УИД 55RS0014-01-2022-000682-09
Дело 2-474/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калачинск 30 мая 2022 года
Калачинский городской суд Омской области в составе: председательствующий судья Шестакова О.Н., помощник судьи Чемеренко К.В., секретарь судебного заседания Ющенко О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пустозеровой ФИО11 к Бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калачинского района Омской области» о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Пустозерова Н.Е. обратилась в Калачинский городской суд с иском к Бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калачинского района Омской области» о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, указав в обоснование требований, что 02.02.2022 года обратилась в БУ МФЦ Калачинского района Омской области с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». 19.02.2022 года ей сообщили об отказе в выплате данного пособия в связи с превышением необходимого уровня дохода. При этом сведения о доходах за 2021 год, представленные в БУ МФЦ Калачинского района Омской области в порядке межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) различались со сведениями, содержащимися в представленной ею справке 2-НДФЛ за этот же период. Ей рекомендовали обратиться повторно. При подаче ею повторного заявления от 25.02.2022 года 01.03.2022 года в личный кабинет пришло уведомление об отказе в предоставлении услуги по выплате данного пособия в связи с рождением первого ребенка. В письменном уведомлении от 16.02.2022 года ей обосновали отказ тем, что среднедушевой доход её семьи составляет 24124,44 руб., что превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения Омской области. В справке 2-НДФЛ размер её дохода за 2021 год составляет 275 048 рублей, размер её доходов для расчета страховых взносов в пенсионный фонд составляет 405 000 рублей, разница в суммах – субсидия по уплате процентов по ипотеке, которую она получила как молодой специалист ОАО РЖД. С этой суммы подоходный налог не взимается, поэтому она не указывается в справке 2-НДФЛ. Полагала, что сумма выплаченной ей субсидии не должна учитываться при подсчете размера её дохода, так как не является заработной платой. Просила признать отказ в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка незаконным, назначить ей ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: Омская дистанция электроснабжения-СП Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению СП Трансэнерго филиала ОАО "РЖД", УФНС по Омской области.
В судебном заседании истец Пустозерова Н.Е. исковые требования поддержала, пояснив, что, являясь работником ОАО «РЖД», она состояла в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем стала получателем ипотечной субсидии, предоставляемой работодателем. 27.03.2019 года она и супруг заключили кредитный договор с ПАО АКБ «Абсолют Банк», в соответствии с которым получили в кредит денежные средства в размере 1 940 000 рублей, на которые приобрели жилье. В связи с участием в программе ипотечного субсидирования работодателем - ОАО «РЖД» ежемесячно для погашения части затрат на уплату процентов, начисленных по договору ипотечного кредита, на её счет в Банке перечисляется денежная сумма, погашающая часть процентов в размере 6,95% годовых (при ставке 8,95% годовых). Кроме того, в январе 2021 года в связи с рождением 17.09.2020 года ребенка Пустозерова Т.Р., работодателем ей была предоставлена безвозмездная субсидия при рождении детей – целевая денежная выплата для досрочного погашения части субсидируемого ипотечного кредита в размере 200 000 рублей. Данная сумма поступила на её счет в банке, откуда в период декретного отпуска она перечисляла денежные средства в счет платежей по кредитному договору дополнительно к субсидируемой ставке. Полагала, что включение ответчиком в состав доходов, полученных ею в 2021 году, и учитываемых при расчете среднедушевого дохода, выплат работодателя в виде субсидии за ипотечное кредитование является незаконным, поскольку в состав доходов, полученных ею в 2020 году, ответчиком данные выплаты не учитывались.
Представители ответчика – БУ МФЦ Калачинского района Омской области Кузнецова Н.Н., Пряхина Е.В. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что в соответствии с перечнем документов, необходимых для назначения ежемесячной выплаты, утвержденным приказом Министерства труда социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 889н, сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, о суммах пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации запрашиваются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Сведения о доходах, полученных с места работы Пустозеровой Н.Е., в Учреждение поступили по СМЭВ от ФНС. В составе семьи истца учитывались Пустозерова Н.Е., её супруг и несовершеннолетний ребенок. Общая сумма доходов семьи в расчетный период составила 904 371,73 рублей, среднемесячная величина – 75 364,31 рублей. Среднедушевой доход семьи Пустозеровой Н.Е. составил 25 121,44 рублей, что превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Омской области. По заявлениям Пустозеровой Н.Е. от 2 февраля 2022 года <данные изъяты> и от 25 февраля 2022 года <данные изъяты> о назначении ежемесячной выплаты Учреждением правомерно приняты решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты путем подписания соответствующих распоряжений от 16 февраля 2022 года № 13 и от 1 марта 2022 года № 46 в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи 2-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Омской области. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 418-ФЗ при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом и суммы ежемесячных выплат, осуществленных в соответствии с Федеральным законом № 418-ФЗ. Исключений сумм субсидий по уплате процентов по ипотеке Федеральный закон № 418-ФЗ не предусматривает, так же нет исключений по суммам доходов, с которых не взимается подоходный налог. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона № 418-ФЗ доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно данным Федеральной налоговой службы, полученным Учреждением по СМЭВ 4 февраля 2022 года, общая сумма доходов истца в период с 1 августа 2020 года по 31 июля 2021 года рассчитана верно и составила 285 033, 52 рублей. По какой причине по доходам истца за 2020 и 2021 г.г. от 04.02.2022 года были запрошены и получены разные сведения: за 2020 год - запрос в ФНС к сервису «Сведения о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами» (401), согласно которому получены сведения о доходах истца по справкам 2-НДФЛ по налоговому агенту Омская дистанция электроснабжения - СП Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению СП Трансэнерго-Ф-ЛА ОАО «РЖД» и за 2021 год - запрос в ФНС к сервису «Сервис представления сведений о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц» (400) в соответствии с которым получены сведения о выплатах, произведенных плательщиком страховых взносов (ОАО РЖД) в пользу истца, пояснить не смогли. Указали на полную автоматизацию процесса, ввиду которой все запросы в порядке СМЭВ направляются автоматически после принятия заявления, независимо от специалиста.
Представители третьих лиц Омская дистанция электроснабжения-СП Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению СП Трансэнерго филиала ОАО "РЖД", УФНС по Омской области, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили, не просили об отложении судебного разбирательства, представитель УФНС России по Омской области Елисеева Н.И., действующая на основании доверенности, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФНС России по Омской области, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); семья, материнство и детство находятся под защитой государства (статья 38, часть 1); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (статья 39, часть 1).
Относя социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), Конституция Российской Федерации не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Решение этих вопросов является прерогативой законодателя, который, как отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, при определении гарантий реализации прав, закрепленных статьями 38 и 39 Конституции Российской Федерации, располагает достаточно широкой свободой усмотрения в выборе мер социальной защиты семьи и детей, критериев их дифференциации, регламентации условий и порядка предоставления; соответствующее правовое регулирование должно осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе конституционных принципов справедливости, равенства, гарантированности государством социальных прав.
Основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка установлены Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".
Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" установлено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона № 418-ФЗ право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 18 августа 2021 года № 338-п "О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Омской области на 2022 год" на территории Омской области установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения - 12 322, 00 рублей. Таким образом, 2-кратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Омской области на 2022 год составляет 24 644, 00 рублей.
Частью 10 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" установлено, что в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети.
Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона № 418-ФЗ среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев) путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты.
Виды доходов, полученных в денежной форме, учитываемые при расчете среднедушевого дохода, закреплены в пункте 1 статьи 4 Федерального закона № 418-ФЗ:
1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;
2) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
3) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
4) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
5) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 889н.
В соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты, утвержденным приказом Министерства труда социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 889н "Об утверждении порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка" (в редакции приказа Минтруда России от 23.12.2021 N 912н), сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, о суммах пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации запрашиваются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), согласно п. 5 Перечня.
Согласно ранее действовавшей редакции, Перечня документов, необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 889н, пункт 5 Перечня устанавливал, что сведения о доходах членов семьи подтверждаются: справкой с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи; сведениями о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации в качестве мер социальной поддержки; сведениями о получении пенсии, компенсационных выплат дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера; справкой (сведениями) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений; справкой (сведениями) о выплате пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах); сведениями о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; сведениями о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, 02.02.2022 года Пустозерова Н.Е. впервые обратилась в БУ МФЦ Калачинского района Омской области с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка – Пустозерова Тимура Руслановича, 17.09.2020 года рождения.
16.02.2022 года Распоряжением руководителя БУ МФЦ Калачинского района Омской области за № 13 в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка Пустозеровой Н.Е. было отказано в связи с превышением дохода семьи 2 прожиточных минимумов трудоспособного населения (совокупный доход семьи составил 75 364,31; среднедушевой доход семьи составил 25 121,44; прожиточный минимум на душу населения составил 24 644 рубля.
25.02.2022 года Пустозерова Н.Е. повторно обратилась в БУ МФЦ Калачинского района Омской области с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка.
101.03.2022 года Распоряжением руководителя БУ МФЦ Калачинского района Омской области за № 46 в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка Пустозеровой Н.Е. было отказано в связи с превышением дохода семьи 2 прожиточных минимумов трудоспособного населения (совокупный доход семьи составил 75 364,31; среднедушевой доход семьи составил 25 121,44; прожиточный минимум на душу населения составил 24 644 рубля.
Истица оспаривает включение ответчиком в состав доходов, полученных в денежной форме в 2021 году, и учитываемых при расчете среднедушевого дохода, выплат работодателя в виде субсидии за ипотечное кредитование на общую сумму 76 881,16 руб.
В соответствии с Концепцией жилищной политики ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением генерального директора ОАО РЖД от 21.07.2020 № 1555/р под корпоративной поддержкой ОАО «РЖД» понимается предоставление работникам ОАО «РЖД» финансовой помощи на приобретение жилого помещения в собственность, возмещение банку части процентной ставки по кредитному договору на приобретение жилья.
Ипотечная субсидия – денежная выплата, указанная в процентном выражении, которую ОАО «РЖД» предоставляет работникам ОАО «РЖД» для возмещения части затрат на уплату процентов, начисленных по договорам ипотечного кредита.
Безвозмездная субсидия – денежная выплата, которую ОАО «РЖД» предоставляет работнику на возмещение части стоимости приобретаемого/строящегося жилого помещения.
Безвозмездная субсидия при рождении детей – денежная выплата, которую ОАО «РЖД» предоставляет работнику ОАО «РЖД» для досрочного погашения части субсидируемого ипотечного кредита.
В соответствии с п. 5 раздела 3 Правил предоставления работникам ОАО «РЖД» корпоративной поддержки при приобретении ими в собственность жилых помещений (участив долевом строительстве), утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 21.07.2020 <данные изъяты> ипотечная или безвозмездная субсидия предоставляются работнику ОАО «РЖД» в порядке очередности и на основании решения соответствующей жилищной комиссии ОАО «РЖД», а также в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ОАО «РЖД».
Безвозмездная субсидия в связи с рождением у работников ОАО «РЖД» детей в период выплаты задолженности по ипотечному субсидируемому кредиту предоставляется в заявительном порядке в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ОАО «РЖД» (п. 8 раздела 3 Правил).
В материалах дела имеется кредитный договор от 27.03.2019 <данные изъяты>, заключенный между АКБ «Абсолют Банк» (ПАО)(кредитор) и Пустозеровой Н.Е., Пустозеровым Р.В. (заемщики), согласно которому заемщикам предоставлен кредит в размере 1940 000 рублей на срок 180 месяцев, процентная ставка на дату заключения Договора 8,95% годовых,
В соответствии с разделом 3 Договора, субсидирующая организация – ОАО «РЖД», субсидированная ставка - 6,95%. Период субсидирования – 180 месяцев.
Согласно п. 3.2 Договора, обязательства по погашению процентов, начисляемых по субсидируемой процентной ставке, являются частью обязательств заемщика по уплате процентов за пользование кредитом и подлежат исполнению независимо от получения либо не получения им субсидии.
Исходя из п. 3.4 Договора, в течение периода субсидирования заемщику ежемесячно предоставляется субсидия от субсидирующей организации на погашение процентов по субсидируемой процентной ставке на сумму остатка по субсидируемому траншу кредита. Несвоевременное предоставление субсидии не освобождает заемщика от необходимости исполнения обязанностей по внесению в полном объеме платежей по Договору.
Как усматривается из реестра № 4 работника Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению, для предоставления ипотечной субсидии в г. Омске на 11.03.2019 года, Пустозерова Н.Е. является получателем ипотечной субсидии, субсидируемая расчетная сумма 1 969 750 рублей.
Согласно Информационного расчета ежемесячных платежей, ставка клиента по субсидированной части кредита по кредитному договору от 27.03.2019 года составляет 2%, субсидированная ставка РЖД составляет 6,95%, сумма субсидируемых начисленных процентов по субсидированной части составила в 2020 году: август - 10 522,72 руб., сентябрь – 10130,86 руб., октябрь – 10414,94 руб., ноябрь – 10 022,45 руб., 10 299,09 руб.; в 2021 году: январь – 10 272,57 руб., февраль – 9230,26 руб., март – 10157,91 руб., апрель – 9 779,48 руб., май – 100434,67 руб., июнь – 9665,96 руб., июль – 9 933,61 руб.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона № 418-ФЗ в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруг (супруга) такого гражданина, несовершеннолетние дети. В составе семьи истца учитывались Пустозерова Н.Е., её супруг и несовершеннолетний ребенок.
В расчетный период с 1 августа 2020 года по 31 июля 2021 года при расчете среднедушевого дохода семьи учитывались:
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности и родам – 2000 рублей;
- доход, полученный с места работы истца – 285 033,52 рублей;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком – 116 262,27 рублей;
- единовременное пособие при рождении ребенка – 20 704,74 рублей;
- доход, полученный с места работы супруга истца Пустозерова Р.В., <данные изъяты> г.р. – 480 371,20 рублей.
Общая сумма доходов семьи в расчетный период составила 904 371,73 рублей, среднемесячная величина – 75 364,31 рублей. Среднедушевой доход семьи Пустозеровой Н.Е. составил 25 121,44 рублей, что превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Омской области.
Сведения о доходах, полученных с места работы Пустозеровой Н.Е., поступили в БУ МФЦ Калачинского района Омской области из Федеральной налоговой службы.
Так, в материалах дела имеется Протокол от 04.02.2022 года <данные изъяты> отправки запроса в ФНС к сервису «Сведения о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами» (401) в отношении Пустозеровой Н.Е.
Согласно ответу от 04.02.2022 года <данные изъяты> получены следующие сведения о доходах физического лица Пустозеровой Н.Е. по справкам 2-НДФЛ по налоговому агенту Омская дистанция электроснабжения - СП Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению СП Трансэнерго-Ф-ЛА ОАО «РЖД» за август-октябрь отчетного налогового периода 2020: август – 3006,36 руб.; сентябрь – 46 руб., октябрь – 5100 руб. Итого доходы Пустозеровой Н.Е. по справкам 2-НДФЛ за период с августа по октябрь 2020 года составили 8152,36 рублей.
Кроме того, в материалах дела имеется Протокол от 04.02.2022 года № 56302 отправки запроса в ФНС к сервису «Сервис представления сведений о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц» (400) в отношении Пустозеровой Н.Е.
Согласно ответу от 04.02.2022 года № 56302 получены следующие сведения о выплатах, произведенных плательщиком страховых взносов (ОАО РЖД) в пользу Пустозеровой Н.Е.: за период с января по июль 2021 года включительно: январь – 211283,48 рублей; февраль – 11247,97 рублей; март – 10249,03 рублей; апрель – 11176,22 рублей; май – 20839,9 рублей, июнь – 1002,43 рублей, июль – 11082,13 рублей. Итого выплаты за период с января по июль 2021 года составили 276 881,16 рублей.
Согласно справке от 11.03.2022 года Омской дистанции электроснабжения Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению Трансэнерго-филиал ОАО «РЖД» № 176, Пустозерова Н.Е., работающая в должности электромеханика (по эксплуатации оборудования) участка 3 группы, получила в 2021 году субсидию за ипотечное кредитование: январь – 210290,09 рублей, 200000 рублей (безвозмездная субсидия работнику); февраль - 10272,57 рублей, март – 9 230,26 рублей; апрель – 10 157,91 рублей; май – 10043,67 рублей, июнь – 9779,48 рублей; июль – 10043,67 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 418-ФЗ при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом и суммы ежемесячных выплат, осуществленных в соответствии с Федеральным законом № 418-ФЗ.
Исключений сумм субсидий по уплате процентов по ипотеке Федеральный закон № 418-ФЗ не предусматривает, так же нет исключений по суммам доходов, с которых не взимается подоходный налог. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона № 418-ФЗ доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно данным Федеральной налоговой службы, полученным Учреждением по СМЭВ 4 февраля 2022 года, общая сумма доходов истца в период с 1 августа 2020 года по 31 июля 2021 года составила 285 033, 52 рублей.
Более того, как предусмотрено ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым, в частности, относятся надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (пп. «д» п. 1); материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (пп. «ж» п. 1).
Принимая во внимание, что меры корпоративной поддержки работников ОАО «РЖД» в виде ипотечного субсидирования представляют собой социальные выплаты, установленные организациями, и являются материальной помощью, оказываемой работодателями своим работникам, данные выплаты подлежат учету при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания им государственной социальной помощи.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что по заявлениям Пустозеровой Н.Е. от 2 февраля 2022 года <данные изъяты> и от 25 февраля 2022 года <данные изъяты> о назначении ежемесячной выплаты ответчиком правомерно приняты решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты путем подписания соответствующих распоряжений от 16 февраля 2022 года № 13 и от 1 марта 2022 года № 46 в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи 2-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Омской области.
При вышеуказанных обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.06.2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.