Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-473/2023 ~ М-345/2023 от 10.05.2023

дело

53RS0-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>     02 июня 2023 года

Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гусенкова А.С.

при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,

Главы <адрес> сельского поселения ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения об обязании совершить определённые действия,

установил:

Новгородский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Окуловский районный суд <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> сельского поселения об обязании совершить определенные действия, указав в обоснование, что <адрес> межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории д. <адрес> сельского поселения не созданы места (площадки) для накопления твёрдых коммунальных отходов. На основании изложенного прокурор просил обязать Администрацию <адрес> сельского поселения в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов для организации вывоза твёрдых коммунальных отходов от местного населения в д. <адрес> и д. <адрес> в соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также п.п. 3,4 Санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Определением суда административное исковое заявление принято к производству суда в порядке ГПК РФ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация <адрес> муниципального района и ООО «<адрес>».

Производство по делу в части требований прокурора о создании места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов для организации вывоза твёрдых коммунальных отходов от местного населения в д. <адрес> прекращено определением суда.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2, действующий на основании поручения, иск поддержал в оставшейся части по мотивам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, полагал возможным установить срок исполнения требований прокурора установить в 12 месяцев.

Представитель ответчика Глава <адрес> сельского поселения ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала, указав при этом, что из-за недостаточности финансовых средств единовременно исполнить требования природоохранной прокуратуры будет затруднительно, в связи с чем просит увеличить срок исполнения требований в один год.

Представители третьих лиц Администрации <адрес> муниципального района, ООО «<адрес>», извещённые о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явились.

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО2, Главу <адрес> сельского поселения ФИО3, изучив письменные материалы гражданского дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьёй 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Из положений ч.ч. 1 и 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.ч. 1 и 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

На основании п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов путём принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов.

В соответствии с п.п. 3 и 4 Санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов или системы подземного накопления твёрдых коммунальных отходов с автоматическими подъёмниками для подъёма контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с положениями ч.ч. 1,3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения», к вопросам местного значения <адрес> сельского поселения относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

В ходе проведённой <адрес> межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что на территории д. <адрес> сельского поселения не созданы места (площадки) для накопления твёрдых коммунальных отходов.

Это, в свою очередь, нарушает права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду и способствует образованию несанкционированных мест накопления отходов.

Поскольку указанные нарушения действующего законодательства выявлены на территории <адрес> сельского поселения, а мероприятия по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов на данной территории возложены на Администрацию <адрес> сельского поселения, иск Новгородского межрайонного природоохранного прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Рассматривая вопрос о сроке выполнения ответчиком действий, требования об обязании совершить которые удовлетворяются судом, суд считает возможным установить данный срок в один год, против которого стороны не возражали, что соответствует требованиям разумности с учётом объёма необходимых к выполнению ответчиком действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

иск Новгородского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

    Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу создать места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов для организации вывоза твёрдых коммунальных отходов от местного населения в д. <адрес> и д. <адрес> в соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также п.п. 3, 4 Санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Окуловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья    А.С. Гусенков

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-473/2023 ~ М-345/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новгородская межрайонная прироохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Усть-Волмского сельского поселения
Другие
ООО "Экосервис"
Администрация Крестецкого муниципального района
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Гусенков Алексей Сергеевич (6)
Дело на сайте суда
okulovsky--nvg.sudrf.ru
10.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2023Передача материалов судье
11.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2023Судебное заседание
02.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Дело оформлено
21.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее