Дело № 5-4/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 февраля 2023 года г. Уяр
Судья Уярского районного суда Красноярского края Альбрант А.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Шангина Андрея Петровича по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.02.2023 года ст. УУП МО МВД России «Уярский» Рябченко А.В. в отношении Шангина А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
03.02.2023 года Шангиным А.П. заявлено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении в Октябрьский районный суд г. Красноярска по месту его жительства.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание в том числе правомочным рассматривать дело должностным лицом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Из системного толкования части 1 статьи 23.1 и части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что обсуждение ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, отнесено к компетенции лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, к которому дело поступило на рассмотрение.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах с пятого по десятый подпункта "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, необходимо иметь в виду, что КоАП РФ не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.
Судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.
К таким случаям, в частности, относятся:
- возражение потерпевшего, обладающего процессуальными правами, аналогичными правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлечение которого к участию в деле является обязательным (части 2 и 3 статьи 25.2 КоАП РФ). Удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства в данном случае может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;
- установление фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а впоследствии - о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства;
- возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из представленного материала следует, что Шангин А.П. проживает по адресу: <адрес>
При этом Шангиным А.П. заявлено ходатайство о передаче материала по подсудности по месту его жительства, а именно в Октябрьский районный суд г. Красноярска.
В связи с чем судья усматривает основания для передачи дела для рассмотрения по месту жительства Шангина А.П., в Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Руководствуясь ст. 24.4 Кодекса об административных правонарушения РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Ходатайство Шангина Андрея Петровича о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения по месту его жительства – удовлетворить.
Дело об административном правонарушении в отношении Шангина Андрея Петровича по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, направить по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья: А.В. Альбрант