25RS0005-01-2020-004790-35
Дело № 5-1493/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.11.2020 г. г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Долженко Е.А. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заведующей производством на пищеблоке МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Владивостока» работника ООО «Флагман» Цымбалюк М.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ
24.09.2020 г. прокуратурой Первомайского района г. Владивостока с участием специалиста Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в ООО «Флагман», осуществляющем деятельность по организации питания детей в помещении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Владивостока», проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проведенной 24.09.2020 г. проверки установлено следующее. В нарушение абз. 6 п. 3.1 Постановления не представлены документы, подтверждающие уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (протирание дезинфицирующими салфетками или ветошью с дезинфицирующими растворами ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев, подлокотников кресел, оконных ручек, оргтехники, дезинфекция санитарно-технического оборудования) с кратностью обработки каждые 2 часа. Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства – заведующей производством пищеблока МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Владивостока» работником ООО «Флагман» Цымбалюк М.В. не исполнены требования нормативных правовых актов по организации соблюдения сотрудниками организации определенных правил поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Цымбалюк М.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд телефонограмму о рассмотрении дела в ее отсутствие, неявка Цымбалюк М.В. в силу положений ст.25.1 КоАП РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Помощник прокурора Первомайского района г.Владивостока Химич В.В. дал пояснения, аналогичные постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, полагал возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в том числе, на приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитании взаимоуважения и ответственности.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
На основании данных норм закона, а также Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» в целях снижения рисков завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Приморского края Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 № 10 определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Кроме того, решением оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19, от 29.04.2020 в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность, возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептиков, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, а также рекомендовано ограничить оказание услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.
Из материалов дела следует, что 24.09.2020 г. в ходе проведенной проверки в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Владивостока» выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства: не представлены документы, подтверждающие уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (протирание дезинфицирующими салфетками или ветошью с дезинфицирующими растворами ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев, подлокотников кресел, оконных ручек, оргтехники, дезинфекция санитарно-технического оборудования) с кратностью обработки каждые 2 часа.
В соответствии с приказами директора ООО «Флагман» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией заведующего производством ответственным за осуществления контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при организации питания обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Владивостока» является заведующая производством Цымбалюк М.В.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность заведующей производством Цымбалюк М.В. установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения Цымбалюк М.В. вмененного административного правонарушения.
Оснований для освобождения Цымбалюк М.В. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности лица, судья полагает возможным назначить Цымбалюк М.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Заведующую производством в помещении пищеблока МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Владивостока» работника ООО «Флагман» Цымбалюк М.В. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок со дня получения мотивированного постановления.
Судья