Дело №5-38/2023
УИД: 16RS0040-01-2022-000259-18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 января 2023 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Батталов Р.Г., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Царева Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, ... зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
17.01.2023 в 11 часов 27 минут, Царев Ю.М., будучи в состоянии опьянения, находился около <адрес>, спал на скамейке, изо рта исходил резкий запах алкоголя, самостоятельно передвигаться не мог, имел неопрятный внешний вид, а именно грязную, мокрую одежду, то есть своим видом, оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. Сотрудники полиции, действующие на основании статьи 13 ФЗ «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011, с целью установления состояния опьянения и дальнейшего составления административного протокола по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доставили Царева Ю.М. в Зеленодольский психоневрологический диспансер по адресу: <адрес>, где 17.01.2023 в 13 часов 00 минут на неоднократные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование категорически отказался, о чем свидетельствует акт медицинского освидетельствования № от 17.01.2023. Цареву Ю.М. разъяснена ответственность, за оказание неповиновения сотрудникам полиции, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, однако на требования и предупреждения сотрудников полиции Царев Ю.М. не реагировал, продолжал противоправные действия, а именно отказывался от прохождения медицинского освидетельствования.
Царев Ю.М. на судебном заседании вину признал.
Вина Царева Ю.М. подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым он согласился, рапортом сотрудника полиции, объяснением ФИО4, протоколом о направление на медицинское освидетельствование, актом медицинского освидетельствования, в соответствии с которым зафиксирован отказ от медицинского освидетельствования, фотоснимком.
Оснований подвергать сомнению эти доказательства не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и
обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 13 этого Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения, либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из собранных материалов и доказательств, полагаю, что вина Царева Ю.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.
При назначении наказания Цареву Ю.М. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающими ответственность обстоятельствами являются признание вины, наличие на иждивении двоих детей.
Отягчающим ответственность обстоятельством суд признает отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения, повторное совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест устанавливается и назначается в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, признавая их исключительными, полагаю необходимым назначить Цареву Ю.М. наказание в виде административного ареста.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Царева Ю.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 4 (четверо) суток.
Зачесть Цареву Ю.М. в срок наказания время его административного задержания с 13 часов 25 минут 17.01.2023.
Немедленное исполнение постановления поручить Начальнику ОМВД России по Зеленодольскому району.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья