭС. С ДД.ММ.ГГГГ она со своим малолетним ребенком стала постоянно проживать в <адрес>, о чем умышлено не сообщила в ГКУ «Отдел социальной защиты населения Брасовского района», а также в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области, продолжив получать назначенные ей ранее выплаты и компенсации. ДД.ММ.ГГГГ у неё родилась дочь ФИО5, которую она также зарегистрировала по адресу: <адрес> целью получения выплат и компенсаций, связанных с ЧАЭС. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она незаконно получила выплаты на себя своих несовершеннолетних детей в размере <данные изъяты>

Виновность подсудимой ФИО1 в инкриминируемом ей деянии, помимо её признательных показаний, подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Показаниями представителя потерпевшего ФИО19, из которых следует, что она состоит в должности главного специалиста-эксперта судебно-исковой работы ОСФР по Брянской области. ГУ - ОПФ РФ по Брянской области для производства государственных социальных выплат составляет электронные реестры получателей, которые направляет в ОПФР по Брянской области, который в свою очередь перечисляет денежные средства на счет получателя с расчетного счета , открытого в УФК по Брянской области, поскольку выделяемые средства на выплаты по ЧАЭС относятся к средствам федерального финансирования. ГУ - ОПФ РФ по Брянской области для производства государственных социальных выплат составляет электронные реестры получателей, которые направляет в ОПФР по Брянской области, который в свою очередь перечисляет денежные средства на счет получателя с расчетного счета , открытого в УФК по Брянской области, поскольку выделяемые средства на выплаты по ЧАЭС относятся к средствам федерального финансирования. В соответствии с п.8 статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС», получателями компенсации являются граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Предоставление государственной услуги по выплате вышеуказанной компенсации гражданам <адрес> осуществляется учреждениями социального обслуживания населения городов и районов Брянской области. На территории Брасовского района Брянской области таким органом является клиентская служба на правах отдела в Брасовском муниципальном районе Брянской области, расположенная по адресу: <адрес>. Таким образом, сотрудники клиентской службы на правах отдела в Брасовском муниципальном районе Брянской области принимают пакет документов у лица, обратившегося за предоставлением данной выплаты. Результатом административной процедуры является перечисление назначенной суммы государственной компенсации способом, указанным заявителем в его заявлении, обычно они указывают расчетный счет и его местонахождение. Личные дела получателей не перепроверяются, лишь получают пакет документов получателей. Затем формируется электронный реестр получателей компенсации, который в определенный установленный день посредством электронного документооборота направляется в ОПФР для осуществления перечисления на расчетные счета получателей денежных средств в виде ежемесячной денежной выплаты. Для назначения и выплаты ЕДВ заявитель должен предоставить в орган пенсионного фонда сведения о постоянном проживании (осуществлении трудовой деятельности) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. К таким сведениям относятся справки, выданные сельской администрацией о регистрации по месту постоянного проживания в зоне с льготным социально - экономическим статусом, а также гражданин предоставляет копию паспорта с отметкой о регистрации в таковой зоне. Поскольку дети с момента рождения автоматически регистрируются по месту постоянного проживания родителей, для назначения и получения ЕДВ на ребенка родитель предоставляет справку из сельской администрации и копию свидетельства о рождении ребенка. ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в Брасовском муниципальном районе Брянской области (межрайонное), расположенное по адресу: <адрес>, с заявлением обратилась ФИО37 (ФИО35) ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о назначении из Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). ФИО1 были представлены паспорт и справка о проживании в зоне ЧАЭС, а также ей было разъяснено о необходимости незамедлительно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, а также обстоятельствах, влекущих прекращение выплат, в том числе, изменение места жительства. В случае получения излишних сумм социальных выплат в связи с несообщением о наступлении вышеуказанных обстоятельств, ФИО1 обязана будет возместить причиненный Пенсионному фонду Российской Федерации ущерб, с чем она была ознакомлена под роспись. ДД.ММ.ГГГГ ФИО38 (ФИО35) ФИО51. обратилась заявлением о назначении из Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на несовершеннолетнюю дочь – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом ФИО1 были представлены документы – паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка о проживании в зоне ЧАЭС на ребенка, справка о совместном проживании с ребенком в зоне ЧАЭС. ФИО1 также было разъяснено о необходимости незамедлительно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, а также обстоятельствах, влекущих прекращение выплат, в том числе и изменение места жительства. ДД.ММ.ГГГГ ФИО39 (ФИО35) ФИО7 обратилась заявлением о назначении из Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на несовершеннолетнюю дочь – ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом ФИО1 были представлены документы – паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка о проживании в зоне ЧАЭС на ребенка, справка о совместном проживании с ребенком в зоне ЧАЭС, свидетельство о регистрации ребенка. Данное заявление ФИО1 было подано посредством электронных сервисов ПФР, через личный кабинет гражданина, где в п.7 в заявлении в электронном виде было отражено, что ФИО1 предупреждена о необходимости незамедлительно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, а также обстоятельствах, влекущих прекращение выплат, в том числе и изменение места жительства. В случае получения излишних сумм социальных выплат в связи с несообщением о наступлении вышеуказанных обстоятельств, ФИО1 будет обязана возместить причиненный Пенсионному фонду РФ ущерб. При подаче заявления в электронном виде, в п.7 ФИО1, была проставлена галочка об ознакомлении с вышеуказанным пунктом текста, так как если ФИО1 бы этого не сделала, заявление не было бы сформировано и отправлено в УПФР. Все вышеуказанные документы представлялись ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для назначения и подтверждения выплат (ЕДВ) на себя и на своих несовершеннолетних детей, в отношении которых она является законным представителем. После чего на основании поданных документов последней на малолетних детей были назначены выплаты – ЕДВ. Данные выплаты производятся только лицам постоянно проживающим, работающим в зоне ЧАЭС. Лица, проживающие вне зоны ЧАЭС, право на них не имеют. Таким образом за период времени ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была выплачена и получена общая сумма ЕДВ- <данные изъяты> (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты><данные изъяты>), в отношении несовершеннолетнего ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была выплачена и получена общая сумма ЕДВ-<данные изъяты> (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты><данные изъяты>) на несовершеннолетнего ребенка ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была выплачена и получена общая сумма ЕДВ- <данные изъяты> (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Все вышеуказанные денежные средства выплачиваются из федерального бюджета. Таким образом, ФИО1, не проживая по месту постоянной регистрации, в нарушении норм, установленных нормативно-правовыми актами в части поддержки граждан от последствий аварии на ЧАЭС, незаконно получила денежные средства в размере <данные изъяты>, причинив федеральному бюджету имущественный ущерб на указанную сумму.

Показаниями представителя потерпевшего ФИО18, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ она состоит в должности руководителя ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Брасовского района», расположенном по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 8 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС». Получателями компенсации являются лица, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Предоставление государственной услуги по выплате вышеуказанной компенсации гражданам Брянской области осуществлялось учреждениями социального защиты населения городов и районов Брянской области по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Сотрудники ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Брасовского района» принимают пакет документов у лица, обратившегося за предоставлением данной выплаты, результатом чего было перечисление назначенной суммы государственной компенсации способом, указанным гражданином в его заявлении, заявители указывали расчетный счет и банк получения или отделение почтовой связи. При этом сотрудники ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Брасовского района» проверяют полноту поданных документов согласно перечню документов, необходимых для получения компенсации, установленных законодательством РФ. Затем формируется личное дело получателя компенсации, в том числе и электронное. После чего из всех имеющихся личных дел, согласно графику выплаты, формируется электронный реестр. Данный реестр предоставляется в банки, после чего на расчетные счета получателей денежных средств поступают выплаты в виде ежемесячной денежной выплаты. Зачисление выплат на расчетные счета получателей (в частности компенсация ЧАЭС) осуществляется в следующем за отчетным периодом месяце, таким образом, выплата гражданину за конкретный месяц может поступать на его расчетный счет только в следующем месяце. Согласно действующей базе АСП ФИО35 (ФИО40) ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получала «Ежемесячную компенсацию за проживание в зоне с льготным – социально экономическим статусом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в ОСЗН Брасовского района, написав лично заявление и предоставив необходимый пакет документов. После рождения дочери ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 стала получателем - ЕМВ (ежемесячная денежная выплата на ребенка от 0 до 3 лет ЧАЭС (проживающие); ЕМК ежемесячная денежная компенсация на питание с молочной кухни детям до трех лет ЧАЭС. С периодичностью в полгода ОСЗН Брасовского района, производил запрос в УФМС, УМВД, с целью подтверждения фактов регистрации получателей по адресу проживания. Указанные документы приобщены в личные дела и являлись основанием для продления выплат ЧАЭС. В случае поступления сведений от УФМС, УМВД, о снятии с регистрации гражданина, либо его несовершеннолетних детей, выплаты компенсации прекращалась. В отношении ФИО1, и ее детей указанная информация не поступала, поэтому выплаты продолжались в полном объеме. До ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные выплаты осуществлялись органами социальной защиты населения Брасовского района, а с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с передачей полномочий, УПФР по Брянской области. В связи с чем выплаты по ЧАЭС производились непрерывно в беззаявительном порядке. Личные дела получателей также были переданы из ОСЗН в УПФР. В каждом поданном заявлении ФИО35 ФИО52 (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) заявлении на выплаты ЧАЭС была предупреждена о необходимости своевременного извещения о наступлении обстоятельств, влекущих изменении размера компенсации или прекращении ее выплат, о чем свидетельствует собственноручная подпись заявителя. ФИО35 ФИО53) ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и ее детям, зарегистрированным по адресу: <адрес>, согласно Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», были осуществлены следующие выплаты: ЕДВ (ежемесячная денежная выплата на ребенка от 0 до 3 лет ЧАЭС (проживающие) и ЕДК ежемесячная денежная компенсация на питание с молочной кухни детям до трех лет ЧАЭС в общей сумме <данные изъяты> ежемесячная денежная компенсация за проживание в зоне с льготно-социально экономическим статусом в общей сумме <данные изъяты> Данные выплаты производятся только лицам постоянно проживающим, работающим в зоне ЧАЭС. Лица, проживающие вне зоны ЧАЭС, право на них не имеют. ФИО35 (ФИО41) ФИО7, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконно получила денежные средства в размере <данные изъяты>, чем причинила федеральному бюджету имущественный ущерб на указанную сумму.

Показаниями свидетеля Свидетель №5, из которых следует, что она состоит в должности начальника Управления выплаты пенсий и социальных выплат ОСФР по Брянской области с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО35 (ФИО42) ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась получателем ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) по категории «Граждане постоянно проживающие, работающие в зоне с льготным социально- экономическим статусом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также на несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЕДВ по категории «Дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЕДВ по категории «Дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выплаты ЕДВ на ФИО35 (ФИО54. и ФИО2 осуществлялись до ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно через почтовое отделение связи , расположенное по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет в Брянском отделении - ПАО Сбербанк, открытый на имя ФИО55ДД.ММ.ГГГГ ФИО1). Выплаты на ФИО5 производились на расчетный счет в Брянском отделении ПАО Сбербанк, открытый на имя ФИО1, она же являлась получателем мер социальной поддержки (МСП). Выплаты МСП осуществлялись ежемесячно через вышеуказанное почтовое отделение связи. Меры социальной поддержки переданы для выплаты в Пенсионный фонд Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ указанные выплаты производились органами социальной защиты населения. Ежемесячные денежные выплаты по категории «Граждане постоянно проживающие, работающие в зоне с льготно-экономическим статусом» выплачивается при условии постоянного проживания или работы граждан на территории, относящейся к пострадавшей от воздействия радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение и зоны проживания с льготным экономическим статусом). За период времени с ДД.ММ.ГГГГ ФИО35 ФИО56 была выплачена и получена общая сумма ЕДВ- <данные изъяты> (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), в отношении несовершеннолетнего ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была выплачена и получена общая сумма ЕДВ-<данные изъяты> (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>), на несовершеннолетнего ребенка ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения была выплачена и получена общая сумма ЕДВ- <данные изъяты> (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты><данные изъяты>). Все вышеуказанные денежные средства были выплачены из федерального бюджета. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получила в отношении себя и своих детей ФИО2, ФИО5 денежные средства, установленные нормативно-правовыми актами в части поддержки граждан от последствий аварии на ЧАЭС в размере <данные изъяты>

Показаниями свидетеля Свидетель №2, из которых следует, что в ДД.ММ.ГГГГ она состояла в должности специалиста ГКУ «ОСЗН Брасовского района» (Государственное казенное учреждение Брянской области Отдел социальной защиты населения Брасовского района), расположенном по адресу: <адрес>, при этом в ее должностные обязанности входил контроль назначения выплат ЧАЭС, связанных с проживанием и работой в зонах радиоактивного загрязнения. Порядок начисления вышеуказанных выплат по ЧАЭС был следующим: при поступлении от гражданина переченя необходимых документов, специалист разъяснял право на получение выплат, в собственноручно написанном заявлении гражданин указывал свое место жительства, а также предупреждается об ответственности за предоставление недостоверных данных и об обязанности уведомлять ОСЗН о всех изменениях о месте жительства. Если все документы соответствуют предъявляемым требованиям, то указанному лицу назначаются социальные выплаты. При продлении социальных выплат такой же пакет документов предоставляется повторно. Сумма была фиксированная, и каждый год индексировалась. Также обязательным условием получения выплат на детей в связи с изменением законодательства ДД.ММ.ГГГГ являлось проживание либо работа получателя (мамы, папы) в зоне ЧАЭС не менее 4 лет на момент рождения ребенка, на которого производилось назначение указанных выплат по ЧАЭС. Граждане, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в зоне ЧАЭС, право на получение выплат на себя и своих детей не имеют, так как в законе РФ №1244-1 от 15.05.91 года меры социальной поддержки предоставляются гражданам при условии постоянного проживания (работы) в зоне ЧАЭС. ФИО35 (ФИО43) ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период ДД.ММ.ГГГГ проживавшая со своими детьми по адресу: <адрес>, являлась получателем пособий и компенсаций, которые выплачивались ей и ее детям на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были предоставлены документы об изменении фамилии в связи с вступлением в брак и написано заявление на продление вышеуказанных выплат на новую фамилию ФИО1. Адрес место жительства согласно представленных документов ФИО1 не меняла. Также ФИО1 была представлена из Администрации Дубровского поселения справка о регистрации по прежнему месту жительства, в связи с чем выплаты касающиеся ЧАЭС были продолжены. После рождения второго ребенка в ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратилась за получением выплат ЧАЭС на ФИО5, которая также была зарегистрирована по вышеуказанному адресу. Выплаты ей были назначены и продолжались ДД.ММ.ГГГГ года включительно. Прием документов у ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ осуществляла специалист ОСЗН Свидетель №3 Также ОСЗН <адрес>, с периодичностью в полгода, производил запрос в УФМС, УМВД, с целью подтверждения фактов регистрации получателей по адресу проживания. Указанные документы приобщены в личные дела и являлись основанием для продления выплат ЧАЭС. В случае поступления сведений от УФМС, УМВД, о снятии с регистрации гражданина либо его несовершеннолетних детей, выплаты компенсации прекращалась. В отношении ФИО1 и ее детей указанная информация не поступала, поэтому выплаты продолжались в полном объеме. В заявлениях ФИО35 ФИО57 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на выплаты ЧАЭС последняя была предупреждена о необходимости своевременного извещения о наступлении обстоятельств, влекущих изменении размера компенсации или прекращении выплат, о чем свидетельствует собственноручная подпись заявителя. ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно за проживание по адресу: <адрес>, согласно Закону Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», были осуществлены следующие выплаты: ЕМВ <данные изъяты>

Показаниями свидетеля Свидетель №4, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в УПФР в Брасовском муниципальном районе Брянской области (межрайонное), расположенное по адресу: <адрес>, с заявлением обратилась ФИО35 (ФИО44) ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения о назначении из Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). При этом ей были представлены документы - паспорт и справка о проживании в зоне ЧАЭС. ФИО35 ФИО58. было разъяснено о необходимости незамедлительно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, а также обстоятельствах, влекущих прекращение выплат, в том числе изменение места жительства, о чем имеется подпись ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением о назначении из Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на несовершеннолетнюю дочь – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом ФИО1 были представлены паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка о проживании в зоне ЧАЭС на ребенка, справка о совместном проживании с ребенком в зоне ЧАЭС. При этом ФИО1 также было разъяснено о необходимости незамедлительно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, а также обстоятельствах влекущих прекращение выплат, в том числе и изменение места жительства. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась заявлением о назначении из Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на несовершеннолетнюю дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии с вышеуказанным Законом. ФИО1 были представлены паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка о проживании в зоне ЧАЭС на ребенка, справка о совместном проживании с ребенком в зоне ЧАЭС, свидетельство о регистрации ребенка. При этом данное заявление ФИО1 было подано посредством электронных сервисов ПФР, через личный кабинет гражданина, где в п.7 заявления в электронном виде было отражено, что ФИО1 предупреждена о необходимости незамедлительно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ежемесячной денежной выплаты, а также обстоятельствах влекущих прекращение выплат, в том числе и изменение места жительства. При подаче заявления в электронном виде, в п.7 ФИО1 была проставлена галочка об ознакомлении с вышеуказанным пунктом текста, так как если ФИО1 бы этого не сделала, заявление не было бы сформировано и отправлено в УПФР. Все вышеуказанные документы представлялись ФИО1 для назначения и подтверждения выплат (ЕДВ) на себя и на своих несовершеннолетних детей, в отношении которых ФИО1 является законным представителем. После чего на основании поданных документов последней на ее малолетних детей были назначены ежемесячная денежная выплаты гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ежемесячная денежная выплата детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Данные выплаты производятся только лицам постоянно проживающим, работающим в зоне ЧАЭС. Лица, проживающие вне зоны ЧАЭС, право на них не имеют. За период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 из федерального бюджета были выплачены: ежемесячная денежная выплата гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в общей сумме <данные изъяты> (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>); ежемесячная денежная выплата детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначенная ФИО2 в общей сумме <данные изъяты> (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), ежемесячная денежная выплата детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначенная и полученная ФИО5 в общей сумме <данные изъяты> (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>).

