Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Новороссийск 29 июля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края Кириленко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о привлечении к ответственности по ст.16.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
14.06.2022г. в Октябрьский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя (далее по тексту - ИП) ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ст.16.21 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Новороссийской таможни и лицо, привлекаемое к административной ответственности - ИП ФИО1 не явились, уведомлены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 16.21 КоАП России предусматривает административную ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, а также приобретение и хранение таких товаров.
ДД.ММ.ГГГГ Новороссийской транспортной прокуратурой на основании решения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ совместно с должностными лицами Новороссийской таможни проведена проверка исполнения действующего законодательства при осуществлении таможенного контроля при ввозе в Российскую Федерацию табачных изделий ИП ФИО1, осуществляющей деятельность по адресу: <адрес> магазин «Табак Плюс».
В ходе проведения таможенного контроля установлено, что в магазине, среди табачной продукции, представленной на реализацию, находится в том числе товар:
«Сигареты в пачках «CLASSIC ULTIMA» иностранного производства с отсутствующими акцизными марками и обязательной маркировкой для табачной продукции, в количестве 96 пачек;
«Табак для кальяна» иностранного происхождения, с отсутствующими акцизными «арками и обязательной маркировкой для табачной продукции, в количестве 37 пачек, из которых: ADALIA» - 4 пачки; «SERBETLI» - 31 пачка: «BALLI» - 2 пачки. Всего выявлено 96 пачек «сигарет» и 37 пачек «кальянного табака», предположительно иностранного происхождения. На упаковках товара отсутствовали акцизные марки.
Результаты таможенного контроля зафиксированы актом таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ №/А000196/000.
В ходе проведения выездной таможенной проверки, в целях идентификации товара, определения рыночной стоимости и страны происхождения изъятого товара, таможенным органом назначена таможенная экспертиза (решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно заключению таможенного эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что товары «табак для кальяна (в ассортименте)» в количестве 37 пачек, сигареты марки «Classic Ultima» в количестве 96 пачек идентифицированы как табачная продукция, которая не отвечает требованиям законодательства РФ (отсутствуют специальные (акцизные) марки РФ и информация об МРЦ) и средства идентификации (штриховой код в формате DataMatrix) в связи с чем, не может быть реализован на территории РФ и рыночной стоимости не имеет, однако установлено, что рыночная стоимость изъятой партии однородного объектам исследования составила 21 621,54 рублей, из которой: 1. рыночная: стоимость партии товара «табак для кальяна», в количестве 37 пачек составила 7490,34 руб.; 2. рыночная стоимость партии товара «сигареты, марки Classic Ultima», в количестве 96 пачек, составила 14131,20 руб.
Также из указанного заключения следует, что страной происхождения: «табак для кальяна» марки «ADALIA», является «The tobacco used to Adalya is grown Europa» (перевод: табак, используемый для Adalya, выращивается в Европе); «табак для кальяна» марки «BALLI», является «Made in. Tyrkey» (перевод: произведено в Турции); «табак для кальяна» марки «SERBETLI» не указана, датой производства: является период с 09.2018 по 12.2019, экспортной датой период с 09.2020 по 12.2021; «сигареты марки «Classic Ultima» страна происхождения не указана.
Согласно пункта 1 статьи 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах.
В соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров.
Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).
Согласно пункта 3 статьи 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с подп. 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В силу подпункта 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 30 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным: декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 34, 36 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.
На основании пункта 2 статьи 33 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры Согласно с пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
С учетом указанных положений ТК ЕАЭС пользование, хранение и распоряжение иностранными товарами, ввозимыми на таможенную территорию ЕАЭС, допускается после их таможенного декларирования и выпуска таможенными органами.
Под табачной продукцией понимаются определённые Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ) и техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (TP №) виды табачных изделий, на которые распространяется действие правил маркировки, реализуемые потребителю в потребительской и (или) групповой упаковке.
К видам табачных изделий, на которые распространяется действие правил маркировки, относится «табак для кальяна» - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и представляющего собой смесь резаного или рваного сырья для производства табачных изделии с добавлением или без добавления не табачного сырья и иных ингредиентов.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Часть 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ определяет язык, на котором излагается информация для потребителей табачных изделий, наносимая на потребительскую тару или на лист-вкладыш; информации должна быть изложена на русском языке; информация может быть повторена на других языках или нанесена буквами латинского алфавита (в части наименования изготовителя, лицензиара и наименования табачной продукции); текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.
Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ на каждую единицу потребительской тары курительных табачных изделий наносятся основная предупредительная надпись о вреде курения - «Курение убивает» и одна из предупредительных надписей о вреде курения.
На первичной упаковке табачной продукций иностранного производства изъятой у ИП ФИО1 отсутствовала обязательная информация, предусмотренная законодательством. Российской Федерации, а также информация для потребителей табачных изделий на русском: языке.
Также на упаковке изъятого товара «табак для кальяна» отсутствует обязательная (согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции») маркировка.
Факты отсутствия на упаковке товаров, хранящихся в торговых точках и реализуемых ИП ФИО1, наклеенных акцизных марок, свидетельствуют о невозможности принятия таможенным органом решения, разрешающего использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры, следовательно - отсутствие выпуска товаров, неуплату таможенных платежей, и не соблюдение установленных запретов и ограничений.
В определении от ДД.ММ.ГГГГ №, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что если в отношениях, связанных с приобретением имущества, заведомо происходящего из-за границы, если приобретатель не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства, то это дает основание говорить о его вине в форме неосторожности.
Деяние, выразившееся в пользовании товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение иле в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров, подлежит квалификации ст. 16.21 КоАП РФ.
В соответствии с Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации», ИП ФИО3 имела право получить сведения о выпуске товаров.
Таким образом. ИП ФИО1 осуществляла хранение и пользование товарами «табак для кальяна» в количестве 37 пачек, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, и не соблюдены запреты и ограничения, чем нарушила требования действующего законодательства, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ.
Вина в совершении ИП ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, подтверждается следующими документами, приобщенными к материалам дела о
Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, осуществляющие незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировку.
Согласно примечанию 1 к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Следовательно, субъектом административного правонарушения является ИП ФИО1.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная: ответственность, но данным лицом не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина ИП ФИО1 выражается в том, что у него, как у лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже иностранных товаров на территории Российской Федерации, имелась возможность для соблюдения требований и норм Российского законодательства, а также в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, го есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.
Согласно электронной базы данных КПС «Правоохрана административные правонарушения» Новороссийской таможни, ИП ФИО1 на дату совершения административного правонарушения не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 16.21 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Учитывая обстоятельства административного правонарушения, тяжесть наступивших последствий, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего административное наказание обстоятельств, материальное положение привлекаемой к ответственности ФИО1, суд считает, что административное наказание в отношении ИП ФИО1 необходимо определить в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, полагая такое наказание обеспечит исполнение целей административного наказания.
Оснований к применению положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Издержки по настоящему административному делу отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд—
ПОСТAНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серия 03 14 № выдан ДД.ММ.ГГГГ Федеральной миграционной службой, код подразделения: 900-004, адрес регистрации: 353960, <адрес>; ИНН 911112250234, ОГРНИП №, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> края), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения:
«Табак для кальяна» иностранного происхождения, с отсутствующими акцизными марками и обязательной маркировкой для табачной продукции, в количестве 37 пачек, из которых: «ADAEIA» - 4 пачки; «SERBETLI» - 31 пачка; «BALLI» - 2 пачки, общей рыночной стоимостью 7490,34 руб.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы, протеста в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.
КОПИЯ ВЕРНА:
Председательствующий: судья