Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2021 года <адрес>
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Смаева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Чернова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО4 Республики, проживающего по адресу: ФИО4 Республика, <адрес>, ИНН 212400953395, ОГРНИП №,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД РФ по <адрес> Убасевым В.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 40 минут индивидуальный предприниматель Чернов Сергей Николаевич осуществлял услуги общественного питания после 23 часов в кафе «Викинг», расположенном по адресу: ФИО4 Республика, <адрес>А, в нарушение Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» с изменениями от 02.11.2020, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
ОМВД РФ по г. Новочебоксарск, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Чернов С.Н. не согласился с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что в кафе на момент проверки сотрудниками полиции освещение в зале, где находятся столы для посетителей, было выключено; он сам осуществлял уборку помещения, несколько человек, посетившие кафе в период времени до 23.00 часов, и остававшиеся в помещении кафе на момент прибытия сотрудников полиции, собирались уходить. Фактически услуги общественного питания им в кафе после 23.00 часов не оказывались.
Выслушав индивидуального предпринимателя Чернова С.Н., исследовав материалы дела, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного органа, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), предусматривающие, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Закона Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности.
Согласно протоколу об административном правонарушении, индивидуальному предпринимателю Чернову С.Н. вменяется осуществление услуг общественного питания после 23 часов в кафе.
В соответствии с пунктом 4 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», в связи с введением на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности постановлено: сохранить на территории Чувашской Республики до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки приостановление, в том числе: проведения досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказания соответствующих услуг в торгово-развлекательных центрах, на предприятиях общественного питания, на аттракционах в помещениях и в иных местах массового посещения граждан; (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Указа).
В соответствии с пунктом 5.1 Указа допускается деятельность, в том числе: деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (далее - объекты общественного питания), при соблюдении следующих условий: размещение столов на расстоянии 1,5 метра; размещение за одним столом не более 4 человек; заполняемость не более 50 процентов зала обслуживания посетителей; недопущение банкетного обслуживания; недопущение оказания услуг общественного питания в период с 23 до 6 часов по местному времени, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами объектов общественного питания (абзац введен Указом Главы ЧР от 02.11.2020 N 285).
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Анализируя имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе, не нашли подтверждения, как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе рассмотрения дела судом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, индивидуальный предприниматель Чернов Сергей Николаевич осуществляет деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев.
В письменном объяснении, данном участковому уполномоченному полиции, Чернов С.Н. указал, что ДД.ММ.ГГГГ кафе «Викинг», в котором он осуществляет деятельность, работало с 16.00 часов до 23.00 часов. В 23.00 часа бар в кафе уже не работал, он стал выпроваживать посетителей из кафе. Оставшиеся в кафе выпившие посетители не хотели уходить. Обслуживание посетителей не осуществлялось. Когда приехали сотрудники полиции, посетители, оставшиеся в кафе, ушли.
Согласно рапорту инспектора ОБППСП ОМВД РФ по <адрес> Григорьева Д.В., на маршруте их патрулирования в 23 часа 40 минут в <адрес>А по <адрес> кафе «Викинг» осуществляло работу в нарушение законодательства, что зафиксировано видеорегистратором.
Однако из видеозаписи видеорегистратора, представленной ОМВД РФ по <адрес>, следует, что на момент проверки посетители в кафе за столом, за барной стойкой отсутствуют. Фактических данных, свидетельствующих о том, что в кафе в указанное в протоколе время ИП Черновым С.Н. оказывались услуги общественного питания, не установлено.
Под услугами общественного питания в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1515, понимаются изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.
Таким образом, поскольку доказательств, подтверждающих оказание индивидуальным предпринимателем Черновым С.Н. услуг общественного питания в помещении кафе после 23 часов, а именно в 23 часа 40 минут, на момент проверки сотрудниками полиции, не имеется, иных признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не установлено, оснований для квалификации действий индивидуального предпринимателя Чернова С.Н. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не имеется.
При изложенных обстоятельствах, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по данному делу подлежит прекращению на основании за отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░