Показаниями свидетеля Свидетель №3, из которых следует, что она ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности специалиста в ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Брасовского района», расположенном по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 8 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС» получателями компенсации являются лица, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Предоставление государственной услуги по выплате вышеуказанной компенсации гражданам <адрес> осуществлялось учреждениями социального защиты населения городов и районов Брянской области. Сотрудники ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения <адрес>» принимали пакет документов у лица, обратившегося за предоставлением данной выплаты. Результатом процедуры являлось перечисление назначенной суммы государственной компенсации способом, указанным гражданином в его заявлении, заявители указывали расчетный счет и банк получения или отделение почтовой связи. При этом сотрудники ГКУ «Отдел социальной защиты населения Брасовского района» проверяли полноту поданных документов согласно перечню документов, необходимых для получения компенсации, установленных законодательством РФ. Затем формировали личное дело получателя компенсации, в том числе и электронное. После чего из всех имеющихся личных дел, согласно графику выплаты, формируется электронный реестр. Данный реестр предоставлялся в банк, после чего на расчетные счета получателей, поступали выплаты в виде ежемесячной денежной выплаты. Зачисление выплат на расчетные счета получателей осуществлялось в следующем за отчетным периодом месяце, таким образом, выплата гражданину за конкретный месяц может поступать на его расчетный счет только в следующем месяце. ФИО35 ФИО59 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения получала «Ежемесячную компенсацию при условии постоянного проживания на территории зоны с льготным – социально экономическим статусом» в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13, п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Для чего ФИО1 обратилась в ОСЗН Брасовского района, написав заявление и предоставив необходимый пакет документов. После рождения дочери ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 стала получателем - ЕМВ (ежемесячная выплата на ребенка до достижения им возраста 3 лет, назначенной на ФИО5 в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13, п. 7 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ежемесячная денежная компенсация на питание с молочной кухни детям до трех лет, назначенная на ФИО5 в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13, п. 6 ч. 1 ст. 19 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ФИО1 получала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С периодичностью в полгода ОСЗН Брасовского района производил запрос в УФМС, УМВД, с целью подтверждения фактов регистрации получателей по адресу проживания. Указанные документы приобщены в личные дела и являлись основанием для продления выплат ЧАЭС. В случае поступления сведений от УФМС, УМВД, о снятии с регистрации гражданина, либо его несовершеннолетних детей, выплаты компенсации прекращалась. В отношении ФИО1, и ее детей указанная информация не поступала, поэтому выплаты продолжались в полном объеме. В заявлениях ФИО35 ФИО60 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в заявлении на выплаты ЧАЭС, последняя была предупреждена о необходимости своевременного извещения о наступлении обстоятельств влекущих изменении размера компенсации или прекращении выплат, очем свидетельствует собственноручная подпись заявителя. ФИО1, а также ее детям в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным по адресу: <адрес>, были осуществлены: ежемесячная денежная выплата на ребенка до достижения им возраста 3 лет (проживающие) и ежемесячная денежная компенсация на питание с молочной кухни детям до трех лет ЧАЭС в общей сумме <данные изъяты>, ежемесячная компенсация при условии постоянного проживания на территории зоны с льготным – социально экономическим статусом» в общей сумме <данные изъяты> Данные выплаты производятся только лицам постоянно проживающим, работающим в зоне с льготным – социально экономическим статусом.

Показаниями свидетеля ФИО15, из которых следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ее знакомая ФИО1 стала проживать в квартире в <адрес>, в связи с тем, что в <адрес>, не было работы и возможности устроить ребенка в детский сад.

Показаниями свидетеля Свидетель №1, из которых следует, что она состоит в должности специалиста отдела Управления муниципальным имуществом Администрации Брасовского района. С ФИО35 ФИО61 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Администрацией Брасовского района ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор, на ФИО1 как на нанимателя за плату во владение и пользование жилым помещением, находящимся в муниципальной собственности общей площадью <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>. Также ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Администрацией Брасовского района, был заключен договор социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. Подписи в данных документах как нанимателя стоят ФИО35 ФИО62

Показаниями свидетеля Свидетель №12, из которых следует, что ее внучка ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ её внучка была зарегистрирована и начала проживать в принадлежащем ей (Свидетель №12) доме, расположенном по адресу: <адрес>. Когда родителей ФИО1 посадили в места лишения свободы, она оформила опекунство над ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 родилась дочь ФИО2, которая также была зарегистрирована по вышеуказанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вместе с дочерью ФИО2 переехали для проживания в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> стал ветхим и не пригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 родилась дочь ФИО5, которая также была зарегистрирована в <адрес>.

Показаниями свидетеля Свидетель №15, из которых следует, она проживает в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ с ней по соседству около года проживала ФИО1, впоследствии она видела ФИО1 и ее малолетних детей в <адрес>.

Показаниями свидетеля Свидетель №16, из которых следует, что в квартире, расположенной по адресу <адрес>, принадлежащей ее супругу ФИО16, на протяжении около ДД.ММ.ГГГГ проживает ФИО1

Показаниями свидетеля Свидетель №14, из которых следует, что в ее квартире, расположенной по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года около года проживала ФИО35 (ФИО63. и ее дочь ФИО2. После того как ФИО35 (ФИО64 съехала с ее квартиры, она оставалась проживать в <адрес>.

Показаниями свидетеля Свидетель №8, из которых следует, что ФИО35 (ФИО65. более ДД.ММ.ГГГГ не проживает <адрес>.

Показаниями свидетеля Свидетель №10, из которых следует, что она на протяжении ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес>. По адресу <адрес> проживала Свидетель №12 совместно с внучкой ФИО66 в данном доме никто не проживает более ДД.ММ.ГГГГ, так как домовладение не пригодно для проживания. ФИО4 совместно с ее несовершеннолетними детьми в <адрес> она не видела более ДД.ММ.ГГГГ

Показаниями свидетеля Свидетель №11, из которых следует, что она состоит в должности специалиста Дубровской сельской администрации, Брасовского района, Брянской области. Согласно занимаемой должности в ее должностные обязанности входит ведение похозяйственых книг, выдача справок и характеристик лицам, проживающим на территории обслуживания администрации. Дубровская сельская администрация Брасовского района, Брянской области обслуживает, в том числе, <адрес> в <адрес> в настоящее время заброшен и не пригоден для проживания, в данном доме никто не проживает более ДД.ММ.ГГГГ. Согласно похозяйсвенной книге в указанном доме зарегистрированы: ФИО1, ФИО5. ФИО1, ФИО5, в <адрес>, которые постоянно не проживают там более ДД.ММ.ГГГГ.

Показаниями свидетеля Свидетель №6, из которых следует, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности почтальона в ОПС «Красное» ОСП «Брасовского почтамта». В ее обязанности входило вручение почтовой корреспонденции, пенсий и других выплат гражданам, проживающим в <адрес>. ФИО35 (ФИО67. была прописана по адресу: <адрес>, но фактически там не проживала на протяжении ДД.ММ.ГГГГ, данный дом не пригоден для проживания. Все корреспонденцию ФИО35 ФИО68 по ее просьбе она передавала ее бабушке Свидетель №12, которая проживает по адресу: <адрес>. Также Свидетель №12 получала выплату ЧАЭС за проживание на ФИО1. ФИО1 проживает с семьей в <адрес> на протяжении ДД.ММ.ГГГГ.

Показаниями свидетеля Свидетель №7, из которых следует, что по адресу: <адрес>, ранее проживала Свидетель №12 совместно со своей внучкой ФИО69 В настоящее время по данному адресу никто не проживает ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что домовладение не пригодно для проживания. Насколько ей известно, Свидетель №12 проживает в <адрес>, а ФИО70 вышла замуж, сменила фамилию на ФИО35 и проживает с мужем в <адрес>.

Показаниями свидетеля Свидетель №9, из которых следует, что в <адрес> проживает на протяжении ДД.ММ.ГГГГ. По соседству с ним по адресу: <адрес> проживает Свидетель №12, у которой есть внучка ФИО35 (ФИО71 которая проживает со своей семьей в <адрес>.

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения которого было осмотрено находящееся в ветхом состоянии домовладение, расположенное по адресу: <адрес>.

Информационным письмом из Департамента образования и науки Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является обучающейся <данные изъяты>

Информационным письмом из <данные изъяты>, из которого следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была зачислена в <данные изъяты>

Информационным письмом из <данные изъяты>, из которого следует, что ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ была зачислена в <данные изъяты>, образовательное учреждение посещает постоянно.

Информационным письмом из территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, ФИО1, ФИО2, ФИО5 имеют полюса ОМС, им была оказана медицинская помощь в медицинских организациях Брянской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обращалась за медицинской помощью в ГБУЗ «Брасовская ЦРБ».

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения которого был осмотрен кабинет клиентской службы (на правах отдела) в Брасовском муниципальном районе ОСФР по Брянской области, расположенный по адресу: <адрес>, где были изъяты: личное дело получателя компенсации ЧАЭС на имя ФИО1 питание с молочной кухни (дочь ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ); личное дело получателя компенсации ЧАЭС на имя ФИО1 за проживание в зоне ЧАЭС; выплатное дело на ФИО1 (ФИО2); выплатное дело на ФИО1; выплатное дело на ФИО5, ФИО1; личное дело получателя компенсации ЧАЭС на имя ФИО1 ЕМВ на ребенка от 0 до 3-х лет ЧАЭС проживающие, которые были осмотрены ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе предварительного следствия данные личные и выплатные дела были признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств, которые были исследованы в ходе судебного следствия.

Протоколом получения образцов для сравнительного исследования от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения которого у ФИО1 был изъят образец почерка.

Протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения которого была осмотрена информация, полученная из ПАО «Мобильные ТелеСистемы» по абонентским номерам , , , находящимся в пользовании ФИО1, которые в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находились на территории <адрес> и различных адресах <адрес>.

Заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, из выводов которого следует, что подписи от имени ФИО72 в заявлении о назначении ежемесячной денежной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, находящемся в выплатном деле , в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, находящемся в выплатном деле , выполнены ФИО35 ФИО73) ФИО7. Подписи от имени ФИО1 в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, находящемся в личном деле получателя компенсации ЧАЭС (ЕМВ на ребенка от 0 до 3–х лет (ЧАЭС) (проживание), в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, находящихся в личном деле получателя компенсации ЧАЭС (питание с молочной кухни дочь ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ), выполнены ФИО1.

Анализируя приведенные в приговоре доказательства, суд отмечает, что они получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства РФ, относятся к делу, являются допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о виновности подсудимой в совершении описанного выше преступления.

Приведенные в приговоре показания представителей потерпевших и свидетелей сомнений в своей достоверности у суда не вызывают, являются логичными, последовательными, непротиворечивыми, согласуются как между собой, так и с другими доказательствами по делу, ввиду чего суд их признает достоверными. Каких-либо оснований не доверять показаниям свидетелей, а также полагать наличие оговора подсудимой свидетелями, суд не находит.

Приведенные в приговоре следственные действия проведены с соблюдением требований действующего законодательства, о чем свидетельствуют составленные по их результатам протоколы. Все указанные процессуальные действия, результаты которых положены в основу приговора, проведены уполномоченными должностными лицами

Оперативно-розыскные мероприятия, в том числе в ходе которых были получены сведения о телефонных соединениях абонентскких номеров ФИО1, проведены и их результаты представлены органу следствия в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оперативнорозыскной деятельности в Российской Федерации» от 12 августа 1995 года N 144 ФЗ и Инструкции «О порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд». Основанием для их проведения явилась информация о причастности ФИО1 к преступлению, данные мероприятия проведены с целью документирования преступной деятельности, что согласуется с задачами ОРД и основаниями проведения ОРМ, предусмотренными указанным Федеральным законом. Оперативно-розыскные мероприятия, затрагивающие конституционные права граждан, проведены на основании судебных решений.

Признанные вещественными доказательствами предметы и документы осмотрены и приобщены к уголовному делу в установленном законом порядке.

Оценивая показания подсудимой ФИО1, суд признает их достоверными, поскольку они согласуются и не противоречат совокупности иных доказательств, исследованных судом.

Таким образом, судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ее несовершеннолетние дети не проживали по месту регистрации в зоне с льготным социально - экономическим статусом. Об этом свидетельствуют ее последовательные действия с ДД.ММ.ГГГГ по поиску и найму жилья в п.ФИО3, устройству дочерей в детский сад в <адрес>, а затем в школу в <адрес>, собственное устройство на постоянную работу в <адрес>.

При этом ФИО1, достоверно зная, что право на предусмотренные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 социальные выплаты имеют только граждане, постоянно проживающие на территории зоны с льготным социально - экономическим статусом, в целях их незаконного получения начиная с ДД.ММ.ГГГГ умолчала о фактах влекущих прекращение выплат и компенсаций на себя и своих детей, в результате чего незаконно получила право на данные социальные выплаты.

Судом установлено, что при обращении с заявлениями о получении данных социальных выплат ФИО1 разъяснялись основания и прядок их назначения, в заявлениях отражено, в том числе, адрес фактического проживания заявителя, а также отобрано обязательство сообщать об обстоятельствах, влекущих прекращение выплат.

