66RS0020-01-2022-000954-55
Дело № 5-146/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 мая 2022 года п. Белоярский
Судья Белоярского районного суда Свердловской области Куцый Г.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Грошевой О.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность:
индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства - Грошеву О.Е., <дата> г.р., уроженки д. <адрес>, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес осуществления деятельности: <адрес>, дата и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: <дата> в ИФНС по <адрес>, ИНН <номер> ОГРНИП <номер>, сведения о привлечении к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
установил:
29.04.2022 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе, обнаружено нарушение ИП Грошевой О.Е. законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: в специально оборудованном месте для организации и осуществления питания населения – в организации общественного питания по адресу: <адрес>, осуществляя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и полномочия по руководству указанной деятельностью, ненадлежащее исполнила свои должностные обязанности, ввиду чего допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению:
- 27.04.2022 в 19:25 час. (на момент отбора проб для лабораторных испытаний в ходе проведения экспертизы) питьевая вода в кране холодной воды в моечном отделении во внутренней разводящей сети объекта общественного питания по вышеуказанному адресу была неблагоприятной для человека по химическим показателям, поскольку показатель жесткости превышал предельно допустимый уровень, что подтверждено протоколом лабораторных испытаний <номер> от <дата>, проведенных аккредитованной лабораторией Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»;
- 27.04.2022 в 19:25 час. (на момент отбора проб для лабораторных испытаний в ходе проведения экспертизы) питьевая вода в кране холодной воды в моечном отделении во внутренней разводящей сети объекта общественного питания по вышеуказанному адресу была неблагоприятной для человека по химическим показателям, поскольку показатель нитратов превышал предельно допустимый уровень, что подтверждено протоколом лабораторных испытаний <номер> от <дата>, проведенных аккредитованной лабораторией Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»;
- 27.04.2022 в 19:25 час. (на момент отбора проб для лабораторных испытаний в ходе проведения экспертизы) питьевая вода в кране холодной воды в моечном отделении во внутренней разводящей сети объекта общественного питания по вышеуказанному адресу была небезопасна в эпидемическом отношении, поскольку обнаружен показатель «Колифаги» при гигиеническом нормативе «отсутствие», что подтверждено протоколом лабораторных испытаний <номер> от <дата>, проведенных аккредитованной лабораторией Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Указанные нарушения противоречат требованиям п. 2.10 СанПин 2.3/2.4.3590-20, согласно которым холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены, должна отвечать требованиям, предъявляемым к холодной воде.
Таким образом, своими действиями и виновным бездействием ИП Грошева О.Е. нарушила требования ст.11, ч.1 ст.17, ч.2 и 3 ст. 18, ч.2 ст.19, ч.1 и 3 ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.10 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», таб. 3.3, 3.5, 3.13 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что влечет административную ответственность по ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ИП Грошева О.Е. вину в данном правонарушении признала частично, пояснив, что ранее проводили соответствующие исследования питьевой воды в Каменск-Уральском филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», по поводу чего представила протоколы лабораторных испытаний, последний раз от 18.03.2022, вода соответствовала требованиям санитарных норм и правил.
Должностное лицо – главный специалист-эксперт ВАГ извещенный надлежащим образом, для рассмотрения дела не явился.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 вышеуказанного закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
На основании ч.2 и 3 ст.18 закона, критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно положениям, ч.1 и 3 ст.29 закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В силу положений п.2.10 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
Согласно нормативам, установленным в таблицах 3.3, 3.5, 3.13 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», жесткость воды питьевой централизованного водоснабжения должна составить не более 7,00 мг-экв/дм куб, нитратов не более 45 мг/дм3, отсутствие колифагов.
Между тем, согласно протоколу лабораторных испытаний <номер> от <дата>, проведенных аккредитованной лабораторией Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», уровень жесткости воды составил 8,4+1,3 мг-экв/дм куб.; нитратов, при норме не более 45 мг/дм3 - 60,5+9,1 мг/дм куб., наличие колифагов, при установленной норме отсутствия.
Факт правонарушения также подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении от 30.04.2022, составленном в отношении ИП Грошевой О.Е. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- протоколом о временном запрете деятельности от 30.04.2022;
- приказом о проведении эпидемиологического расследования от 27.04.2022;
- предписанием о проведении экспертизы от 27.04.2022;
- приказом «О назначении ответственного за организацию экспертиз (исследований, испытаний) от 27.04.2022;
- протоколом лабораторных испытаний <номер> от <дата>;
- экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний от <дата>;
- сведениями ИП БАС от 29.074.2022;
- договором об оказании услуг общественного питания от 18.04.2022, заключенного между Ип Бондаренко и ИП Грошевой;
- экстренным извещением на случай инфекционного заболевания, отравления или покуса животным;
- служебной запиской главного специалиста-эксперта ВАГ;
- справкой – пояснением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора ЕЛЮ от 30.04.2022;
- выпиской из ЕГРИП от 30.04.2022.
Действия (бездействие) ИП Грошевой О.Е. влекут административную ответственность, предусмотренную ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные нарушения санитарного законодательства создают угрозу здоровью и жизни граждан.
Материалами дела подтверждается, что ИП Грошева О.Е. при возможности исполнения требований по соблюдению положений действующих санитарных правил не предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению норм санитарного законодательства, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, при этом вопреки позиции Грошевой О.Е., соответствие требованиям санитарных правил и норм воды на период 18.03.2022, не свидетельствует о таковом соответствии на момент отбора проб 27.04.2022.
Также суд учитывает отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в рамках принятии со стороны ИП Грошевой О.Е. всех необходимых и достаточных для этого мер.
Действия ИП Грошевой О.Е. следует квалифицировать по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).
При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1, ч. 1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие фактов привлечения ранее к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку сложившаяся обстановка, характер совершенного правонарушения, связанного с непосредственной угрозой жизни и здоровью людей, и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии признаков малозначительности.
С учетом опасности выявленных нарушений санитарного законодательства для здоровья людей, необходимости времени для устранения выявленных нарушений, суд считает, что деятельность ИП Грошеву О.Е. в организации общественного питания по адресу: <адрес>, подлежит приостановлению на срок 60 суток.
Срок приостановления деятельности судья определяет с учетом основного комплекса мер по устранению выявленных нарушений в полном объеме, а также с учетом разумного срока, достаточного для устранения выявленных нарушений.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Индивидуального предпринимателя – главу крестьянского (фермерского) хозяйства - Грошеву О.Е. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.
Срок наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с 12 час. 00 мин. 30.04.2022.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Грошеву О.Е., что суд на основании ходатайства может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. При этом, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о не устранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Белоярский районный суд.
Судья Г.В. Куцый