Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1365/2021 от 11.11.2021

УИД:22RS0065-02-2021-007071-44

Дело №5-1365/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2021 года       г. Барнаул

Судья Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края Жидких Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Киселева Андрея Васильевича, 20.07.1972 года рождения, уроженца г.Барнаула Алтайского края, паспорт серии 0113 №942636, выдан ТП УФМС в с.Первомайское Алтайского края 22.01.2014, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: Алтайский край, Первомайский район, с.Старокрайчиково, ул.Подгорная,16, проживающего по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Панфиловцев, д.14, кв.250, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении 04.11.2021 в 12 час. 09 мин. по адресу: г.Барнаул, ул.Панфиловцев,4, к.1, обнаружен Киселев А.В., который во время введенного режима повышенной готовности на территории Алтайского края Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120 допустил нарушение требований пп. «д» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, а именно: не имел при себе документ, удостоверяющий личность гражданина, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Действия Киселева А.В. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Киселев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, при составлении протокола об административном правонарушении вину в совершенном административном правонарушении признал, письменно пояснил, что не знал о необходимости иметь с собой паспорт.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил. (подпункт «д» пункта 3, Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно подп.1.3 п.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120 на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 04.11.2021 в 12 час. 09 мин. по адресу: г.Барнаул, ул.Панфиловцев,4, к.1, обнаружен Киселев А.В., который в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края не имел при себе документов, удостоверяющих личность, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснением Киселева А.В., фотографией с места совершения административного правонарушения.

Оценив вышеприведенные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях Киселева А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно положениям ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.11.2003 №349-О указал, что нормы статей КоАП РФ не препятствуют судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями ст.2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Установление наличия или отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, выводы о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного по смыслу ст.2.9 КоАП РФ относится к прерогативе судьи.

Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в п.21 постановления от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что в результате совершенного деяния существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало и вредных последствий не наступило. В этой связи применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

Учитывая указанные выше обстоятельства, судья полагает необходимым применить положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности ввиду малозначительности деяния, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить Киселева Андрея Васильевича, 20.07.1972 года рождения, уроженца г.Барнаула Алтайского края, от административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу в отношении Киселева Андрея Васильевича по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п.2 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья        Н.А. Жидких

Верно, судья      Н.А. Жидких

Копия верна, секретарь с/з Е.О. Стародубова

По состоянию на 14.12.2021 постановление не вступило в законную силу, подлинный документ находится в деле №5-1365/2021 в Индустриальном районном суде города Барнаула.

Секретарь с/з          Е.О. Стародубова

5-1365/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Киселев Андрей Васильевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Жидких Наталья Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
industrialny--alt.sudrf.ru
11.11.2021Передача дела судье
12.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела по существу
22.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее