Судья Подорова М.И. Дело № 21-638/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.
при секретаре Калинкович И.С.
рассмотрев 21 сентября 2016 года жалобу ГБУ ... "Центр правового обеспечения", действующего в интересах Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на решение судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 18 августа 2016 года, которым постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "..." Данилова Д.А <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, в части назначенного наказания изменено, назначено с применением частей 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере ...) рублей.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "..." Данилова Д.А по делу об административном правонарушении № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> юридическое лицо - Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ... (далее - Министерство), привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ....
Не согласившись с вынесенным постановлением, ГБУ ... "Центр правового обеспечения", действуя в интересах Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, обратилось в Сысольский районный суд Республики Коми с жалобой.
По результатам рассмотрения жалобы ГБУ ... "Центр правового обеспечения", действующего в интересах Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, судьей Сысольского районного суда постановлено вышеуказанное решение.
В жалобе ГБУ РК "Центр правового обеспечения", действуя в интересах Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ..., просит решение судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 18.08.2016 отменить в связи с незаконностью и необоснованностью.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.
Судом установлено, что <Дата обезличена> в <Дата обезличена> инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ "..." в ходе осуществления повседневного контроля за содержанием автомобильной дороги, установлены недостатки, а именно на участке автодороги "..." отсутствует уличное освещение в темное время суток, в том числе пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, что является нарушением пунктов 4.6, подп.4.6.3, 4.6.3-4.6.5 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, о чем составлен акт от <Дата обезличена>, что свидетельствует о нарушении требований пунктов 4.6.1.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16 ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", п.7.44 СНиП 23-05-95 " Естественное и искусственное освещение", п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
<Дата обезличена> по факту нарушения Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ... нормативных требований государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД России по Республике Коми "..." в отношении Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ... составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановлением <Номер обезличен> по делу об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом от <Дата обезличена> Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ... признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения в РФ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пункту 4.6.1.1 ГОСТа Р52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", участки автомобильной дороги, проходящих в границах населенного пункта должны быть обустроены стационарным электрическим освещением.
Согласно пунктам 4.6.1, 4.6.3-4.6.5 ГОСТа Р 50597 - 93 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.
Согласно пункту 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
Исследовав материалы дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ.
При этом суд правильно исходил из того, что субъектом вменяемого правонарушения является именно Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, поскольку на него возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.
Принимая во внимание, что субъектом административного правонарушения, указанного в статье 12.34 КоАП РФ, может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, установив факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, в отсутствие доказательств принятия Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ... всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения и руководствуясь статьями 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, исходя из подпунктов 1,5-7,9, п.п. 46 п.10 Положения о Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, утверждённым Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2015 № 574, а также пунктов подп.4.6.3, 4.6.3-4.6.5 ГОСТ-Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", пунктами 4.6.1.13, 4.6.1.15, 4.6.1.16 ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "..." Данилова Д.А по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> привлечении Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ... к административной ответственности.
Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности не установлено.
На основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела судья обоснованно снизил штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.
Доводы жалобы о том, что функция владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми переданы Дорожным агентством ... ГКУ РК "Управление автомобильных дорог ...", что освобождает Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ... как правопреемника Дорожного агентства ... от административной ответственности являются несостоятельными, поскольку доказательств государственной регистрации права оперативного управления вышеуказанными автомобильными дорогами ГКУ ... "Управление автомобильных дорог ...", в материалы дела не представлено. При этом доводы об отсутствии правового значения факта регистрации права оперативного управления основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и иных вещных прав", право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления и решения, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления должностного лица и решения суда, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "..." Данилова Д.А <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, измененное решением судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 18 августа 2016 года со снижением штрафа и решение судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 18 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу Государственного бюджетного учреждения ... "Центр правового обеспечения", действующего в интересах Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства ... - без удовлетворения.
Судья подпись И.М.Машкина
Копия верна: судья -