Поскольку общая сумма похищенных денежных средств превысила размер, предусмотренный примечанием 4 к ст.158 УК РФ, то хищение совершено в крупном размере.

С учетом фактических обстоятельств дела, общего размера причиненного ущерба, суд не усматривает оснований для признания преступления малозначительным.

С учетом изложенного суд квалифицирует действия ФИО1 по ч.3 ст. 159.2 УК РФ, как мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении компенсаций и иных социальных выплат, установленных законами, путем умолчания о фактах влекущих прекращение указанных выплат, совершенное в крупном размере.

При этом суд исключает из квалификации ссылки на излишне вменные признаки преступления, а именно при получении «пособий», а также «установленных иными нормативными правовыми актами».

Решая вопрос о наказании, суд отмечает следующее.

ФИО1 совершила тяжкое преступление против собственности.

Изучением личности ФИО1 установлено, <данные изъяты>

Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО1, суд признает: <данные изъяты>

Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1, судом не установлено.

Учитывая в соответствии со ст.6, ч.3 ст.60 УК РФ характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности ФИО1, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, и отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденной и на условия жизни ее семьи, суд приходит к выводу о справедливости назначения ФИО1 наказания в виде лишения свободы. Более мягкий вид наказания назначен быть не может, поскольку не позволит обеспечить достижение предусмотренных уголовным законом целей и задач его применения.

Поскольку при наличии у ФИО1 смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных п.«и,к» ч.1 ст.61 УК РФ, отсутствуют отягчающие наказание обстоятельства, при определении ей срока лишения свободы суд руководствуется требованиями ч.1 ст.62 УК РФ.

Принимая во внимание изложенные выше смягчающие наказание обстоятельства, личность подсудимой, суд считает возможным не назначать ей дополнительное наказание в виде штрафа и ограничения свободы.

Кроме того, принимая во внимание обстоятельства совершенного преступления, смягчающие наказание обстоятельства, личность подсудимой, суд считает возможным исправление ФИО1 без реального отбывания наказания и назначает ей лишение свободы с применением положений ст.73 УК РФ условно, с возложением определенных обязанностей в период испытательного срока.

С учетом фактических обстоятельств дела, степени общественной опасности преступления, по делу отсутствуют основания для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ, а также для применения положений ст.53.1 УК РФ.

Мера пресечения подсудимой ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлении приговора в законную силу подлежит отмене.

Решение в отношении вещественных доказательств суд принимает по правилам ч.3 ст.81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 304, 307-309 УПК РФ, суд,

ПРИГОВОРИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.2 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком <данные изъяты>.

На основании ст.73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком на <данные изъяты>.

Возложить на условно-осужденную ФИО1 обязанности в период испытательного срока: встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства; периодически, не реже 1 раза в месяц, являться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для регистрации в дни установленные инспекцией; не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Меру пресечения ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу. По вступлении приговора в законную силу меру пресечения ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Вещественные доказательства по делу: личное дело получателя компенсации ЧАЭС в отношении ФИО1 (проживание в зоне ЧАЕС), личное дело получателя компенсации ЧАЭС в отношении ФИО1 (ЕМВ на ребенка от 0 до 3 лет), личное дело получателя компенсации ЧАЭС в отношении ФИО1 (питание с молочной кухни) по вступлении приговора в законную силу возвратить в ГКУ «Отдел социальной защиты населения Брасовского района»; выплатное дело в отношении ФИО1, выплатное дело в отношении ФИО5, ФИО1, выплатное дело в отношении ФИО1, по вступлении приговора в законную силу, возвратить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Брянской области; сопроводительные письма, 3 диска СD-R, по вступлении приговора в законную силу, хранить при материалах дела на протяжении всего срока хранения уголовного дела.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в течение 15 суток со дня его провозглашения в судебную коллегию по уголовным делам Брянского областного суда через Брасовский районный суд Брянской области.

В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий - судья: Булычева А.С.

    

1-54/2023

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Гуляева Аделина Валерьевна
Гривина Ольга Васильевна
Беспалова О.Б.
Максименко Екатерина Юрьевна
Сидорова Татьяна Викторовна
Суд
Брасовский районный суд Брянской области
Судья
Булычева А.С.
Статьи

ст.159.2 ч.3 УК РФ

Дело на странице суда
brasovsky--brj.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация поступившего в суд дела
02.05.2023Передача материалов дела судье
25.05.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
07.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
18.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Провозглашение приговора
16.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее